«Сказочная страна «Вязания» (представление профессии вязальщица)
«Сказочная страна «Вязания» (представление профессии вязальщица)
Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»
(представление профессии вязальщица)
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Задачи:
- Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии;
- Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;
- Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества.
Оборудование: кассеты с музыкальным сопровождением, презентация, выставка вязаных изделий.
Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.
Ход мероприятия:
Ученица: Профессии на свете много!
Кем стать? Врачом? Педагогом?
Подняться на крыльях к звездам?
Увы! Не всем суждено!
Ученица: Профессии на свете много
Какую выбрать дорогу?
Чтоб сердце делу отдать
Жить, творить, созидать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сказочная страна «Вязания» (представление профессии вязальщица)»
Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»
(представление профессии вязальщица)
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Задачи:
- Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии; - Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся; - Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества.
Оборудование:кассеты с музыкальным сопровождением, презентация, выставка вязаных изделий.
Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.
Ход мероприятия:
Ученица: Профессии на свете много!
Кем стать? Врачом? Педагогом?
Подняться на крыльях к звездам?
Увы! Не всем суждено!
Ученица: Профессии на свете много
Какую выбрать дорогу?
Чтоб сердце делу отдать
Жить, творить, созидать
Ученица: А все начинается в школе
За партой, у классной доски, и над контурной картой.
С нелегкой задачки, с домашних заданий.
К вершинам труда и отважных дерзаний.
Ученица: Сегодня мы школьницы
Завтра – вязальщицы
Швеи закройщицы и вышивальщицы
Самые женские эти профессии
Творить красоту и приятно и весело!
1-й ведущий. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.
2-й ведущий. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.
Просмотр презентации «История вязания»
1-й ведущий. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.
Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.
2-й ведущий. Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.
1-й ведущий. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.
2-й ведущий. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.
Видеоролик «Спицы-волшебницы»
1-й ведущий. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.
Ученица: Посмотрите, посмотрите –
Вяжет бабушка мне свитер.
А у бабушкиных ног,
Как живой лежит клубок.
Серый, круглые бока
У пушистого клубка.
И бежит он к двери прытко,
Словно в сказке колобок.
Убежал бы, только нитка
Не пускает за порог.
Ученица: За петелькою - петелька. Прозрачный клекот спиц. Свивается изделие Под взмах железных птиц.
Ученица: Сплетутся петли в кружево И в теплые носки, И в кофточки, и в варежки Для всей моей семьи.
Ученица: Свивается изделие, Клубком кота маня. Под нежное скрипение Проходит жизнь моя.
2-й ведущий: Теперь вашему вниманию представляется выставка изделий связанных на уроке вязания «Вяжут девочки крючком, вяжут и на спицах…»
Ребята, расскажите о своих работах.
Ученица: Вяжем мы в родной нам школе Вещи нужные везде: Платья, кофты и подушки, Разукрашенные все.
Ученица:И прихватки, и салфетки, И чехлы на стулья, Прославляя родной край, Русское раздолье.
Ученица: Есть «лужайка» у меня, Вот моя салфетка, Ох, и нравится она Маленьким всем деткам.
Ученица: Пусть наше рукоделие, Приносит всем радость. Прочь, долой безделье, За работу радостно.
Ученица: Постараемся еще Сделать вещи сами, Постараемся творить Нашими руками.
Девушки презентуют свои изделия.
1-й ведущий:Русский народ любит яркие красивые вещи. Вы уже знаете, что цвета имеют свою символику: красный - цвет радости, жизни, любви; желтый - посвящается солнцу, звездам, луне; зеленый - символизирует весну; коричневый - плодородие земли. Наши бабушки и прабабушки вязали и пели одновременно. Давайте и мы, работая, споем.
Группа девочек берут прялки и исполняют народную песню.
Пряха В низенькой светелке Огонек горит, Молодая пряха Под окном сидит Молода, красива, Карие глаза, По плечам развита Русская коса. Русая головка, Думы без конца, Ты о чем мечтаешь, Девица-краса? В низенькой светелке Огонек горит, Молодая пряха Под окном сидит.
1-й ведущий:Ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.
Выходят частушечницы, исполняют частушки.
Частушки
Я себе вязала кофту целый месяц, или два. Но, увы, в мою работу лишь пролезла голова.
Я опять перевязала, но старалась, видно, зря: в этот раз в неё влезала не одна, а три меня.
Вновь работу распустила. Это был последний раз, потому что нитка как-то вся сама переплелась.
Вся скрутилась, замоталась, бесполезным став комком. Я разматывать пыталась, только плюнула потом.
Нитки жаль, конечно, очень, и вину чтоб искупить, мы решила кучку строчек бедным ниткам посвятить.
1-й ведущий: Начинаем игры «посиделочные» (под музыку ученицы проводят игры).
«Кто ловчее»
По кругу расставляют стулья. На каждый стул кладут по клубку, количество играющих на одного человека больше, чем количество стульев с клубками, и, как только прекращается музыка, все хватают клубки, а кто не успел, выходит из игры и т. д. Победителю приз.
«Кто быстрее»
На стулья садятся желающие поиграть. Перед ними располагают корзинки с одинаковыми по размеру клубочками ниток. Одновременно под музыку каждый играющий начинает перематывать нитки во вновь образованный клубочек. Кто быстрее перемотает, тот победитель (приз-баранка, леденец, бублики т. д.).
2-й ведущий: Поиграли, а теперь предлагаем посмотреть шуточную сказку “Клубок”.
Сказка «Клубок».
Ведущий. Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И всё бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.
Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.
Баба. Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.
Дед. А ты в хлев сходи, да поищи. Может, на какой овце шерсти то и осталось.
Ведущий. Пошла баба в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла, да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку, да и скатился на улицу. Катится и поёт:
Я клубок, клубок С овцы стрижён, На чёске чёсан, На прялке прядён, Потом ссучён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл…
Ведущий. А навстречу ему заяц. Лапки потирает, уши от мороза прячет.
Заяц. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!
Клубок. Не трогай меня, заяц, я тебе песенку спою!
(Поёт.) …………………………….
А от тебя, косой, подавно уйду.
Ведущий. Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше катится. Навстречу ему волк. Даже хвост от мороза поджал.
Волк. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу, иди сюда.
Клубок. Не трогай меня, волк, я тебе песенку спою.
(Поёт.) …………………………….
А от тебя, серый, подавно уйду.
Ведущий. И покатился клубок дальше. Волк только успел, что завыть. Катится клубок, а навстречу ему медведь. Холодно косолапому в берлоге, вот он и вылез ноги размять.
Медведь. Клубок, клубок, постой, я из тебя носки свяжу!
Клубок. Не трогай меня, медведь, я тебе песенку спою.
(Поёт.) ……………………………..
А от тебя, косолапый, подавно уйду!
Ведущий. Покатился клубок дальше, а медведь с досады поковылял к себе в берлогу. Катится клубок, а навстречу ему лиса. Вся закоченела, только глаза хитро светятся.
Лиса. Клубочек, миленький, хорошенький, пушистенький. Подожди, голубчик, я из тебя носки свяжу.
Клубок. Не трогай меня, лиса, я тебе песенку спою.
(Поёт.) ………………………………
А от тебя, рыжая, подавно уйду.
Лиса. Глуховата я стала, миленький, видно, от мороза уши заложило. Сядь ко мне на лапку и спой свою песенку ещё раз. Уж больно песня твоя хороша и голос, как у Пугачёвой…
Ведущий. Клубок сел на лапку, а лиса его – цап и в нору унесла. А что дальше было – никто не знает. Может, носки связала, а может и не смогла. Дело-то мудрёное. Науки требует. С первого раза может и не получится.
1-й ведущий: А в нашей школе не перевелись вязальщицы и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастают новые вязальщицы.
Ученица: Мы на уроках вязания вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.
2-й ведущий: Многие выпускницы после окончания школы поступают
в «Строительно – промышленный техникум» г.Йошкар - Олы и получают профессию «вязальщица трикотажных изделий».
Просмотр видеоролика «О выпускницах нашей школы»
1-й ведущий: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла участникам конкурса и зрителям узнать много нового и интересного из мира профессий «Вязальщица». Благодарим за внимание!