kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секрет Ромео и Джульетты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию.

В старшем подростковом возрасте существенно меняются от­ношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к про­тивоположному полу. 14-15 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секрет Ромео и Джульетты »

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему

СЕКРЕТ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ

Эпиграф к занятию:

Любовь - тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...

Ф.Достоевский

Актуальность темы.

В старшем подростковом возрасте существенно меняются от­ношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к про­тивоположному полу. 14-15 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий.

Форма проведения: классный час.

Воспитательные методы: беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы, тренинг, синквейн.

Цели:

Познавательные:

Расширить представление обучающихся о природе любви и воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.

Развивающие:

Побу­ждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

Задачи: 1. Научить различать любовь и влюбленность;

2. Научить видеть проблему и находить выход из сложной ситуации;

3. Фор­мировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нрав­ственная чистота, физическое совершенство;

Подготовительная работа: предупредить детей о теме классного часа, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Мультимедиа сопровождение: презентация, видеоролики.

Оформление: на доске написать тему классного часа, эпиграфы, расставить стулья и парты.

План классного часа:

1.Интерактивная беседа. Вводное слово «О любви».

2.Дилемма: любовь или влюбленность?

3.Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

4.Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь - это...»

5.Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».

6.Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

7.Заключительное слово.

8.Подведение итогов.

Ход классного часа


Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Ребята, я вас попрошу встать в круг и взяться за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы сегодня с вами в такой форме поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Попрошу сесть на места.

Приветствуют классного руководителя.

Встают в круг, берутся за руки.


Улыбаются друг другу.

Садятся на свои места.

II.Постановка темы и целей.

Слайд 1. Тема классного часа.

Исходя из темы нашего занятия, догадайтесь о чём мы с вами будем вести беседу?

Слайд 2. Целеполагание.

А для чего на нужна такая беседа?

Слайд 3. Знакомит с планом мероприятия.


Ребята отвечают о любви.



Ребята ставят цели классного часа.

Ребята знакомятся с планом мероприятия.

III. Основная часть.

1. Интерактивная беседа. Что такое любовь?


14 февраля в последние годы в России стал очень популярным праздником Днём всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных?

Слайд 4. Эпиграф к уроку.

Ф. Достоевский говорил, что любовь - это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь? Что мешает любви, что делает ее несчастной?


Слайд 5. Понятие «Любовь».

Любовь - это «глубокое эмо­циональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре.

А теперь посмотрите небольшой видеоролик «Дети говорят о любви?».

Какие ассоциации у вас возникают со словом «Любовь»?






Ребята высказывают своё мнение.




Ребята отвечают: ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни и т. п.


Ребята слушают определение «Любовь».




Ребята смотрят видеоролик «Дети говорят о любви».

Ребята отвечают.

Счастье, чувство, радость, семья, дети, свадьба, жених, невеста, муж, жена, верность.

2. Дилемма: любовь или влюбленность?

Слайд 6. Дилемма

В 14-15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей.

.. . В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду клас­са Наташу. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Сережа тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей под­писал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде при­знаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташа оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешли­вый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташе.

Вот такую проблему нужно ре­шить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или от­ступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спор­тивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей?


Чем же влюбленность отличается от любви?



Ребята слушают проблемную ситуацию.




















Ребята решают проблему.


Ребята высказывают своё мнение.

Примерные ответы:

- Влюбленность - это мимолетное чувство.

- Влюбленность унижает человека, заставляет его все время на­вязываться.

- Любовь - более глубокое чувство.

- Это разные чувства, но одно без другого не бывает.

- Любовь - это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюблен­ность - поверхностное, легкое.

- Любовь - одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много.



3.Проблемная ситуация «Неразделенная любовь»


Слайд 7. Теперь не умирают от любви.

Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе:

Теперь не умирают от любви –

Насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

Лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви –

Лишь сердце что-то барахлит ночами.

Но «неотложку», мама, не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами: «Теперь не умирают от любви...»

Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так - чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви.

Слайд 8. Проблема «Неразделённая любовь»

...На эту девчонку из 7 класса сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9 класс. Ста­новилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Дима. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались, и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Диму, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств па­цанов. Дима страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводили беседы, и девчонки из 9-го клас­са, и подружки - ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу.

Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви? 

Действительно, любовная зависимость - это вроде болезни, ино­гда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная?

Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь.


Ребята слушают классного руководителя.













Ребята слушают проблемную ситуацию.















Ребята высказывают своё мнение, решают проблему и выход из сложной ситуации.






Ребята высказывают своё мнение.

4. Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь - это...»


Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищал­ся роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно беспо­лезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? 

Слайд 9.Настоящая любовь- это

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей?

В 90-годы 20 века популярной среди подростков была жевательная резинка LOVE IS c вкладышами о любви. Сегодня я вам подготовила эти вкладыши, и мы сейчас с вами поиграем. Выбираете по одному распечатку вкладыша и читаете содержимое. Настоящая любовь это…


Молодцы, работаете дружно!

Ребята слушают классного руководителя.















Ребята выбирают распечатки вкладышей и читают содержимое.

5.Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»


Слайд 10 Тренинг «Ты мне нравишься, потому что…»

Мы очень хорошо умеем ру­гаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные момен­ты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами.

Ребята, я вас попрошу сесть в круг так, чтобы девочки были напротив мальчиков.

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!


Ребята слушают классного руководителя.







Девочки садятся в круг напротив мальчиков.

Комплименты девочкам от мальчиков.

Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуе­мая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, недос­тупная, стильная.

Комплименты мальчикам от девочек.

Красивый, умный, привлекательный, добрый, нежный, милый, стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуника­бельный, тактичный, романтичный, разносторонний, симпатичный…


6. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девушка»


Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они - стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты?

Слайд 10. Устный портрет.

Попро­буем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики - портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ со­временного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам.

А теперь - портрет идеального парня. Слово - девушкам.

Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответ­ствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

Слайд 11. Притча о любви (видеоролик)

Послушайте притчу о любви.









Ребята слушают задание.








Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.


Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.



Смотрят видеоролик «притча о любви».

IV. Заключительное слово

Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь - это проверка на зрелость. К сожалению, в 14-15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь - это и ответственность за любимого. Без этой ответствен­ности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мел­кие увлечения, которые опустошают сердце.

Ребята слушают.

V. Подведение итогов.


Рефлексия.

Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? 

Слайд 12. Синквейн.

Составьте синквейн на слово «Любовь».

Ребята, мне было очень приятно с вами беседовать на тему любви. Я вас очень люблю и желаю, чтобы вы всегда были любимыми, и чтобы любовь жила в ваших сердцах и не угасала.

Спасибо за участие в нашей беседе. До новых встреч!

Ребята оценивают свою работу на занятии.


Составляют синквейн.

Любовь.
Возвышенная, божественная.
Восхвалять, радовать, дарить.
Помочь любому может спастись.
Чувство.



До свидания!



Список использованной литературы и ресурсов интернета.

1. Давыдова А.В. Классные часы: 9 класс, М.: ВАКО, 2010.

2. Ресурсы интернета: http://www.youtube.com/watch?v=dsNvxTDqszw Притча о любви,

http://www.youtube.com/watch?v=k_5McUHqgMk дети говорят о любви.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Секрет Ромео и Джульетты

Автор: Мишарина Вероника Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Король и королева Шишкинской средней школы "
    ["seo_title"] => string(47) "korol-i-korolieva-shishkinskoi-sriedniei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "208442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430816740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства