kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скажи здоровью - ДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день вопросы здорового образа жизни стали актуальными как никогда. Несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье, подростки продолжают курить. Современные школьники очень часто слышат о вреде курения, но воспринимают эту информацию, как пустой звук. Особо тревожит, что возраст "курильщиков" снижается. Это мероприятие направлено на информированнность обучающихся о вреде курения на организм челоевка и привитие им отрицательного отношения к курению с помощью игр и демонстрационного эксперимента.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скажи здоровью - ДА »

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»











«Мы говорим здоровью ДА!»


Внеклассное мероприятие для 4-5 кл.



















Разработчик: Социальный педагог

Соловьева О.В.
















Рекомендации по условиям проведения мероприятия:

Возраст участников – 11-12 лет.

Место проведения – учебный кабинет.

Цель: сформировать у учащихся представление о вредном воздействии табачного дыма на организм человека.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с вредным влиянием курения на организм человека, выработать отрицательное отношение к попытке попробовать покурить.

2. Развивать и корригировать логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Подготовительная работа:

1. Подготовка презентации на заданную тему.

2. Подбор материала по теме мероприятия.

3. Изготовление «Дерева решений».

Оборудование: клубок; компьютер, проектор, карточки с описанием вредного воздействия никотина на организм человека.

План проведения мероприятия:

1. Организационный момент.

Мозговой штурм «Что такое здоровье?»

2. Вводная часть.

Что такое привыкание и зависимость.

3. Основная часть

1) просмотр мультфильма «Как медведь трубку курил»

2) игра «Выбери карточку»

3) игра «Портрет курильщика»

3) игра «Верно – неверно»

4) опыт с пластиковой бутылкой.

5) игра «Мой выбор»

5) игра «Дерево решений»

4. Подведение итогов.

Игра «Паутинка дружбы»





Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Отгадайте загадку: - Что имевши не храни, потерявши плачем? (здоровье) (слайд №1). - А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся). - Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра). - Здоровый человек - это…? (ответы детей) - Что же мешает человеку быть здоровым? (ответы детей? - слайд №2) - Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек и начнем сегодняшнюю беседу с просмотра мультфильма «Как медведь трубку курил» (демонстрация мультфильма).

  • Беседа по сказке:

1) Как проводил время Медведь до того, как начал курить?

2) Что случилось с Медведем, когда он нашел сигареты?

3) Почему он хотел уже бросить курить, но не мог?

- А что такое привыкание? Давайте прочитаем (слайд «Привыкание-это такое состояние, когда, кажется, что бросить курить невозможно)

- Курение - это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Поэтому лучше вообще не надо начинать курить.

4) Хорошо ли чувствовал себя Медведь, когда курил? Что с ним происходило?

Игра «Выбери карточку»

У вас на столах есть карточки, на которых написано как влияет табачный дым на организм человека. Выберите мне из этого списка влияние табачного дыма на мозг (человек становится напряженным, раздражительным), на сердце (никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс), на легкие (дым сигарет загрязняет легкие, вызывает кашель).

Вывод: курение влияет на все органы человека. (слайд как воздействует курение на организм человека и из чего состоят сигареты).

Игра «Портрет курильщика».


- А сейчас я предлагаю вам немного поработать с прилагательными. Я вам раздам листы бумаги, на которых написаны прилагательные. Ваша задача, подчеркнуть на первом листе бумаги прилагательные, которые, по вашему мнению, подходят для курящего человека, а на втором листе бумаги вы должны подчеркнуть прилагательные, которые описывают не курящего человека. Главный акцент при этом необходимо сделать на внешних проявлениях табакокурения.

- А теперь с помощью данных прилагательных давайте составим портрет заядлого курильщика, дети называют и эти ответы записываются на доске (кашель, одышка, неприятный запах от одежды и изо рта, желтые зубы, плохая кожа, хриплый и грубый голос и т.д). Нравится ли вам этот портрет? А теперь ответьте мне на такой вопрос. Стоит ли рисковать своим здоровьем и привлекательным внешним видом ради сомнительного удовольствия?


Опыт с пластиковой бутылкой.

- А сейчас я предлагаю вам провести практическую работу.

Необходимо объяснить учащимся, что бутылка будет выполнять роль механизма, а влажный ватный шарик имитирует ткань легкого. Сжав бутылку, выдавить из неё часть воздуха. Зажечь сигарету и начать равномерно ослаблять давление на бутылку. Сигарета начнёт дымиться.

Сжимая и ослабляя бутылку, мы имитируем вдох и выдох курящего человека. Желательно демонстрацию проводить в вытяжном шкафу, так как выделяется табачный дым. После показа продемонстрировать бутылку, заполненную густым табачным дымом. Можно акцентировать внимание учащихся на тёмный цвет стенок бутылки (это никотиновая смола). Затем разбираем прибор и достаём кусочек ваты из трубки (дополнительный фильтр). Вата превратилась в кусочек тёмно-коричневого цвета.

После показа соц. педагог задаёт вопросы: как выглядит ватный «фильтр» после эксперимента? Как выглядят стенки бутылки? Как вы думаете (на основании проведенного опыта) какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность легких? Как, по вашему мнению, выглядят лёгкие курильщика?

Игра «Верно - неверно»

- Курение - одна из основных причин заболеваний сердца. (Верно)

- Нет ничего опасного в том, что дети иногда «балуются» сигаретами (Не верно)

- От дыма сигарет не желтеют зубы и пальцы (Неверно)

- Большинство курильщиков в состоянии бросить курить в любое время (Неверно)

- Если курильщик занимается физкультурой, то вреда от сигарет нет. (Неверно)

-У курильщика ослабевает внимание, слух, зрение (Верно)

-Курение не влияет на работу легких (Неверно)

-От курения болит голова (Верно)

-У курильщика появляется постоянный запах изо рта (Верно)

- Курящий ученик учится хуже некурящего (Верно)

-Курение может быть причиной пожаров (Верно)

-Курение не влияет на работу легких (Неверно)

«Мой выбор».

Доска делится на две части, в одной стороне пишется "Я решаю курить, поэтому выбираю", на другой стороне "Я выбираю здоровый образ жизни, поэтому у меня...", ребята, по очереди выходят к доске и записывают аргументы за и против курения. Например:

Я решаю курить, поэтому выбираю:

Я выбираю здоровый образ жизни, поэтому у меня..:

желтые зубы болезни ссоры с родителями одышка при физических нагрузках нехватка денег плохая кожа сухие волосы грубый голос неприятный запах от одежды и изо рта

красивая улыбка нормальное физическое развитие не надо обманывать родителей есть деньги, которые можно отложить на покупку телефона или другой вещи красивая кожа



- Человек в своей жизни может найти много безопасных и интересных способов проводить время. Назовите, что может являться интересным для человека занятием? (учащиеся называют безопасные для здоровья и интересные способы время препровождения)

Вывод: курение можно заменить другим более полезным видом деятельности.

«Дерево решений»

- Сегодня вы многое узнали о том, какое влияние на организм человека имеет курение, а сейчас вы сами должны принять решение « Мы говорим здоровью ДА или НЕТ?». А поможет вам в этом «дерево решений». На доске вы видите рисунок дерева. Это волшебное дерево имеет разные очертания справа и слева. С одной стороны ветки сухие, ломкие, на нем нет никаких плодов, а с другой стороны зеленые, здоровые, с сочными плодами. Так же это дерево можно сравнить с организмом человека, который курит и не курит. Сейчас я вам раздам звездочки, вы должны взять звездочку и прикрепить на этом дереве. С какой стороны, вы должны решить сами. ( под музыку Эдварда Грига ученики клеят листочки)

- Я очень рада, что мы с вами выбираем здоровый образ жизни и говорим здоровью ДА!

Игра «Паутинка дружбы».


- Я думаю, что вы никогда не захотите, чтобы ваш друг курил. И сейчас я найду конец клубка, возьмусь за него и передам клубок кому-то из вас, но при этом я должна обязательно сказать тому, кому передам, почему не надо начинать курить. А тот, кому я передам, передаст клубок другому. Так клубок должен побывать у каждого из вас. Нитку отпускать нельзя.

(учащиеся передают нитку от клубка друг другу и говорят по – очереди, почему не надо начинать курить)


- Пора подводить итоги нашего занятия. Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? Какой вывод сделали вы для себя? Ответы ребят.

- Ребята, а что конкретно мы с вами можем сделать, чтобы курящих людей стало меньше? Дома нарисуйте рисунки о вреде курения и покажите родителям, друзьям. Пусть это будет нашим маленьким вкладом в борьбу с курением.


Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

«Что посеешь, то и пожнёшь».





















Определения для курящего человека

Определения для некурящего человека

Кашель, частая одышка при ходьбе, здоровый, желтый налет на губах и пальцах, свежая кожа, ранние морщины на лице, бодрый, сухие и ломкие волосы, слабохарактерный, красивая кожа, часто болеющий, с ним не приятно общаться, плохо пахнет от одежды и изо рта, не внимательный, зависимый, хриплый и грубый голос, плохая память, плохие оценки, плохие отношения с родителями


Бодрый, свежая кожа, не внимательный, жизнерадостный, здоровый, желтые зубы, хорошие оценки, приятно общаться, красивая улыбка, ранние морщины на лице, плохие оценки не надо обманывать родителей, есть деньги, которые можно отложить на покупку телефона или другой вещи, не надо обманывать родителей


то бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

7. Курение крадет благосостояние
Во многих семьях не всегда находятся деньги детям на какие-нибудь развивающие игры или курсы, но на сигареты почему-то деньги есть всегда. Еще бы, как говорил знакомый курильщик: «Если не покурю долго – уши пухнут». Но вы даже не представляете, что привычка курить крадет у вас... миллионы!
Давайте подсчитаем. Пачка более-менее качественных сигарет в России стоит 75 рублей. Курильщику со стажем нужно в день две пачки таких сигарет. Итого 150 рублей в день уходит «в дым». В неделю это 1050 рублей, в месяц – 4500. Но если эти 4500 рублей каждый месяц откладывать на банковский счет под 10% годовых, то через год у вас уже будет 56 000, через два – 119 000, через пять лет – 348 000 руб, через десять лет – почти 1 млн, через пятнадцать лет – почти 2 млн. руб, через сорок лет – 28 млн. руб. Поскольку курить многие начинают со школьных лет, то нетрудно представить, какие деньги человек тратит на сигареты, убивающие его здоровье. А если действительно сохранять «сигаретные» деньги? Ведь тогда вы на пенсию можете выйти миллионером и не переживать о том, как жить, когда пришла старость, да еще и другим помогать! Но всего этого не будет, потому что каждый день вы вкладываете заработанные деньги не в созидание, а в разрушение собственного организма. 



Всего лишь одна сигарета приводит к значительному повышению давления, то есть сердце начинает работать активнее, в результате этого курильщики со стажем приобретают так называемое «табачное сердце». Новое сердце не купишь, так почему бы не относиться бережно к тому, которое у вас есть?





Курение и твой организм


^ Части тела


Влияние курения на эту часть тела


сердце


сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной


легкие


затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты


уши


поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха


глаза


делает глаза красными и может служить причиной снижения зрения


рот


  • повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки, изменяет вкусовую чувствительность


  • приводит к кашлю


  • приводит к неприятному запаху, к инфекциям


нос


снижает способность воспринимать запахи


кожа


  • температура кожи падает


  • морщины на лице появляются раньше



^ Курение: мифы и реальность

Миф: Бросить курить легко.

Реальность: Большинство людей стараются бросить курить безуспешно. Половина всех курильщиков старались бросить курить хотя бы раз.


  1. Лучший способ бросить курить, никогда не начинать!


  2. Людям, которые курят около пачки в день, трудно бросить, т.к. они зависимы психологически и физиологически.


  3. Большинство тех, кто только начал курить, говорят, что не собираются курить через пять лет. На самом деле, чем дольше человек курит, тем труднее ему бросить.


  4. Большинство курильщиков выкуривают 1 пачку (20 сигарет) в день. Большинство курильщиков говорят, что когда они начинали курить, они не собирались курить более 5 сигарет в день.


^ Миф: Курение это что-то такое, что не может меня беспокоить, пока я не стану старым человеком.

Реальность: Курение наносит тебе вред сейчас, сегодня. Курение оставляет желтизну на твоих зубах и пальцах, которая может никогда не пропасть, а также ведет к преждевременным морщинам.


  1. Около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха. Частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким и количество их нарастает.


  2. Регулярные курильщики непрерывно вводят углекислый газ в кровяное русло. Возможности физической активности падают из-за действия углекислого газа в крови.


  3. Спортсмены, которые курят, могут не заметить какого-либо снижения их способностей. Тем не менее, поражение сердечных мышц вследствие перенапряжения сказывается позже.


  4. Тяжелее жить напряженной жизнью, когда куришь, т.к. в дыме сигарет содержатся вещества снижающие способности легких к функционированию.


  5. Курение меняет вкусовую чувствительность и способность восприятия запахов.


  6. Человек, который курит по пачке сигарет в день, потратит в год до 2000 рублей.


  7. 130 000 пожаров возникают ежегодно в связи с курением, в большинстве случаев из-за того, что люди засыпают с горящей сигаретой.


  8. Если ты куришь, то твоя одежда, волосы и дыхание будут пахнуть дымом.























5 вопрос. Буду ли я постоянно хотеть курить? Ответ на этот вопрос мы найдем в сказке Саймона Чэпмена « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

Учитель с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание на игрушечного Зайца, размещенного на видном месте. (сказка адаптирована для пятиклассников)

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ

Кролику однажды удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался. Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. "Bay! Это великолепно," - думал он. Он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

- Эй, - позвал он. -Я - кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

- Да. Приходи и присоединяйся к нам, - прокричали дикие кролики. Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

- Что еще делаете Вы, дикие кролики ?- спросил он.

Один из них сказал: « Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее лапками и едим». Лабораторный кролик провел следующий час, поедая свежую сочную морковь. Это было замечательно!. Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы там едим вкусную капусту», ответили дикие кролики. Капуста была так хороша, что он не возвращался с плантации, пока полностью ею не насытился.

- Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? - он спросил наш герой.. Один из кроликов ответил :

- Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? - он сказал, указывая на другую область поля. - Они - девочки. Мы целуем их. Иди и попытайся их поцеловать.

И наш друг потратил остальную часть утра, целуя девочек. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро устал и возвратился к кроликам-мальчикам.

- Это было фантастически! - он задыхался от счастья!

- Значит, ты останешься с нами? – спросил один из диких кроликов.

- Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики посмотрели на него, сильно удивляясь.

- Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

- Да, мне очень понравилось на воле - ответил наш друг. - Но я должен вернуться в лабораторию. Я умираю без сигарет!



Учитель ко рту игрушечного Зайца прикрепляет бутафорскую сигарету. Это непременно вызовет бурную реакцию со стороны пятиклассников! (и смех, и просьбы убрать сигарету от Зайца)

Беседа с ребятами:

1.Ребята, почему вам не нравится Заяц с сигаретой? Правильно, Заяц смотрится крайне нелепо с сигаретой: он милый, красивый, трогательный. Так же противоестественно и некрасиво в глазах общества выглядит курящий подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Какой вы дадите совет кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

Итоговое слово учителя.

Никотин и другие вещества, содержащиеся в сигарете - своего рода, наркотики. А наркотики - это постоянная зависимость. Курильщик не свободен, он – раб сигареты. Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не быть похожими на лабораторного кролика.

 



Использованная литература:

  1. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции.5-9 классы./.-М.:Глобус, 2007.

  2. Давыдова А.В. Классные часы: 5 класс.- М.:ВАКО,2010.

  3. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М.:ВАКО, 2006.

  4. Магомедова Т.И. Формирование здорового образа жизни.-Волгоград: Учитель,2007.

  5. Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы. Родительские собрания. 5 – 9 классы.- Волгоград:Учитель,2008.

  6. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах. –Ростов н/Д:Феникс,2005.


Подчеркни определения:


Определения для курящего человека

Определения для некурящего человека

Кашель, частая одышка при ходьбе, здоровый, желтый налет на губах и пальцах, свежая кожа, ранние морщины на лице, бодрый, сухие и ломкие волосы, слабохарактерный, красивая кожа, часто болеющий, с ним не приятно общаться, плохо пахнет от одежды и изо рта, не внимательный, зависимый, хриплый и грубый голос, плохая память, плохие оценки, плохие отношения с родителями


Бодрый, свежая кожа, не внимательный, жизнерадостный, здоровый, желтые зубы, хорошие оценки, приятно общаться, красивая улыбка, ранние морщины на лице, плохие оценки не надо обманывать родителей, есть деньги, которые можно отложить на покупку телефона или другой вещи, не надо обманывать родителей






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скажи здоровью - ДА

Автор: Соловьева Ольга Викторовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "195234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Акция «Скажи жизни «ДА!»"
    ["seo_title"] => string(24) "aktsiia-skazhi-zhizni-da"
    ["file_id"] => string(6) "274834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452448018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема : " Чистота залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(31) "tiema_chistota_zalogh_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "463148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521878973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druz-ia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "251017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447170248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сценарий семейного спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья""
    ["seo_title"] => string(66) "stsienariisiemieinoghosportivnoghoprazdnikaprazdniksportaizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "283846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453892895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства