kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные правила общения (из цикла "Уроков Доброты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть проведено в любом классе начальной школы. Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Интерес учащихся поддерживается на протяжении всего занятия различными видами занятости. Смена видов деятельности не позволит учащимся устать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семейные правила общения»

Занятие 9

Тема: Семейные правила общения

Цель: повторить понятие «общение»

Задачи: формировать умение соблюдать правила семейного общения

Развивать речь учащихся, умение работать в группах

Воспитывать нравственное поведение


Формируемые УУД:

Личностные: обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: понимание учебной задачи урока, работа в заданном темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей, целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения.

Коммуникативные:участие в обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме.


Оборудование: презентация к уроку, карточки для групповой работы, рабочие тетради, схема для определения темы и цели занятия,

правила семейного общения на карточках, карточки для самостоятельной работы


Содержание занятия

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём

Проверка готовности рабочего места

Слайд

Эмоциональный настрой

Л1

2. Целеполагание

В карточках даны слова. Нужно в словах вставить пропущенные буквы и расшифровать слово.


б…рёза


п…рог


апельси…


п...нал


...енок


воро…ей


м...рковь

















Представитель каждой группы называет одну из угаданных букв и учитель на доске выставляет слово:

ОБЩЕНИЕ

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Вас ничего не удивляет?

А о каком общении нам предстоит поговорить? Посмотрите на выставку фотографий.

- Определите тему и цель нашего занятия.


Работа в группах









Фронтальная беседа


Работа по схеме

Л1, Л2

К8,К6








К12, П17






П2, Р7

3. Работа над усвоением нового материала

Семья в жизни наших предков имела большое значение. Всей семьей собирались, чтобы обсудить и решить важные проблемы, и не только быта, но и работы. В семье обязательно был старший, его все слушались. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем. Младшие поступали под опеку взрослых и учились их ремеслу. Старики были окружены почетом и заботой.


Сегодня мы поговорим о правилах семейного общения. Предлагаю вам пройти тест

Тест «Много ли хлопот ты приносишь родителям?»

1. Дома ты и твоя бабушка. Бабушка снова и снова пристает к тебе со словами: «Когда же ты, наконец, уберешь свою комнату?!» Твои действия:

а) ты продолжаешь сидеть 5, 10, 15 минут за компьютером. Наконец, твои нервы не выдерживают и ты начинаешь убирать;

б) ты объясняешь бабуле, какая интересная игра у тебя идет, и как только ты доиграешь — возьмешься за уборку;

в) ты встаешь, несмотря на то, что компьютерная игра не за-вершена, и начинаешь протирать пыль, складываешь на место учебники и игрушки.

2. Ты пришел из школы, пообедал. Твои дальнейшие действия:

а) посуду мыть некогда, сейчас твой друг принесет новую компьютерную игру, и надо, пока нет родителей, наиграться вволю;

б) посуду мыть не будешь, сделаешь побыстрее уроки, потому что скоро придет друг и принесет интересную компьютер­ную игру;

в) договорись с другом, что через 2 часа он придет, поэтому нужно быстро мыть посуду и делать уроки.

  1. Мама просит в выходной день навестить бабушку:

а) «Вот еще что выдумала! Мне некогда. Я договорился с ре­бятами сходить в кино»;

б) позвонишь бабушке и скажешь, что придешь в следу­ющий выходной, а сегодня не можешь, идешь с ребятами в кино;

в) позвонишь бабушке и скажешь, что придешь вечером, т. к. днем договорился с ребятами пойти в кино.

Результаты:

Если больше ответов «а» - пока в вашем доме сплошное ненастье, и тебе следует над этим задуматься.

Если боль­шинство ответов «б», погода в вашем доме облачная. Подумай над тем, что ты можешь сделать, чтобы в твоем доме и тебе, и твоим близким было тепло и уютно.

Если преобладают ответы «в», мы не сомневаемся, что в вашем доме ясная погода. Ты молодец! Ты стараешься учитывать не только свои интересы, но и интересы своих близких.


Обсудим:

  • Как нужно поступить, когда мама попросила сходить в мага­зин, а вам срочно нужно что-то доделать?

  • Как нужно поступить, когда мама попросила вымыть посуду, а вам так не хочется это делать?

  • Как вы поступаете, если маме что-то необходимо, а у вас свои планы?

  • Как вы думаете, почему происходят ссоры в семье между близкими людьми? Кто виноват в этом?

  • Что нужно сделать, чтобы в семье, в ваших отношениях с ма­мой что-то изменилось к лучшему?

Ребята!

Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внима­тельности, воспитанности...

Вопрос о самочувствии близкого человека, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — это создает настрое­ние... Помните, что вас любят, и самую большую боль причиняете вы своим невниманием, непослушанием...



Физминутка

(слайд)


Ребята, а что такое правило?



Правило - это то, что было когда-то установлено и стало привычным


- Посмотрите на общение дочери и мамы. Какое правило можно вывести?

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда мне.

Мама - До свидания, дочка



- Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

- Какое правило напрашивается?

На доске:

  Уважай и люби старших.

Посмотрите на поведение старшего и младшего братьев.


Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Старший - Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.

 

- Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

-      Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Какое правило напрашивается?


Позаботься о младших.


Готовясь к занятию, мною были выбраны правила, которые установлены во многих семьях. Давайте мы с вами их разберем.

  • Развлекай себя сам

  • Не упрямься

  • Умей договариваться



- А какие правила общения существуют в вашей семье?

(просмотр видеоролика)


- О чем вам поведали наши родители?


Ребята, а можно ли наш классный коллектив назвать семьей?

Игра «В мире симпатий»

Дети встают в круг. Поворачиваясь друг к другу, говорят комплимент: «Мне нравится в тебе…» (Либо «ручеек радости» - подари соседу улыбку)


- Что вы испытали, когда узнали о себе что-то приятное?


Вывод: Правила необходимы. Правила обязательно должны быть в жизни каждой семьи. Человеческая жизнь всегда идет по тем или иным правилам, и, осваивая правила, ребенок взрослеет, становится человеком.


Любопытно: если правила исчезают, ребенок вначале радуется, а потом чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»).

Слушание учителя







Самостоятельная работа


Дети в тетрадях записывают выбранные буквы.
























Фронтальная работа




















Работа в парах

Обсуждение определения


Слайд


Инсценирование














Фронтальная беседа











Проигрывание ситуации








Фронтальная работа








Обсуждение мыслей детей







Просмотр видео



Р1




























К12






Л4, Л8





















К8

К13



К8



П8

Л1

Л8









П17

Л4


Л9

Л8



П5




К8









П17, П7






П5








Л6





К13, Л9, Л8






П5

4.Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

Отметь неправильные действия ребенка.

В выходные я встаю поздно – в 11 часов. Посыпаясь, я говорю всем «Доброе утро» и требую завтрак. Затем прошу младшую сестрёнку помыть за мной посуду и иду играть в компьютер.


Работа по карточкам





Обсуждение фронтально

П1





К12, К11, К13

5 Подведение итогов занятия

-Легко ли общаться?

- Какое понятие сегодня раскрывали?

- Для чего учились правилам семейного общения?

- С какими уроками связано наше занятие?

- Продолжите предложения.

Слайд

Фронтальная беседа



Слайд



К13

Р15






6. Рефлексия

«Дерево творчества»

Если занятие прошло плодотворно – дети поднимают яблоко, были небольшие затруднения – зеленый листик, занятие прошло безрезультатно - жёлтый листок

Самооценивание


Поднимают

яблоко

листок зеленый

листок желтый


Р14









Резерв

Пословицы о семье.

Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.

1. Чти отца с матерью (будет все на скатерти)

2.Хорошие дети - радость, (плохие дети - в тягость)

Сказка

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-  Куда ты идешь? - спросил старик

-  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-      Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.





Просмотр содержимого презентации
«семейные правила общения»

Уроки доброты

Уроки доброты

Солнце на небе проснулось,  Нам, ребята, улыбнулось.  Глазки тихо закрываем,  Руки к небу поднимаем.  Лучик солнышка возьмём  И к сердечку поднесём.

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

Правило - это то, что было когда-то установлено и стало привычным

Правило - это то, что было когда-то установлено и стало привычным

Легко ли общаться?

Легко ли общаться?

Я понял, что…  Было интересно…  Было трудно…  Мне захотелось…  У меня получилось…  На следующем занятии мы…
  • Я понял, что…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  • У меня получилось…
  • На следующем занятии мы…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейные правила общения (из цикла "Уроков Доброты")

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства