Ситуационная игра "Решение проблемы" профориентационной направленности и предназначена классным руководителям. Целью данной игры является повышение уровня понимания особенностей трудовой деятельности в различных сферах деятельности, развитие ключевых компетенций обучающихся. В ходе игры учащимся необходимо создать программы по улучшению качества жизни населения города N, при этом выделить наиболее главные, перспективные направления деятельности. По результатм деятельности обучающиеся афишируют свою работу и отвечают на вопросы оппонентов. Ведущий (классный руководитель) задаёт вопросы, связанные с профессиональными качествами людей разных специальностей, подводит обучающихся к мысли, что "один в поле не воин", только сообща можно добиться хороших результатов и только правильный выбор своего жизненного пути сможет сделать человека счастливым, который сможет приносить пользу своему народу, своей Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ситуационная игра "Решение проблемы"»
Отдел образования, спорта и туризма
Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
« Гимназия №1 г.Столбцы»
Номинация «Лучшая инновационная разработка профориентационного мероприятия»
Ситуационная игра «Решение проблемы»
Заместитель директора
по учебной работе
Курак Светлана Валентиновна
Столбцы, 2016
Мы тренируемся, работаем и деремся не за абстрактные идеи, а за себя, за свое понимание окружающего мира. Даже если мы делаем что-либо для этого мира и не требуем "оплаты", то это означает, что всего лишь столь уверены в своей правоте, что готовы утверждать ее за свой счет.
Андрей Кочергин
Цель: повышение уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.
Участники игры: учащиеся 11 класса.
Время: 1-1,5 часа
Ведущий: Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!" Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним. Тогда он сказал себе: "Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней. "Ну, хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!" - воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним. Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом. И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна, его мир.
Сегодня мы попытаемся в течение часа изменить ситуацию в городе N. А для этого проведём профигру «Спящий город».
Профигра «Спящий город»
В некотором городе Nпримерно в таком городе, как наш родной город некоторые злые силы околдовали всех жителей, превратив их в вялых, почти спящих существ. Чтобы разбудить людей необходимо как-то зажечь в них искру жизни. Для этого необходимо предложить жителям простые и понятные, но при этом реалистичные программы улучшения их жизни. По условию игры, наш класс должен в течение часа разработать такие программы по следующим направлениям:
1- совершенствование управление городом (управление);
2- наведение порядка и спокойствия в городе, снижение числа преступлений и правонарушений (юридические аспекты);
3 - оживление экономической жизни, повышение благосостояния и занятости жителей (экономика в широком смысле);
4 - развитие торговли и сферы услуг;
5 –развитие здравоохранения, образования;
6 - развитие туристического бизнеса.
Ведущий: Сейчас мы разобьемся на команды в соответствии с перечисленными программами, попробуем составить программы развития города, и посмотрим сможем ли мы разбудить жителей города. Но при этом мы должны выполнить важное условие: если хотя бы одна из программ вообще никем не будет разрабатываться, то спящие жители даже слушать нас не захотят, не то, чтобы просыпаться.
На доске записаны названия программ. Учащиеся по желанию выбирают программу, которую они будут составлять. Каждая команда садится за отдельные столы и выполняет задание.
Задание: В течение 10—15 минут каждая группа должна на листочке определить 5 основных дел для реализации своей программы. Сначала можно выписать не 5, а больше таких дел, но потом в процессе группового обсуждения необходимо оставить только 5 самых важных направлений работы. При этом все выделенные дела (направления работы) обязательно должны быть реалистичными, т.е. необходимо учитывать реальную ситуацию (примерно такую же как в нашем городе на данный момент...).
Презентация программ представителями каждой группы. Представители других команд внимательно слушают и задают вопросы в соответствии с представленной программой.
Ведущий: Настал момент, когда нам необходимо определить насколько предложенные программы были продуманными, реалистичными, интересными и насколько удалось сделать эти программы не противоречащими друг другу... Если большинство программ удовлетворяют этим условиям, то можно сказать, что жители города если и не проснутся окончательно, то хотя бы приоткроют глаза и “потянутся”...
Обсуждение участниками качества составления программ, определение сильных и слабых сторон программ развития города.
Ведущий: Как вы думаете, чтобы изменить ситуацию в городе N, какие профессионально важные качества требуются для успешной работы? Какие знания и образование необходимы для решения данных проблем? Можно ли изменить ситуацию в одиночку?Как вы считаете, совпадают ли ваши черты характера с теми, которые должны быть у составителей проектов? В чём суть притчи, которую вы услышали в начале?Как вы оцениваете слова А. Кочергина: «Мы тренируемся, работаем и деремся не за абстрактные идеи, а за себя, за свое понимание окружающего мира. Даже если мы делаем что-либо для этого мира и не требуем "оплаты", то это означает, что всего лишь столь уверены в своей правоте, что готовы утверждать ее за свой счет»? (Ответы учащихся)
Ведущий: Однажды Пигмалиону, царю Кипра, удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался царь своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон. В чём смысл легенды о Пигмалионе и Галатее? (Ответы учащихся)
Ведущий: Ребята, вы стоите на пороге профессионального выбора. «Прекрасное далеко», с каждым днем ближе. Наверное, нет ни одного человека, чья бы жизнь состояла из одних счастливых мгновений. Жизнь состоит из труда, часто по долгу что-то не получается, приходится преодолевать себя, бороться с препятствиями.Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется, наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость.