Цель игры: - проверить и углубить знания детей о живой природе;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и внешние особенности каждого из них; - развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- помочь детям учиться работать в команде.
Сегодня у нас с вами игра, посвященный природе. Я знаю, что вы любите природу, охраняете ее и знаете многие ее секреты. А для того, чтобы постичь ее тайны и узнать о ней больше, мы проведем игру. Участвовать в игре будут две команды. Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой. - После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сказочный мир природы»»
Корольова Л.Л. Гурток «Природа та фантазія»
Першотравенський Центр дитячої творчості «Надія»
«Сказочный мир природы»
Цель игры: - проверить и углубить знания детей о живой природе;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и внешние особенности каждого из них; - развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- помочь детям учиться работать в команде.
Сегодня у нас с вами игра, посвященный природе. Я знаю, что вы любите природу, охраняете ее и знаете многие ее секреты. А для того, чтобы постичь ее тайны и узнать о ней больше, мы проведем игру. Участвовать в игре будут две команды. Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой. - После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...
1 конкурс. Отгадать загадки.
Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может
быть название животного, птицы или растения.- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.(Загадки по очереди предлагаются командам.)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица. Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
2 конкурс называется " Пофантазируем"
Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.
- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)
1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да) 6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)
7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
3конкурс. Конкурс веселых художников Вызывается по одному участнику от каждой команды. На доске нарисовать с завязанными глазами кошку.
4 конкурс « Дуэль».
Необходимо быстро отвечать на вопросы.
1.Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Андерсен) 2.На каких птиц похожи маленькие лебеди ? ( на утят) 3.Какая птица самая большая в мире? ( страус ) 4.Какая птица выше всех летает? ( орел) 5.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, 15 см) 6.Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока) 7.Какое животное обладает самым громким голосом? ( крокодил) 8.Где у кузнечика ухо?( на ноге) 9.Какая самая высокая трава на земле? ( бамбук) 10.Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые) 11.Какая птица не высиживает и не выкармливает птенцов? ( кукушка) 12.Кто на себе лес носит? ( олень).
5 конкурс называется " Изобрази животное".
Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного. - Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. (Участвуют по два представителя от каждой команды.)
Отгадайте, из какой сказки герои. 1.Как звали мышат из сказки «Колосок»? (Круть, Верть) 2.Какие звери жили в дедовой рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь). 3.Назови героев сказки «Бременские музыканты» (осел, петух, собака, кот) 4.Из какой сказки эти герои : дед Андрушка, баба Марушка, собачка Жучка,Кошка Мурка? (« Репка») 5.В какой сказке некрасивое на вид животное превратилось в прекрасную царевну? («Царевна – лягушка). 3.Какой « страшный» зверь наказал Козу – Дерезу, которая поселилася в домике зайчика? (Рак) 9 конкурс «Отгадай животное» -Какая команда быстрее отгадает?
1.Единственные среди животных, которые умеют летать. Не птицы, но имеют хорошо развитые крылья. Днем спят, а ночью активны.Приносят большую пользу людям, уничтожают вредителей сельского хозяйства. (летучие мыши). 2.Если прислушаться к пению этой птицы, то можно услышать голоса дроздов, дятлов и многих других птиц. Он умеет мяукать, как кот, кудахтать, как курица, и даже изобразить визг пилы. Его еще называют «северным попугаем» . ( скворец). 3.Эта красивая и ценная птица заслуживает уважения и охраны людей. В одной из известный детский книжек его назвали « гадким утенком». (лебедь). 4.Птенец этой птицы маленький -3 г, но он хоть и слепой, несет на спине другого птенца. Что он делает? Выбрасывает всех из гнезда. Эта птица не высиживает и не воспитывает своих детей. ( кукушка) 5.Большая птица с длинными ногами и прямым клювом, охотится в водоемах. О нем в народе говорят: « Птица, которая приносит детей и счастье). ( аист) 6.Эти птицы могут предсказывать погоду, такие себе маленькие барометры. О них в народе говорят: «Низко летают над землей – на дождь». ( ласточки)
10конкурс называется " Знакомые незнакомцы".
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
Задание 1 команде:
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)
Задание 2 команде:
13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)
Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.
11.Следующий конкурс называется " Спой песенку".
Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...
1. прокрякать 3. промычать
2. пролаять 4. промяукать
(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)
Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.
Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками конкурса "Сказочный мир природы". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.