kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный час: "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Углубить знания воспитанников по теме «Семья».

2. Воспитывать чувство единства, взаимопонимания в семье.

3. Развивать читательский интерес. Учить выделять главное, анализировать.

4. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку. Создать атмосферу сотрудничества, взаимовыручки.

Ожидаемый результат:

- активизация мыслительной деятельности,

- понимание мира на основе усвоения этических норм поведения: забота друг о друге, выделение достоинств каждого, взаимопомощь, сочувствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный час: "Моя дружная семья"»

Глезнуца Татьяна Еремеевна.

КГУ «Мичуринский детский дом». Павлодарский район, Павлодарская область.


Моя дружная семья

Цели и задачи:

1. Углубить знания воспитанников по теме «Семья».

2. Воспитывать чувство единства, взаимопонимания в семье.

3. Развивать читательский интерес. Учить выделять главное, анализировать.

4. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку. Создать атмосферу сотрудничества, взаимовыручки.

Оборудование:

Компьютер, герб семьи, фотографии семьи, конверты с заданиями, плакаты с пословицами о семье и мудрыми высказываниями, текст притчи, листы ватмана, фломастеры, ручки.

Ожидаемый результат:

- активизация мыслительной деятельности,

- понимание мира на основе усвоения этических норм поведения: забота друг о друге, выделение достоинств каждого, взаимопомощь, сочувствие.

Сонастройка: «Круг радости»


Ход занятия:

Воспитатель:

На Западе при встрече люди, обращаясь друг к другу, говорят: «Как у Вас дела?», а на Востоке чаще всего при встрече говорят: «Как поживаете? Как поживает Ваша семья?». Вот сегодня я хочу, чтобы и вы ответили мне на этот вопрос: « Как поживает Ваша семья?». Прошу всех принять участие в этом разговоре.

Работа по группам: каждая группа на ватмане указывает те качества, которые по их мнению, присущи здоровой семье и прикрепляют ватман к доске.

Воспитатель:

- Я хочу, чтобы вы сравнили свои ответы. Наверное, этих ответов совпадает?

Что главное в каждой семье?

Конечно - это любовь и взаимопонимание.

(На столах у детей лежат толковые словари С. Ожегова, В. Розановой) Найдите в них слово «семья» и прочитайте, что это слово обозначает. ( на доску вывешиваются листы с выписками из словарей).

Семьи все разные. И в каждой семье есть свои традиции. В 1829 г. французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотоаппарат и с тех пор традиция составлять и хранить фотоальбомы прочно вошла в нашу жизнь.

Рассмотрите свои фотографии и выберите самые интересные для вас. Теперь выберите спикера и он ответит на вопросы карточки.


Карточка:

  1. Когда был сделан снимок?

  2. Какие чувства вы сейчас испытываете, глядя на этот снимок?

  3. Почему именно эту фотографию вы выбрали?

(ответы спикеров)

Мы все храним фотографии. Они оставляют память о дорогих людях, о событиях. Просматривая их, мы вспоминаем моменты своей жизни.

«Дерево жизни» - кто ты такой? (на доске плакат с деревом).

Корень – цель и смысл вашей жизни.

Ствол – ваше представление о жизни.

Ветви – качества, которые хотели бы иметь, мечты, желания.

Плоды – что уже имеете, сбывшиеся желания или мечты.

Приходилось ли вам когда - то яростно хлопнуть дверью, выходя из комнаты, кабинета? Были ли у вас когда – либо ссоры? Или может вы были глубоко задеты чьим – то грубым замечанием? Если вы ответили утвердительно хоть на один вопрос, то вы знакомы с тем, что называется конфликт. Злой волшебник Конфликт, к сожалению, приходит к каждому в гости. Послушайте историю ( на доску вывешивается изображение винограда) «Виноград».

Вот так непонимание порой

Способно дружбу подменить враждой.

Как может злобу породить в сердцах

Одно и то ж – на разных языках.

Шли вместе – тюрок, перс, араб и грек.

И вот какой – то добрый человек

Приятелям монету подарил

И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: «Пойдём

На рынок и ангур приобретём!»

«Врёшь, плут! – в сердцах прервал его араб.

Я не хочу ангур. Хочу энаб!»

А тюрок перебил их: «Что за шум?

Друзья мои, не лучше ли изюм?»

«Что вы за люди?! – грек воскликнул им. –

Стафиль давайте купим и съедим!»

И так они в решенье не сошлись

И, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,

Что об одном и том же говорят.


Вопросы:

  1. Что послужило причиной данного конфликта?

  2. Как можно этим друзьям прийти к согласию?

  3. Какие конфликты случаются у вас?

Конфликт можно контролировать: идти на компромисс, сотрудничать, избегать. Я желаю, чтобы неприятностей и конфликтов в вашей жизни было, как можно меньше, а знания, полученные на наших занятиях, помогут вам достойно разрешать конфликты.

Разминка. Массаж – тренинг «Фермер».

Воспитатель:

- Говорят, что смех продлевает жизнь. Давайте и мы «скушаем» «Смешинку».


Сценка – комикс:

1 чтец. Прошло три года, я уже подрос.

Естественно, что здесь возник вопрос,

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем – то отправляют в детский сад.

А там проблемы…

Где их только нет!

И на вопросы где найти ответ?

2 чтец. Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё! Ведь я туда пойду!

Что значит «Кушать кашу не хотел?»

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе? А почему Серёже?

Он ябеда? А ты каков! О, Боже!

А ну – ка, в угол! Марш и не реветь!

С тобой ещё поговорит отец!

Шуточное стихотворение «Ваза».

Папа вазу опрокинул, кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» - всё семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью, это б сделал я?

«Ты разиня, ты растяпа» - скажут про меня.


Воспитатель:

На столах у вас лежат два текста. Прочитайте.


Рассказ «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

- Что же сказать, ничего в нём особенного нет. – говорит женщина.

Вот набрали женщины полные вёдра воды и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, спину ломит. Вдруг выбегают три мальчика. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Другой песни поёт, соловьём заливается. Заслушались женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их домой. Спрашивают старичка женщины:

- Ну, что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? – отвечает старичок. Я только одного сына и вижу.

Притча.

В давние времена жила на земле удивительная семья. Семья огромная – сто человек. И в ней царили мир и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет: почему в этой семье такие дружные и счастливые люди?

Он отправился в город и пришёл к основателю этой семьи. Правитель спросил старца: «Как Вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец долго пытался объяснить правителю, но тот никак не мог понять истины. Тогда старец взял бумагу и написал 100 раз одно слово и отдал правителю. Прочитал правитель, написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление.


Вопросы к рассказам:

  1. Какие чувства у вас и мысли вызвали эти рассказы?

  2. Какой эпизод произвёл на вас большее впечатление?

  3. Какое отношение к своему дому, к друг другу у героев этих рассказов?

А вот какое слово написал старец – «ПОНИМАНИЕ» ( прикрепляется на доску).

Воспитатель:

И теперь давайте выясним и определим – какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не возникали конфликтные проблемы в семье. Обсудите это в группах. Запишите каждое правило и спикеры их зачитают.

Уважать старших

Не обижать младших

Помогать по дому

Делать работу сообща

Понимать друг друга

Заботиться о близких

Если вы будете выполнять то, о чём только что написали, то у вас будет дружная семья.

Встречу завершаем и всем мы пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были, чтоб смеялись и шутили!

Рефлексия.

Давайте подведём итоги. Что же такое «Здоровая семья»? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, любовь, дружба, совместные дела, доверие, спокойствие, забота о родных людях. И давайте помнить о том, что все, и взрослые и , и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья таковы наши дети, таким будет наше будущее.

(дети рисуют на доске солнце и каждый лучик подписывают словами – определениями).

В конце занятия проводится психологическая разгрузка (интерактивная методика с просмотром компьютерного диска).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный час: "Моя дружная семья"

Автор: Глезнуца Татьяна Еремеевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя семья"2-3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasmoiasiemia23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452073057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства