kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С чего начинается Родина?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина?»

Конспект мероприятия

на тему «С чего начинается Родина?»


Цель: формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения.

  • создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

  • воспитывать чувство гордости за свою страну.


Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация в Power Point, карта России, аудиозаписи песен и гимна, рисунки детей, народные костюмы, фотовыставка мяч, карточки с пословицами, портреты известных людей России, родного края.


Ход мероприятия:

I.Определение темы.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

-Сегодня на классном часе мы будем говорить …. Тему вы сможете сформулировать сами после того, как разгадаете ребус.

-Какое слово получилось? (Родина)

-Как называется наша Родина?

-Тема нашего занятия: «С чего начинается Родина?»

II. Беседа по теме мероприятия.

Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано, с этим понятием? (учитель бросает мяч, и каждый поймавший, заканчивает фразу словом: «Родина – это…»)

-Подберите синонимы к слову Родина.

Все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные и близкие.

Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды.

Родиной мы зовем её потому, что здесь родились, все вокруг нас родное. Слово родина произошло от слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

-Как называется страна, где мы живем? (России, Российская Федерация)

-Как называют граждан, живущих в России? (россияне)

-Выберите из списка прилагательные, которые вы подобрали бы к слову Родина.

Ученик рассказывает стихотворение С. Васильева «Россия».


...Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный  звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.


Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким  словом «Русь»


-Как вы представляете свою Родину, мы видим на ваших рисунках, которые вы приготовили.

-Наша страна отличается от других государств:

  • языком, на котором разговаривает народ;

  • своими символами;

  • историей;

  • обычаями, традициями;

  • географическим положением.

Наша страна самая большая по площади. Её площадь составляет 17,1 млн.кв.км. Находится на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы. Граничит с 14 соседями, омывается 13 морями.

Для сравнения приведу примеры: на нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия.

Выступление первой группы учащихся на тему «Географическое положение нашей страны».

-Народная мудрость скрыта в пословицах. Найдите пословицы и поговорки о Родине. Попробуйте объяснить смысл.

-Какие пословицы о Родине знаете вы?

-У каждой страны есть свои официальные символы, означающие независимость. Это гимн, герб и флаг.

Выступление второй группы учащихся на тему «Символы нашего государства»

Танец «Берёзка»

-Есть в нашей стране город, в котором мечтают побывать многие из нас. Этот город главный в нашей стране.

-Вы догадались?

-Как вы понимаете выражение: Москва – сердце России.

-Кто знает, кто основал Москву? В каком году?

Москва древний город. Первое упоминание в летописи 1147 года. Суздальский князь Юрий Долгорукий на красивом месте построил крепость. На высоких холмах вокруг крепости и вдоль рек Яуза и Неглинная располагались посады – села во главе с большим деревянным укреплением – Кремлем. Главная достопримечательность Москвы – Кремль. В 2007 году Москве исполнилось 860 лет.

-Как вы понимаете, слово уникальна?

-Какие примеры можете привести?

(Подготовленные дети рассказывают)

Во-первых, наша страна по территории самая большая. Необъятна Россия. В Архангельске стоит долгая суровая зима. А на юге в Ялте люди купаются в море. В Петербурге ещё ночь, а в Иркутске уже солнце встало. Утро наступает в Красноярске на 4 часа раньше, чем в Донбассе.


Во-вторых, нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи…


В-третьих, на территории нашей страны находится самое глубокое озеро в мире Байкал. Максимальная глубина достигает до 1620метров. Для сравнения, например, глубина озера Виктория, которое находится в Африке - достигает 82м. Глубина озера Чад 4-11м.

Байкал – чудо природы. Среди всех водоемов мира байкальская вода самая прозрачная.


В-четвертых, в европейской части протекает самая длинная река в Европе – Волга. Её длина составляет 3530км. Для сравнения: длина реки Сена во Франции всего лишь 776км. Длина реки Рейн в Германии – 1320км.


В-пятых, именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что первым в космос отправился русский человек.


В-шестых, посмотрите, как красив русский лес. А теперь представьте: тропинку, ведущую к речке, вспорхнувшую птицу, берёзу, распустившую свои листочки под окном, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о красоте природы!

Можно ещё долго перечислять.


6. Работа в группах.

-Как вы думаете, чем и кем может гордиться наша Родина? (ответы детей)

-Давайте составим «альбом иллюстраций» для этой диаграммы. Для этого поработайте в группах.

Одна группа – историки. Надо расположить исторические события в хронологическом порядке. Правильность выполнения работ проверим, используя слайды.

Текст для работы в группе:

  • Мы по праву можем гордиться тем, что именно наш народ смог в 1812 году победить в боях огромную армию завоевателя Европы французского императора Наполеона. Славой на все времена покрыли себя российские герои Бородинской битвы под командованием фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова.


  • В летописи России записано немало славных событий. Они живут в памяти народа. Гордость России – это славные дела наших предков. Мы гордимся тем, что русичи не отступили без боя, не сложили оружия перед непобедимыми несметными полчищами Чингисхана и Батыя, завоевавшими половину Евразии. Да, Русь была побеждена в 13веке монголо-татарами, но не сдалась. И в 1380 году князь Дмитрий Донской, собрав войско защитников, на Куликовом поле одержал победу.


  • Мы гордимся подвигами воспетых в народных былинах и сказаниях богатырей-пограничников и дружинников киевских князей Олега, Святослава, Ярослава Мудрого, отразивших в 9-12 веках набеги на Русь кочевников-хазар, печенегов, половцев.

  • Россия гордится и тем, что в 1941-1945 годах наш народ выстоял в самой страшной Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками, разгромил их армии и освободил страны Европы.


  • Устояли полки наших предков под началом новгородского князя Александра Невского и перед закованными в броню шведскими и немецкими рыцарями, пришедшими грабить Русь в начале 13 века.


2 группа – «Знатоки архитектуры». Среди перечисленных памятников архитектуры выбрать только те, которые были воздвигнуты и построены в России.

Украшением нашей земли являются знаменитые церкви и соборы, возведенные русскими зодчими и строителями во многих городах и селах России. Это величественные соборы Москвы и Санкт-Перетбурга, Новгорода, Суздаля. Например, Покровский собор (храм Василия Блаженного) считается шедевром мировой архитектуры.

Много замечательных памятников, которые отражают исторические события: памятник Петру первому, статуя Свободы, памятник Ивану Федорову, покорителю космоса.

3 группа – «Знатоки живописи»

Среди перечисленных картин выбрать те, которые написаны художниками России.

Лучшие творения российских художников 18-20 веков собраны в знаменитой Третьяковской галерее в Москве, залах Русского музея Санкт-Петербурге.

Например, Шишкин и Саврасов, Леонардо до Винчи и Рафаэль изображали неповторимую красоту природы.

Левицкий и А.Венецианов, Крамской и Рембранд изображали портреты наших соотечественников.

П.Корин и М.Авилова, И.Пряшникова изобразили важнейшие исторические события нашей истории.

Ребята каждой группы рассказывают, и появляется на слайде картина, памятник…..


Россия может гордиться своими учеными: М.В.Ломоносовым и М.И.Менделеевым. Ломоносов основал первый русский университет, который носит сейчас его имя. Он занимался исследованиями в области математики, физики, географии, геологии, биологии, истории, языкознании. Менделеев создал периодическую систему химических элементов.


У К.Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к нашей природе».

Посмотрите, как красив русский лес.

-Какие события последних лет вы увековечили бы в архитектурных памятниках, скульптурах, стихах, музыке?

-Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок, где он родился. Это его малая Родина. Из множества таких маленьких уголков состоит наша великая Родина. Край, где вы родились и живете – это Тамбовщина.

Выступление третьей группы учащихся на тему «История родного края в истории России»

-Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относится к культурным ценностям, гордиться своими достижениями своего народа. Бернард Шоу сказал: «Патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому, что именно в ней ты родился».

-Какие слова, мог сказать настоящий патриот своей страны?

ΙΙΙ. Домашнее задание.

Мы о многом сегодня говорили. Из глубокой древности до наших дней и продолжают жить самобытные песни, сказки, предания, обряды и обычаи русского народа. Вам надо определить, где праздник, а где обычай. Найти материал и подготовить рассказ об одном из них.

ΙV. Итог мероприятия.

Продолжи предложения:

егодня я узнал, что…

-Мне было интересно потому, что…

-Мне стало интересно узнать…





Литература:


  1. М.А.Алоева. Классные часы в 1-4классах.-Ростов-на-Дону.:Феникс, 2004.

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.

  3. Саплина Е.В.Символы моей страны. Рабочая тетрадь.- М.: «Дрофа», 2007.

  4. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия, 2 класс.- М.: «Вако», 2004.

  5. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,15032/Itemid,118/

  6. http://festival.1september.ru/articles/510034/


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С чего начинается Родина?

Автор: Юркина Светлана Анатольевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"  (обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)"
    ["seo_title"] => string(73) "schiegonachinaietsiarodinaobobshchaiushchiiurokpotiemierodnikziemlirodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453691410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока: С чего начинается Родина"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaschieghonachinaietsiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "282356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453692680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Развлечение для детей старшей группы "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(77) "razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "217594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433403401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеурочное занятие в 1 классе "С чего начинается Родина?" (государственные и народные символы)"
    ["seo_title"] => string(105) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-1-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina-ghosudarstviennyie-i-narodnyie-simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "336852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467467498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства