Сценарий торжественной линейки на 1 сентября, посвященной Дню знаний акцентирует внимание школьников на то, что 2015г. объявлен Годом литературы в России, и персонажи, представленные в сценарии привлекают внимание школьников к чтению, стимулируют интерес к книгам. Сценарий расчитан на учащихся общеобразовательных школ, сказочными героями могут быть как педагоги, так и рябята 5-10 классов. Во время мероприятия фея Читалия проводит с первоклассниками викторину и конкурс. В начале мероприятия директор школы вспоминает о жертвах г.Беслана и обявляет минуту молчания. В конце мероприятия, по традиции выпускники дарят памятные подарки первоклассникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Школа приветствует ребят» »
Сценарий торжественной линейки на 1 сентября «Школа приветствует ребят» 2015 года
1.Звучит «Песня о школе»
Ведущая. Внимание, школа!
Ведущий. Внимание, город!
Ведущая. Внимание, целый народ!
Ведущий. Волнующий праздник для всей нашей школы
По нашей площадке идет!
Ведущий. Дорогие ребята, родители, уважаемые гости и учителя, сегодня в нашей стране тысячи учеников пришли в школу на праздник Первого звонка! На пороге осени встретили мы этот особый праздник - День знаний! И мы поздравляем всех, кто пришел сюда сегодня впервые, и тех, кто прожил несколько интересных и полезных лет в нашей школе.
Ведущая. Первый учитель,
Ведущий. Первый звонок,
Ведущая. Первая буква,
Ведущий. Первый урок,
Ведущая. Первое слово горит на доске,
Ведущий. Первый букварь и задачник в руке.
Ведущая. Оркестры играют,
Ведущий. Речи звучат —
Ведущая. Школа приветствует новых ребят.
2.Звучит «Здравствуй первый класс»
(выходят малыши)
Ведущий. Сегодня в нашу большую школьную семью мы принимаем первоклашек. На линейку приглашаются ученики первых классов и их первые учителя. Приветствуем 1а класс и классного руководителя Ковалеву Марину Алексеевну
Ведущая. Встречаем 1б класс и классного руководителя Шишкевич Екатерину Васильевну.
Вед. Дорогие первоклассники, в нашей большой дружной семье почти 500 человек и, конечно, вы должны знать самого главного человека в нашей школе. Кто это? Правильно, директор. Слово предоставляется директору школы, заслуженному учителю РФ – Ольге Анатольевне Пауковой._________________________________________________________
5.Звучит «реквием по мечте» тихо
Сегодня, 2 сентября, все школьники, их родители, учителя, Вся наша огромная страна вспоминает ужасную трагедию.1 сентября 2004 года около 9 ч. утра в Беслане (Северная Осетия) боевики захватили среднюю школу № 1. В заложниках оказались дети, родители и учителя, собравшиеся на торжественную линейку, посвященную Дню знанийБоевики держали заложников без пищи и воды более двух суток, после чего, 3 сентября, российский спецназ взял штурмом здание школы в заложниках находилось примерно 1500 человек, 800 из них погибли, 60 человек считаются без вести пропавшими.Среди погибших больше половины –дети. Мы выражаем наше самое искренне сострадание жертвам, их родным и близким и всем жителям г. Беслана. В память о погибших минута молчания.
6.Метроном.
Ведущий . А сейчас слово предоставляется гостям нашей школы_______________________________________________ (цветы….)
Ведущая.
Дорогие первоклассники! Первый раз пришли вы в школу, Первый раз в первый класс, Все для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас!
Ведущий
Дорогие малыши, Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи, Вы уже настроились!
6.Звучит «Выход первоклассников »
Первоклассники читают стихи.
Тимоша:
Бабушка в аптечке
ищет валидол:
Внук Тимоша в школу
в первый раз пошел!
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс!..»
Даже папа детство
вспомнил, загрустил…
Прочитать в газете
про футбол забыл.
А игрушки горем
так удручены:
«Мы теперь Тимошке
Больше не нужны…»
Полинка:
Я в форме новенькой иду,
Надела бантик белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, любимый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
- Полинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут:- Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
- Нет, - говорю, - мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляет вся семья
Меня, собравшись рано.
Ведь я с сегодняшнего дня
Учиться в школе стану!
Данилка:
Я проснулся рано утром. Все, я больше не проказник! Стал я взрослым, стал я мудрым,
Я отныне первоклассник. Будет некогда играть, Я надену новый ранец, Научусь писать, считать,
Говорить, как иностранец. Изучу другие страны, Буду много лет учиться, А потом ученым стану.
Мама сможет мной гордиться!
Ведущий. Дорогие первоклассники, сегодня в вашей жизни особенный день. Этот день вы будете помнить даже тогда, когда станете взрослыми. Сегодня вы делаете свой первый шаг в удивительную страну знаний. И пройти по тропинкам и дорогам этой страны вам помогут ваши первые учителя – Марина Алексеевна и Екатерина Васильевна.
Ведущая. А сейчас слово предоставляется выпускникам нашей школы. Уж они точно знают, что такое школа…
7.Звучит подложка «Дюваль»
Выпускник1:
Когда для нас звенел звонок весёлый,
Заветных обещая 100 дорог,
не верили мы в то, что очень скоро
В последний раз нас в школу позовёт.
Выпускник2:
Не знали мы, как дорог станет класс нам,
В котором провели мы столько лет!
Нет, эти годы были не напрасны,
И осветил нам путь их тёплый свет.
Выпускник 3:
Школа - путеводная звезда
И маяк, мигающий во мгле.
Школа - это то, что навсегда В нашей, однокашники, судьбе.
Выпускник4::
Что такое школа? Это – детство. Розовое детство за плечами. Не забыть нам время, где всегда мы были вместе Рядом с домом и учителями.
Выпускник5:
Что такое школа? Это – юность. Первые мечты, надежды, слёзы… Мы сегодня у порога взрослой жизни. Думаю, что будет всё серьёзно.
Выпускник6:
Что такое школа? Это – дружба. Дружба, что навеки нас связала. Пусть мы разбежимся, но останемся друзьями – для каждого из нас, это не мало.
Ведущая.
День за днем, за уроком урок
Россыпь знаний пойдет тебе впрок.
Все на свете от «аз» до «ять»
Непременно должны вы узнать.
Ведущий.
Мы сегодня поздравить хотим
Тех, кто знания дарит другим.
Ведущая. Тех, кто их получает не зря.
Вместе. С Днем Знаний всех вас, друзья!
8. Музыка
Буквоед: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочит, я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нет, ведь недаром зовут меня Буквоед.
Поет: Я Букво-буквоед, Я ем по букве на обед, Они такие сладкие, Слова из них невнятные. Хи-хи-хи, ха-ха-ха. Ой, буковки мои (целует их). Если съем хоть одну буковку, слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «н» из слова «нос», получится «ос», а из слога «ноги» получится «оги». Ой, обхохочешься. Ха-ха-ха! Знаю я трех ленивых поросят: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А если в их именах съесть букву "Н”, то получится — "Иф-иф!”, "Аф-аф”, "Уф-уф”. Ой, не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем, но ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души.
Ну, мне пора на мой маленький, разудаленъкий островок Разгильдяев, на море Пролитых чернил. Пока! Ах, да, я всех жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не придут — они ленивые. До встречи.
Буквоед открывает зонт и "улетает” за кулисы.
9.Музыка
На авансцену выбегают три поросенка, играют в мяч.
1-й поросенок: Ну скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло? 2-й поросенок: И не говори! Солнышко светит, ничего не хочется делать! 3-й поросенок: И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке, грелся. 1-й и 2-й поросята (поют): Поросята, поросята, Очень весело живем. Не нужна нам вовсе хата, На природе мы растем. Хрю-хрю, хрю-хрю. 3-й поросенок: А я лежать люблю. Выходит Фея Читалия, Поросята удивлены. 1-й поросенок: Ты кто? Фея: Меня зовут Читалия! И пришла я к Вам не случайно. Я думаю, что все взрослые, а может быть и дети знают, что 2015 год объявлен «Годом литературы в России», задачами которого является привлечение внимания к чтению. Мои друзья все хорошо умеют читать книги, а начали они с чего? Правильно, с Букваря! Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово. Каждое слово — это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесет это слово вслух. Тогда оно оживет. Давайте громко произнесем слово «здравствуйте». Ну, что произошло? 1-й поросенок: Мне стало как-то радостнее! 2-й поросенок: А мне сразу захотелось веселиться. Фея: Вот видите,»Литература –это наше всё!» А давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? 1-й поросенок: Меня зовут Иф-иф. 2-й поросенок (удивленно): Меня зовут Аф-аф. 3-й поросенок (удивленно): Меня зовут Уф-уф. Все начинают плакать. Фея: В чем дело? 1-й поросенок: У нас пропали имена. 2-й поросенок: Как же мы теперь, поросята без имен? 3-й поросенок: Иф-иф, Аф-аф, Уф-уф. Фея: Успокойтесь, поросята, мне понятно, мне все понятно. Злой волшебник Буквоед, видимо, украл букву «Н». Надо срочно его разыскать и вернуть букву «Н». Совсем распоясался разбойник Буквоед! 1-й поросенок: Мне что-то лень это делать. 2-й поросенок: Опять куда-то идти... 3-й поросенок: Нет, мы не хотим. Фея: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен! 1-й поросенок: А что нам делать? Фея: Отправляйтесь на остров Разлитых чернил, и немедленно. 2-й поросенок: Да, но как мы туда попадем? Фея: А помогут нам в этом ребята. Если мы все вместе произнесем волшебные слова, то попадем на остров Разлитых чернил.
Поросята: Ребята, вы готовы отгадывать сказочных героев из любимых сказок?________Да!
Фея: 1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.)
3-й поросенок: Погодите, погодите, а у этих ребят {показывает в зал) тоже украли букву "Н”. 1-й поросенок: Как это? Как это? 2-й поросенок: Точно, ведь среди них есть Тани, Наташи, Лены, Насти, а в их именах должна быть буква "Н”. 3-й поросенок: Значит, теперь они без имен? Фея: Мы можем им помочь, для этого нам всем ннужно поторопиться на остров Разгильдяев, через море пролитых чернил. 1-й поросенок: Это здорово! 2-й поросенок: Давайте поторопимся! А что за испытание ждет нас на острове Разгильдяев? Фея: Конкурс «Кто это?»
Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).
1. Мойдодыр. (Умывальник.)
2. Дядя Федор. (Мальчик.)
3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)
4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)
5. Страшила. (Чучело из соломы.)
6. Матроскин. (Кот.)
7. Гена. (Крокодил.)
8. Сиропчик. (Коротышка.)
Фея: Молодцы! Вы прошли испытание успешно. А теперь – вперед!
Фея: А вот и остров.
Показывает на авансцену, где находится дуб. На нем висят валенки, сандалии, палки, косынки, ленты, балалайка.
Из-за дерева появляется Буквоед с магнитофоном, танцует, ничего ве видя. Наконец, увидел Фею и поросят. Буквоед: Здравствуй, милая моя, Я тебя заждался, Ты по морю приплыла, А я растерялси. Фея: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их, надо: заждался, растерялся. Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, чтобы учил тебя читать, писать.
Буквоед (поет): Зачем читать, Зачем писать? Все это — дребедень! Зачем учителя искать, Учитель будет — лень! Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети? Кто любит подольше поваляться в постели? Поросята: Мы! Буквоед: Кому лень работать и учиться? Поросята: Нам! Буквоед: Я знаю, что лучшая на свете работа — бить баклуши, а лучшая в мире музыка — храп.
Звучит запись храпа.
Фея: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята? Баклуши бить — это значит бездельничать, спать да есть. Разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько книг?! Буквоед: Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили! Уходит. 1-й поросенок: Надо что-то делать! 2-й поросенок: Он же сейчас съест эти буквы! 3-й поросенок: Подавится! Что же делать? Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит свои промокшие от дождя буквы. Где же это дерево? 1-й поросенок: Да вот оно, дерево! 2-й поросенок: Никакой буквы нет! 3-й поросенок: Хоть бы одну маленькую букву «Н» увидеть, одни косынки да валенки. Подходит к дереву, снимает три палки.
Фея: Поросятки, а давайте за помощью обратимся к нашим первоклашкам, может они помогут нам построить букву «Н» из трех палочек. Кто знает, как это сделать?
Поросята радуются и обиаются, берут Фею за руки.
Фея: Неважно, сон это был или явь, только всем — и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения. Ведь кругом столько интересного! Главное — не лениться и все познать, увидеть, всему научиться! И как у любой сказке у нашей истории должен быть счастливый итог. Ребята вы любите сюрпризы?_____Да!
Фея: Наши выпускники, ребята из 9 и 11 классов приготовили для вас подарки. Они вам обязательно пригодятся в стране Знаний. Пожалуйста, примите их.
10.Музыка
(выпускники дарят подарки)
Фея: Посмотрите, наши первоклашки тоже хотят выступить. Давай-те их послушаем?
1-й первоклассник
Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
2-й первоклассник
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать
3-й первоклассник
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
4-й первоклассник
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
5-й первоклассник
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
11.Музыка
Ведущая.
Учебный год открывая,
Пусть звенит этот первый звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех пришедших на первый урок!
Ведущий. Право подать первый звонок на первый урок предоставляется...