Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков "Небольшой разговор о большой проблеме"
Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков "Небольшой разговор о большой проблеме"
Семирнар посвящен проблеме профилактики начала употребления наркотиков и ориентирован на формирование у подростков навыков ответственного поведения и способности принять решение в ситуации выбора. Семинар также призван заложить основу Я-концепции и адекватной самооценки. На семинаре рассматриваются проблемы психологической зависимости, обсуждаются социальные, экономические и другие последствия употребления наркотиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков "Небольшой разговор о большой проблеме" »
Небольшой разговор о большой проблеме
Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
ТЕМА:
Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков.
ЦЕЛЬ:
Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.
ЗАДАЧИ:
-выяснить уровень информированности подростков;
-дать достоверную информацию о психологической зависимости, о причинах, о социальных, экономических и других последствиях употребления наркотиков;
-формировать у подростков навыки ответственного поведения – способности принять ответственное решение в ситуации выбора;
-заложить основу Я-концепции и адекватной самооценки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 14-17 лет.
ПЛАН-КОНСПЕКТ.
Введение (5 мин.)
Этот этап необходим для того, чтобы ведущий мог скорректировать объем, уровень сложности и стиль подачи материала в информационном блоке.
Активизация участниковв режиме игры «Мы с тобой похожи тем, что…»
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Кол-во участников должно быть одинаковым. Участники из внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем,что..» (например, живем на одной планете, учимся в одной школе, любим мороженное и т.д.). Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобойотличаемся тем, что…» например, мы с тобой отличаемся цветом глаз, длиной носа, ростом и т.д.). Участники перемещаются по команде ведущего, происходит смена партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником из внешнего круга. Затем все участники игры говорят друг другу главную фразу – «Все равно ты молодец!»
выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить базовый уровень информированности.
Участники рассчитываются на 1 и 2 номера, при этом 1 номера будут высказываться позиции «за» в отношении предложенных высказываний, а 2 – «против».
Провокационные тезисы (вывести на экран).
Проблему наркомании нельзя решить, т.к. нет общества, свободного от наркотиков.
Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками.
Наркоманам нельзя помочь.
Полиции следует принимать более решительные меры в отношении наркоманов.
Тому, кто стал наркоманом, не повезло.
Каждый человек хоть раз в жизни пробовал наркотики.
Марихуана не вызывает зависимости.
Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики?»
Участники предлагают свои варианты причин употребления наркотиков.
Фиксируются следующие идеи (вывести на экран):
-от нечего делать;
-от любопытства;
-за компанию;
-чтобы испытать новые ощущения;
-назло родителям;
-это модно;
-чтобы снять боль и т.д.
Подводя итог этой части упражнения, обратить внимание участников на таблицу (на экране)
Причины
Последствия
За компанию
Смерть от передозировки
Модно
Потеря уважения окружающих
Назло родителям
Гепатиты и СПИД
Чтобы испытать новые ощущения
Потеря контроля над собой
«Не слабо!»
Разрушение личности
Обобщая, важно сделать вывод: практически во всех случаях человек решает сам, употреблять ему наркотики или нет.
Игра – разминка «Марионетка».
Цель игры:
Определить, что может чувствовать человек, когда он не свободен, когда им кто-то управляет.
Участники организуются по трое. Каждой тройке дается задании: два участника играют роль кукловода – полностью управляют всеми движениями куклы – марионетки, роль которой исполняет третий участник. Для каждой тройки расставляются стулья на расстоянии 1,5 - 2 метров. Цель «кукловода» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом «кукла» никак не сопротивляется тому, что делают «кукловоды». Важно, чтобы в роли «куклы» смогли побывать не менее 2 участников.
При обсуждении обсуждаются следующие вопросы:
Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?
Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?
Хотелось бы что-либо сделать самому?
Важно: при подведении итоговигры следует сделать особый акцент на полную потерю самостоятельности в принятии решений, на абсолютную «ведомость» человека. Напомнить, что одно из главных достижений человеческой личности - это возможность действовать и принимать решения самому ( Я сам принимаю решение употреблять наркотик – наркотик становится моим хозяином, или Я сам принимаю решение не принимать наркотик).
Завершение работы.
Заполнить уже знакомую таблицу «Причины – последствия», изменив ее негативный фон на позитивный (на экране).
Причины
Возможности
За компанию
Занятия игровыми видами спорта
Модно
Занятия художественным творчеством
Я могу!
Преодоление своих комплексов.
Чтобы испытать новые ощущения
Интересоваться, чтобы жить!
Возможно, полезно будет предложить участникам нарисовать альтернативные способы получения удовольствия и решения проблем.
В благодарность за участие в занятии – значки, эмблемы, сладости.