В стенах школы ребёнок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно донести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими традициями, правами и обязанностями. Учащиеся знакомятся с историей школы, с судьбами её выдающихся выпускников, прослеживают связь поколений на примерах судеб своих родственников. Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школа в судьбе твоей и моей…»
Чумак Виктория Геннадиевна
учитель химии ОШ I-III ст. № 3
Пусть немало годов тобой прожито, Но на встречу спешат к тебе вновь, Уж не дети, но бывшие школьники, Те, кому ты дарила любовь. С кем делила ты радость и горести, Те, кто знаниям с детства внимал, Вспоминая тебя с такой гордостью, Кто вторым тебя домом назвал. С юбилеем родная! Пусть кризисы стороною обходят тебя, Чтоб не знала ты бедности, низости, Чтобы жизнь баловала тебя! И побед тебе ярких и значимых, И талантливых учеников, Пусть приносят тебе только радости, С юбилеем тебя, вновь и вновь!
Школа в судьбе твоей и моей…
Цели:
Формировать у учащихся осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; чувство уважения к учителям, к людям старшего поколения.
Воспитывать у учащихся гордость за принадлежность к родной школе, к малой Родине; ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
Развивать коммуникативные навыки учащихся, творческую и социальную инициативу.
Форма проведения: документальная беседа с мультимедийной презентацией.
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, презентация, выставка материалов из школьного музея, фотографии родителей учащихся класса - выпускников прошлых лет, музыкальное сопровождение.
Эпиграф:
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Менделеев Дмитрий Иванович
Ход мероприятия
І. Организационный момент(звучит музыка, на слайде фотография школы)
ІІ. Основная часть(слово учителя)
Добрый день ребята, уважаемые гости! Итак, мы начинаем открытый воспитательный час на тему «Школа в судьбе твоей и моей…» И не зря эпиграфом к сегодняшнему разговору взяты слова великого учёного Д.И.Менделеева. (эпиграф)
Ничто так не тревожит душу, как воспоминание. Каждый из вас, дети, несмотря на то, как вы учитесь, с кем дружите, какие предметы любите, а какие нет, всё равно будете помнить детство, школьные годы, одноклассников, учителей. Потому что та единственная дорожка к родной школе никогда не забывается…
Любимая школа(читает ученик)
Как люблю я третью школу! Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый… Этот класс – восьмой, он мой. Нет на свете школы краше: Здесь уютно и тепло. И с учительницей нашей Нам, признаюсь, повезло. Не ругается сердито, Даже если ставит «два», То покажет деловито, Где ошибка, нам она. Пусть уроков в школе много, Одолеем, не беда! Начинаются с порога Наши школьные года...
Ребята, а кем и чем гордится школа? (ответы учеников)
Традициями, учащимися - призерами олимпиад, медалистами, спортсменами, учителями? Да, безусловно. Но это не все.
Главное богатство, наверное, каждой школы - это её выпускники, в их судьбах отражается история школы, города, региона. Как состоится ее выпускник, какую путь-дорогу выберет в жизни, какой след оставит…
Старое здание нашей школы — памятник архитектуры и истории, а ее выпускники — творцы истории. Наша школа впервые раскрыла двери для детей в далёком 1936 году. Вот как вспоминает первые дни в школе Багельфер Ф.Е.,бывшая учительница математики:
На пустыре, за маленьким посёлком,
Ты родилась в 36-м.
На радость всем мальчишкам и девчонкам,
Заглядывавшим внутрь одним глазком.
В школьном музее хранятся документы и фотографии об учителях и выпускниках школы, об интересных судьбах ее бывших питомцев довоенных и послевоенных лет, участниках Великой Отечественной войны, участников афганской войны и нового - XXI века. (Выставка из школьного музея)
Мы гордимся учеными, врачами, деятелями культуры и искусства, спортсменами, учителями, деловыми людьми нового времени, организаторами производств и просто хорошими, порядочными людьми. Они разные, но в них много общего: они жадны до знаний, они целеустремленные и ответственные, умеют трудиться с полной отдачей, они ценят дружбу и любят шутку, они не забывают своих учителей.
( на слайде рисунок сердца)
Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе – всё земное Умещается в его пределы, Потому-то нет ему покоя, До всего ему есть дело.
Эдуардас Межелайтис
(на слайде фотография Г.В.Кнышова)
Говорим сердце – и сразу в памяти возникает имя известного кардиохирурга Г.В.Кнышова, девизом жизни которого было « Всё, чем живу – это работа, работа, работа…»
Непревзойденный хирург, выполнивший более 5 тысяч сложнейших операций на сердце, талантливый руководитель и организатор здравоохранения, человек, для которого профессия врача стала настоящим призванием – делом всей жизни.
Геннадий Кнышов родился в 1934 в Дебальцево. Окончил Дебальцевскую среднюю школу № 3. Высшее образование получил в Донецком медицинском институте, лечебный факультет. После окончания института, работал в Донецкой областной клинической больнице врачом хирургом. В 1962 году его направили на стажировку в Институт туберкулеза и грудной хирургии. Там Кнышов учился у самого Николая Амосова. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 1975 - докторскую диссертацию. Много раз стажировался за границей, в том числе в США, Канаде, Великобритании, Германии. С 1989 года Кнышов занимал должность директора Национального института сердечнососудистой хирургии им Амосова.
Из воспоминаний:
- В школе я был середнячком. Отношения с учителями, с директором были ужасные. Меня считали хулиганом, таким-сяким, а я был вольным человеком, свободной натурой: все время пропадал в степи, наблюдал за природой, вел дневники. Раскапывал какие-то минералы, окаменелые ракушки, собирался стать геологом. Для школьного биологического кабинета делал чучела птиц и животных.
Все это привело к переподготовке по математике и украинскому языку. Я попал к одной почтенной старушке, бывшей учительнице. Таких двоечников у нее было еще семь человек, но они уже занимались и вперед ушли. Хозяйка говорит: "Кто первым решит задачу, тот пойдет в сад кушать малину". Прочитала условия, спрашивает меня, как бы я за нее взялся. Начинаю объяснять с точки зрения целесообразности и здравого смысла. Она: "Правильно! Молодец! Иди кушай малину!". Я пришел домой и, воодушевленный, перерешал с ходу почти весь задачник. Пересдал математику на отлично.
А с украинским языком было иначе. Написал первый диктант - весь лист красный от исправлений. Учительница говорит: "Зачем ты пришел? Толку от тебя все равно не будет". Я сел за грамматику и сам ее выучил. Через две недели писал без единой ошибки.
ЖИЗНЬ В ЦИФРАХ
Он мечтал о профессии геолога, но стал хирургом. За свою 57-летнюю медицинскую практику Кнышов провел свыше 5000 операций на сердце.
Автор 505 научных работ, 10 монографий, 3 учебников, 16 патентов на изобретения
Соавтор 3-х учебников, рассчитанных на студентов старших медицинских вузов III-IV уровней аккредитации;
Сделал за границей свыше 10 научных докладов;
Подготовил 38 докторов и кандидатов наук;
Получил 7 национальных наград.
Можно назвать десятки известных имен, которые заслуживают глубокого уважения. Можно назвать сотни имен, которые менее известны, но также достойны уважения. Школа помнит своих выпускников, внимательно следит за их успехами, радуется их достижениям, сочувствует им, если не всегда и не все получается. Иначе нельзя. А сейчас давайте посмотрим презентацию о некоторых из наших выпускников. Узнаете ли вы их?
Презентация о выпускниках-учителях
Да, вы их узнали, это ваши учителя – выпускники нашей школы, а также сотрудники нашей школы, также бывшие выпускники. Учителя – это те люди, которые готовят вас к большому пути, направляют, наставляют, передают свои опыт и знания. Поэтому следующие слова адресованы именно им.
И не зря в качестве благодарности учителям мы выбрали именно эти стихи, они нам дороги ещё и потому, что написала их Донцова Л.Н.
Как бы далеко не разбросала судьба выпускников нашей школы, их жизненная дорога всегда возвращается к родному дому, родной школе, где происходило их становление как личностей. Учащиеся прошлых лет – это не просто выпускники школы, они - её творцы, её живая легенда. Ребята, у вас у всех было задание, исследовательские мини-проекты: узнать, кто из ваших родителей, родственников учился в нашей школе, когда закончил, кто был классным руководителем, изучить семейный архив, подобрать фотографии и подготовить сообщение. И сейчас мы узнаем, как вы с этим справились.(Рассказ учащихся с демонстрацией фотографий родителей,
родственников - выпускников нашей школы)
Школа — наш общий дом, а мы — большая семья, которая не прерывает связи с миром и все увеличивается, потому что наши выпускники возвращаются к нам их детьми. То есть вами! А сейчас мы проверим - насколько хорошо вы знаете своих друзей, одноклассников, с которыми дружите, общаетесь почти каждый день. И так, будьте внимательны, задание для вас – угадай одноклассника.
Презентация детских фотографий учащихся 8 класса
Я надеюсь, что ваша школьная жизнь, а в дальнейшем – и взрослая, также будет интересна будущим поколения нашей школы. А вы своими достойными делами продолжите летопись нашей школы, города, молодой ДНР.
ІІІ.Заключение
(Ученики поют гимн школы)
В этой школе мы дружили с колыбели,
Дружбы этой не разбить годам.
Но все песни спеть мы с вами не успели.
Приходите в школу в гости к нам
И тогда мы дружною семьёю,
Будем песни детства в зале распевать.
Все расскажем, как живём с тобою.
И о прошлом будем вспоминать.
Пусть сегодня вы уходите из школы,
И вас ждут великие дела,
Только школу никогда не забывайте-
Школа верный друг наш навсегда.
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Школе ты не скажешь «до свиданья»,
Школа не прощается с тобой.
Аннотация:
В стенах школы ребёнок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно донести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими традициями, правами и обязанностями. Учащиеся знакомятся с историей школы, с судьбами её выдающихся выпускников, прослеживают связь поколений на примерах судеб своих родственников. Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. Дидактический материал к занятию размещён в приложении. Презентация, видеоролик, музыкальное сопровождение оживят и сделают наглядными и убедительными отдельные моменты мероприятия. Актуальность проблемы и разные формы работы делают классный час продуктивным и интересным.