kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огниво

Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Огниво»,редакция Л.В.Черкасовой.

Действующие лица.

Оле-Лукойе – рассказчик.
Фея радости.
Фея печали.
Солдат.
Ведьма.
Король.
Королева.
Принцесса.
Три собаки.
Стража.
Женихи.
Народ.


№1 фрагмент «Краски лета»

С разных сторон на сцене появляются Фея радости и Фея печали с зонтиками.

Ф.Р. Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе.
Ф.П. Вот мастер рассказывать!
Ф.Р. Под мышками у него по зонтику. Один с картинками. Его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки.
Ф.П. Другой зонтик совсем простой, гладкий. Его он раскрывает над непослушными детьми, они и спят всю ночь как убитые и ничего не видят во сне.
Ф.Р. По-моему здесь собрались только хорошие дети…
Ф.П. Не думаю.
Ф.Р Опять ты во всём видишь только плохое… Надо бы попросить Оле прийти сюда и рассказать одну из своих чудесных сказок. Добрую-предобрую!
Ф.П. Нет, злую-презлую!
Ф.Р. Нет, добрую!
Ф.П. Нет, злую!
Ф.Р. Я тебя сейчас в тюльпан превращу!
Ф.П. А я тебя в ящерицу…
Ф.Р. А я…
Ф.П. А я…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР »

Огниво

Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Огниво»,редакция Л.В.Черкасовой.

Действующие лица.

Оле-Лукойе – рассказчик.
Фея радости.
Фея печали.
Солдат.
Ведьма.
Король.
Королева.
Принцесса.
Три собаки.
Стража.
Женихи.
Народ.


№1 фрагмент «Краски лета»

С разных сторон на сцене появляются Фея радости и Фея печали с зонтиками.

Ф.Р. Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе.
Ф.П. Вот мастер рассказывать!
Ф.Р. Под мышками у него по зонтику. Один с картинками. Его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки.
Ф.П. Другой зонтик совсем простой, гладкий. Его он раскрывает над непослушными детьми, они и спят всю ночь как убитые и ничего не видят во сне.
Ф.Р. По-моему здесь собрались только хорошие дети…
Ф.П. Не думаю.
Ф.Р Опять ты во всём видишь только плохое… Надо бы попросить Оле прийти сюда и рассказать одну из своих чудесных сказок. Добрую-предобрую!
Ф.П. Нет, злую-презлую!
Ф.Р. Нет, добрую!
Ф.П. Нет, злую!
Ф.Р. Я тебя сейчас в тюльпан превращу!
Ф.П. А я тебя в ящерицу…
Ф.Р. А я…
Ф.П. А я…

Появляется Оле-Лукойе

О-Л. Что такое? Что за шум?
Ф.Р. А вот и Оле-Лукойе! Фея Печали хочет, чтобы вы рассказали только печальную сказку.
Ф.П. А Фея Радости- только весёлую.
О-Л. Успокойтесь. Я расскажу ребятам сказку, где и радость…
Ф.Р. Ура!
О-Л. И печаль.
Ф.П. Вот так тебе!
О-Л. Я не только расскажу, но и покажу сегодня свою сказку. Итак, сказка называется «Огниво»
Идёт солдат по дороге раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Отвоевал своё, а теперь…

Появляется солдат. Феи уходят.

Сцена первая.
Встреча солдата с ведьмой.(Полянка у старого дерева.)

С. Раз-два, раз-два!.Отвоевал своё, а теперь держу путь домой.

№2. ПЕСНЯ СОЛДАТА,

Побили мы своих врагов
Несметное количество.
Теперь домой- 2раза
Приказ таков,
Приказ его величества.
Я вёрст немало прошагал,
Иду я с солнцем в ногу.
Я ночью делаю привал,
А утречком в дорогу.
Но дома нет – и в этом соль,
Нет денег – вот в чём штука!
Его величество король 2раза
В награду жал мне руку.
Король сказал мне: «Ничего!
Не унывай, братишка!»
Я это знаю без него –
Дошёл своим умишком.

Во время исполнения песни появляется Ведьма и Разглядывает Солдата, затем подходит к нему.

В. Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя славная, какая! И ранец-то какой большой! А поёшь-то как хорошо! Ну, молодчина Солдат! А сейчас у тебя и денег будет, ,сколько хочешь!
С.Ну, спасибо!
В. Видишь старое дерево? Внутри оно совсем пустое. Полезай в дупло, спускайся до самого низа. Я обвяжу тебя верёвкой, а как крикнешь – вытащу назад.
С. Да зачем я туда полезу?
В. За деньгами.

№3 РАССКАЗ ВЕДЬМЫ,.

Полезай, Солдат, в дупло:
Там и сухо и тепло.
У тебя ни медяка,
А в дупле три сундука.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
Там на крыше сундука
пёс сидит без поводка:
Глаза размером с блюдца
Ни разу не сомкнутся.
Не давай ему подачку,
на передник брось собачку.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
Медяки в том сундучишке.
Не захочешь мелочишки –
Так иди за серебром.
Там собака над добром,
У неё глаза –колёса,
На пришельцев смотрят косо.
На передник мой сажай,
Ларь с деньгами – открывай.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
Ну, а в третьей-то каморке
Сторож – пёс не в меру зоркий
Золотишко стережёт
И глазищи лапой трёт.
Испугаешься страшилы –
Потеряешь сразу силу.
А посадишь коль на тряпку,
Золото бери охапкой.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
За совет –то мой в награду
И медяшки мне не надо,
Ни полушки ни гроша,-
Я ведь добрая душа.
Лишь найди ты мне, служивый,
В уголке моё огниво.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.

С. Ну ладно, обвязывай меня верёвкой.

Ведьма обвязывает Солдата верёвкой.

В. А вот и мой синий клетчатый передник. Возьми его. Прощай и помни обо всём, что я тебе говорила.

Солдат лезет в дупло. Ведьма держит верёвку.

О-Л. Забрался Солдат в дупло. Видит: сидят три собаки.

Сцена вторая.
В дупле.

С. Ну и ну! Хороши красотки. Ну, чего уставились? Смотрите, глаза протаращите!

Собаки надвигаются на Солдата. Звучит песня собак. Все три поочерёдно поют.

№4 КУПЛЕТЫ ТРЁХ СОБАК,

1.Соб. Я славный пёс сторожевой –
Ко мне, Солдат, ни шагу,
А то ведь не уйдёшь живой,
Я съем тебя со шпагой! (борьба солдата с собакой)
От глупых я добро храню.
Все глупые – моё меню.
Гав, гав.

Солдат берет из сундука мешок с монетами
2. Соб. Я тут на серебре сижу
И проявляю рвенье.
Тебе, служивый, услужу…
И съем в одно мгновенье! (борьба солдата с собакой)
От жадных я добро храню.
Все жадные – моё меню
Гав, гав.


Солдат берет из сундука мешок с монетами
3. Соб. Прошёл, Солдат, ты два поста,
Но третьего не минешь.
Зайдёшь хоть с морды, хоть с хвоста –
Один и тот же финиш. (борьба солдата с собакой)
От трусов я добро храню.
Трусливые –моё меню.
Гав, гав.
Солдат берет из сундука мешок с монетами


С. Господи! Золота сколько! Хоть весь город покупай! Вот это деньги! Да, а где же огниво?

Звучит музыка (Maid with the Flaxen Hair+ Trevozhnaya-melodiya).

А вот и оно(берёт огниво и золото).
А ну, Ведьма, тащи меня обратно!
Голос В. А огниво взял?
С. Взял, взял.

Собаки убегают. Ведьма за верёвку вытаскивает Солдата.

Сцена третья.
Встреча солдата с Ведьмой (продолжение)

Полянка у старого дерева.

С. Ух, наконец-то (снимает с себя верёвку.)
В. Огниво, огниво давай!
С. На что тебе огниво?
В. Не скажу. Получил своё – отдавай моё!
С. Как бы ни так! Раз не говоришь, зачем оно тебе, не отдам!
В. Отдай, отдай!
С. Не отдам!

Во время спора Солдат обвязывает Ведьму верёвкой.

Догони-ка, попробуй! (Убегает).
В. (Скачет за ним). У-у-у. обманул, проклятый. Но мы ещё встретимся. Ждёт тебя смерть!

О-Л. Разбогател Солдат. Жил он теперь куда как весело: ходил в театры, выезжал на прогулки в королевский сад и много денег раздавал беднякам, и хорошо делал – ведь он по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане!

Сцена четвёртая.
Трактир.

Солдат входит в трактир, за ним горожане

№5.1 ПЕСНЯ СОЛДАТА И ГОРОЖАН,

Эй, подходи, честной народ.
Всех угостить я рад.
Пусть каждый вдоволь ест и пьёт. 2раза
Все: Ты золото, Солдат!
Я цену голода узнал,
Бродил я без гроша.
Трактирщик ,каждому бокал! 2 раза
Все: Богатая душа!

Эй, подходи, честной народ.
Всех угостить я рад.
Пусть каждый вдоволь ест и пьёт. 2раза
Все: Ты золото, Солдат!

1 горожанин. Эй, Солдат, а самого главного ты не можешь увидеть и купить на свои деньги!
С. Чего же это я не могу?
2 горожанин. Увидеть Принцессу, дочь нашего Короля. Она такая красавица!
С. А как бы её повидать?
3 горожанин. Её совсем нельзя повидать. Живёт она в большом замке, а вокруг столько стен да башен. Никто, кроме самого Короля, не смеет бывать у неё. Потому что было гаданье, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а это Королю не по вкусу.

(Все уходят)
О-Л. Тем временем в замке взаперти тоскует Принцесса.

Сцена пятая.
В замке


Выходит принцесса


Пр. Как я несчастна! Я только во сне вижу своего любимого солдата.

№6 РОМАНС ПРИНЦЕССЫ,

Скучно в замке высоком
Всё сидеть под замком,
Лишь на звёзды из окон
Глядеть вечерком.
Неужели в неволе
Все принцессы сидят?
Уж скорее бы, что ли, 2раза
Взял замуж солдат?
Ах, каков солдат мой с виду!
Он высок, и он усат!
Он не даст меня в обиду.
Поцелуй меня, солдат.
Нет, пора бы на раны
Перестать сыпать соль.
Ведь удвоил охрану
У башни король.
И у спальни их трое,
А на лестнице взвод.
Я окошко открою, 2 раза
А вдруг повезёт?

Входят Король с Королевой.

К-ь. Дочь, моя!
К-а. Принцесса, доченька моя!

Принцесса плачет навзрыд.

К-а. Ах, как она страдает!
К-ь. Посмотрите, к нам приехали знатные гости: принц голландский, барон французский и царевич русский. Они сватаются к вам, вы можете выбрать любого.

Входят Женихи, исполняют под музыку №7 танец-импровизацию, как можно смешнее
.
№7 ТАНЕЦ ЖЕНИХОВ,

Пр. Никого я не хочу, я люблю своего солдата!

Женихи уходят.

К-ь. Ах, так? Утроить охрану!
К-А. Ах!

Королеве дурно. Король уводит её. Принцесса тоже уходит.

Солдат и горожане поют(на музыку №5.2 Песня солдата и горожан(трактир))

С. За дружбу поднимаю тост!
Ура друзьям!
Все: Виват!
Как он общителен и прост! 2 раза
Ты золото, Солдат!
Мы до утра плясать хотим,
Наш дорогой, Солдат!-
С. Я угощаю, я плачу!...
Нет денег, виноват…
Друзья, кто в долг мне даст монет?
Я не забуду век!
Все: Водить с ним дружбу смысла нет:
Пустой он человек! –

Все покидают Солдата.


О-Л. А солдат, истратив все деньги, жил в крохотной каморке, и никто из прежних дружков к нему не наведывался.


Сцена шестая
Каморка солдата.

С. Вот и денег у меня не стало. Все до копейки потратил, зато и сам повеселился, и людей не забывал.Вот, только огниво и осталось. (Достаёт огниво ударяет раз, два, три – появляются три собаки.)
С. А вы то здесь откуда?

Соб1.Вели солдат,

Соб2. Чего желаешь?

Соб3 Всё исполнится.

С. Жизь, что скоро сам залаю. Денег.(Собаки дают по мешочку денег)


А огниво, видать, волшебное. Звучит музыка №3 (вступление – лейтмотив огнива).

Ах, до чего же хочется увидеть Принцессу
Вот я сейчас попрошу доставить мне Принцессу. (собакам).Хочу видеть Принцессу!

Собаки вносят спящую Принцессу.

Пр. ( просыпается). Ой, где я?
С. Вы у меня в гостях.
Пр. Солдат? Как тут хорошо, и окно раскрыто, и звёзды сияют.
С. Как она прекрасна! Я, кажется, люблю её!


№8 ДУЭТ ПРИНЦЕССЫ И СОЛДАТА,

Пр. Я ещё не проснулась,
Я как будто во сне!
Неужели вернулось
Снова счастье ко мне?
Вместе: Наконец-то мы вместе!
С. Принцесса!
Пр. Солдат!
Ты – жених, я – невеста.
Как я рада!
С. Я рад!

Во время пения подкрадывается Ведьма. Она видит Принцессу с Солдатом и зовёт Короля с Королевой со стражей.
В. Ваше Величество
К-ь. Так вот вы где!

Пр. (Солдату)Я бы очень хотела прогуляться.
С. Мы сейчас же идём!

К-а. Вернитесь домой, дочь моя!
К-ь. Сейчас же арестовать Солдата и на рассвете казнить!
Стража, уводит Солдата.
В.(радостно). Я же говорила, говорила. Ждёт тебя смерть, смерть, смерть!
Пр.(плачет). Я не хочу, я не хочу казни!

Все уходят.

О-Л. Наутро народ узнал, что Солдата будут казнить, и заторопился к месту казни.

Сцена седьмая
Площадь.

На сцену выходят Солдат, стража, Король с Королевой, народ сопровождает их,
появляется Ведьма и становится около Короля.

С.(Королю) Ваше величество, разрешите мне перед смертью выкурить трубочку. Ведь это моя последняя просьба.
В. Не разрешайте ему, не давайте ему пользоваться огнивом.
К-а. Курить вредно, молодой человек.
К-ь. Ну почему, пусть выкурит. Да поживей!
В. Тогда пеняйте на себя. (Солдату) У, проклятый!


Солдат ударяет: раз, два, три. Появляются три Собаки, они подбегают к Солдату.

С. Ну-ка, помогите. Не хочу, чтобы меня казнили.

Собаки кидаются на Короля с Королевой.

№10 КОРОЛЬ И СВИТА.

1. Простите нас, простите,
Чудовищ повелитель!
Нет, вас я не казню,
Возьмите всю казну.
Свита и народ:
Ах, какие псины –
Они невыносимы!
2. Солдатик, пощадите!
Быть маршалом хотите?
Дам войско – и в дорогу,

Собачки Вам в подмогу
Свита и народ:
Ах, какие псины –
Они невыносимы!


Голос из народа.
Солдатик, будь нашим королём и возьми в жёны прекрасную Принцессу!




Звучит музыка №6, появляется Принцесса. Солдат подходит к ней, подаёт руку. Народ приветствует их.

№8 ДУЭТ ПРИНЦЕССЫ И СОЛДАТА,

Наконец-то мы вместе!
С. Принцесса!
Пр. Солдат!
Ты – жених, я – невеста.
Вместе: Как Мы рада!

С. Я рад!

На сцену выходит Оле-Лукойе и Феи.

О-Л. Ну, вот и сказка кончилась,
И кончилась чудесно.
И вроде зло наказано,
Но жаль – не повсеместно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Автор: Черкасова Людмила Васильевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеурочная деятельность. Сценарий – миниатюра для школьного театра:  "Учителями славится Россия..." "
    ["seo_title"] => string(106) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-stsienarii-miniatiura-dlia-shkol-nogho-tieatra-uchitieliami-slavitsia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "110817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406654262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка "Афинская школа"  Школьного театра миниатюр"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkaafinskaiashkolashkolnoghotieatraminiatiur"
    ["file_id"] => string(6) "301490"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456930786"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа драматического кружка "Школьный театр""
    ["seo_title"] => string(53) "proghramma_dramatichieskogho_kruzhka_shkol_nyi_tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "376793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483947842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Школьный театр. Подготовка спектакля : от теории к практике."
    ["seo_title"] => string(57) "shkolnyi_teatr_podgotovka_spektaklia_ot_teorii_k_praktike"
    ["file_id"] => string(6) "651702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716968530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Школьный театр - площадка для социализации обучающихся "
    ["seo_title"] => string(67) "shkol-nyi-tieatr-ploshchadka-dlia-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "242048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445363843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства