Семейный очаг... Ни что не сравнится с его теплом.Как важно, чтобы такой очаг был у каждого ребенка. С первых дней жизни маленький человечек должен чувствовать заботу самых родных для него людей.Семья - это совместные заботы, труд, печали и радости. Дом, в котором царит лад и взаимопонимание всегда уютен. Я считаю , что очень важно учить детей любить своих близких, ценить их заботу, помнить, что отчий дом - начало начал.На мероприятии учащиеся не только получают информацию о семейных ценностях, но и имеют возможность выссказать свое мнение, поделиться с одноклассниками информацией о своей семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья-это то, что с тобой »
ЦЕЛЬ: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «Семья».
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
3. Воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
ПЛАН: 1. Что такое семья?
2. История возникновения семьи.
3. Зачем нужна семья?
4. Сформулировать законы человечности.
Учитель:
Какое красивое слово – СЕМЬЯ! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове СЕМЬЯ загадок и поучительных открытий! К примеру, мы можем разделить его на два слова – «семь» , «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером, общими увлечениями.
Ученик 1:
А когда же родилась её Величество семья? Оказывается, очень давно. В древние времена человек не мог выжить один. Совместными усилиями легче было добывать пищу, обрабатывать землю, защищаться от диких животных, поддерживать огонь в очаге и т.д.
Ученик 2:
Согласно библейской истории возникновения семьи, она берет начало с времен Адама и Евы.
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
«И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»
«И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?
«Я, я – снова вторила Ева, - я, я…»
С той поры и родилась СЕМЬЯ!
Ученик 3:
СЕМЬЯ – Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Человек взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было 100 раз написано слово «понимание».
Учитель:
Что вы можете рассказать о своей семье? Что царит в вашем доме?
(Учащиеся рассказывают о своей семье).
Учитель:
В семье, основанной на взаимопонимании, доброте и любви всегда уютно и хорошо. Обратите внимание на этот необычный сосуд. (На доске размещен плакат «Сосуд человеческих эмоций».)
По виду он похож на обычный кувшин. Это «Сосуд человеческих эмоций».
Сверху в нем находятся такие эмоции, как гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно считать разрушительными, т.к. они разрушают психику человека, его здоровье, его взаимоотношения с людьми. Эти эмоции в поведении проявляются в форме оскорблений, ссор, телесных наказаний. От чего же возникает гнев, агрессия, злоба? Оказывается, что это вторичные чувства, возникающие от обид, страха, боли. А их причина - недостаток любви, взаимопонимания, уважения. Строить взаимоотношения в семье необходимо по законам человечности:
И чтобы после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злобы в мире и так довольно.
Давайте попробуем с вами сформулировать законы человечности.
(Учащиеся высказывают свои мнения).
В результате дискуссии рождаются примерно такие законы человечности:
Строить отношения в семье на доверии и взаимопонимании.
Обладать желанием поделиться своими радостями и бедами с членами семьи.
Уметь чувствовать рядом родного человека, не причинять ему боли.
Чаще задумываться над вопросом : «Что я сделал хорошего для родителей?», «Чем я им помог?».