Просмотр содержимого документа
«Счастливая семья.»
Воспитатель: Сахарова Нина Павловна
ГКОУ «Детский дом – школа с. БелогорноеВольского района, Саратовской обл.»
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью.
«Моя семья»
Цель:Создание позитивного представления о семье и положительного образа родителей .
Задачи. 1.Дать понятие о способах жизни в семье, о ее «внутренних» законах.
2. Формировать позитивный образ будущего.
3. Воспитывать доброжелательное и терпимое отношение к окружающим.
Категория воспитанников: 5-7 класс.
Задания для детей.
1.Игра. «Цвет моего настроения»
Инструкция: «Каждый из детей должен сосредоточиться на своем внутреннем состоянии. Подумайте, и скажите, с каким цветом можно сравнить ваше настроение. Варианты могут быть разными: «на какое животное, (дерево, цветок и т.д.) похоже ваше настроение?
2.Упражнение: «Наше будущее»
Работа проводиться коллективно (по подгруппам.) Каждый участник берёт себе лист бумаги, клей, и журналы. Листая журнал,выбирает себе картинки по вкусу и «творит» сюжет – мое будущее. Далее «сюжет» каждого участника подгруппы склеивается-объединяется в одну большую картину, и готовиться рассказ для представления своей группы.Обсуждение.
3.Упражнение: «Семейные правила»
Ребенок-сирота, войдя в новую семью, сталкивается, с барьером из семейных правил и норм, которая нередко и сама семья крайне слабо осознает. Поэтому одним из направлений подготовки семьи и ребенка к совместной жизни должно стать достижение определенной согласованности в понимании этих правил и норм. Семейные нормы и правила – это те основания, на которых строится жизнь семьи. Отсутствие норм и правил – это хаос. В хаотичных семьях вырастают подростки с серьезными нарушениями поведения. Нередко дефицит правил, их непонимание становятся главным источником обид и конфликтов.
Детям нужно в два столбца записать «хорошие» и «плохие», с их точки зрения, правила. Затем они зачитывают составленный перечень правил, и обсуждают его.
4.Упражнение: « Моё будущее»
Участникампредлагается помечтать о будущем. Необходимо представить,что прошло много лет и самые смелые их мечты сбылись. Напишите письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого участникам раздают «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.
Здравствуй, ……….. (укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ………. (укажите сколько лет прошло)! Сегодня мне уже ……. (укажи сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу ……… (где) .Моя семья состоит из ……….. (перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……….. (опиши свои увлечения). И вот еще что ……….. (допиши все, что считаешь нужным).
Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ………. (укажи какие). Думаю это произошло, потому что……… (напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот пожалуй, и все.
...(подпишись)
... (напиши дату написания письма, не забудь, что это произойдет через много лет).
По завершении желающие читают свои «письма». Необходимо обсудить, что участники могут делать уже сегодня для осуществления своих надежд.
5. Моделирование ситуаций.
Ребята, вспомните сказку: «Золушка». Какие отношения были у Золушки с мачехой и её дочерями? (Обижали Золушку, заставляли делать всю домашнюю работу).Давайте представим себе обратную историю. Это будет сказка о добрых мачехи и сестрах и не послушной Золушке. Кто желает проиграть один день в семье Золушки? (Разыгрываются сцены семейной жизни утро в семье подготовка ксемейномупразднику) Подумайте и скажите, может так в жизни когда родители стремятся сделать добрыми, послушными, о дети щи тают что родители их обижают заставляют работать? Что означает понимать, любить своих родителей?
6.Подведение итогов .
Какие выводы мы можем сделать? (Родители- это родные люди, они желают своим детям добра.учат их, готовят к взрослой самостоятельной жизни. Детям, не надо обижаться на родителей,надо просто понять их и помочь им. Любить родителей- значит заботиться о них, помогать им.
Давайте вспомним начало нашего занятия. Назовем такие правила, законы семьи, которые достойны уважения.
Участники, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, дают советы самим себе, обязательно обращаясь по имени («Катя, будь смелее, и у тебя все получится!»).