- таблица-опора: правила пользования ножницами, клеем.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Молодцы садитесь.
I.Организационный момент.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит мелодия: шум метели, вьюги, звон бубенцов.
II Беседа.
Пришёл декабрь – первый зимний месяц. Летят с небес лёгкие, белые снежинки и украшают землю белым, пушистым ковром. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только сосны и ели остаются по-прежнему зелёными.
Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
- Ребята, что ж такое Новый год?
У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).
- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.
Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
ученик: "Вот зима пришла..."
Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днём с детьми на коньках Все катается; Ночью в снежных огоньках Рассыпается... В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой.
В: А в конце декабря: дети и взрослые готовятся, к какому празднику?
Дети: к встрече Нового года.
В: А как они готовятся этому празднику?
Дети: Наряжают ёлку, украшают её разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг ёлки хороводы, поют песни.
В: И обязательно дарят своим близким и родным подарки.
Ребята вам интересно узнать, когда и откуда пришёл праздник Новый год?
Давние, давние времена, когда на Руси жили цари, которые правили Россией, а Россия раньше называли Русью. Также встречали Новый год. Но новый год они встречали 1 сентября.
В: Ребята а 1 сентября, что у нас за праздник?
Дети: это праздник открытых дверей «День знаний».
И чтобы не путать, царь Пётрl ввёл обычай встречать Новый год в ночь 31 декабря по 1 января. Это он стал проводить весёлые зимние игры с фейерверками в ночном зимнем небе, кататься по реке на санях, и придумал украшать дома и ворота ветками можжевельника.
Есть такая страна Германия и там живут немцы. Вот в этой далёкой стране украшали ёлку, а теперь и у нас в России также украшают ёлку. Сначала украшали бумажными цветами, потом использовали посеребрённый и позолоченный картофель, яблоко, а дальше уже украшали блестящими стеклянными игрушками.
ученица: Гостья к нам пришла с опушки,
Зелена, хоть не лягушка.
И не мишка косолапый,
Хоть у неё мохнаты лапы.
И понять не можем мы
Иголки для чего нужны?
Не швея она, не ёжик,
Догадаться нам не сложно
Кто пришёл сегодня в гости.
В: Ребята о ком это стихотворение?
Дети:О ёлке.
В: Правильно ёлка, но официальное название этого дерева – ель ( повторили все вместе).
Ребята, давайте спомним какую пользу приносит ель людям? Ель даёт ценный строительный материал, из ее древесины делают высокосортную бумагу и картон, целлофан и киноплёнку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу и музыкальные инструменты.
А как долго живёт ель? Средний возраст ели -250-300 лет, но отдельные деревья могут жить 500-600 лет.
Кто из жителей леса любит лакомиться семенами ели? (Пёстрый дятел, белка, клёст.).
Как ель предсказывает погоду?(К ясной и сухой погоде ветки ели смотрят вверх, к дождю опускаются вниз.)
Откуда приходят в наши дома пушистые красавицы?(Из специальных плантаций, где выращивают ёлки). , а у нас их выращивают?- в лесничестве.
Как помочь елям жить долго ? Нельзя срубать ёлочку, где придётся, это можно делать только с разрешения лесника. Нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева.
Что нужно сделать, чтобы ель приносила людям радость? Посадить и вырастить ёлочку во дворе дома или школы.
Четвертый лишней: зимнее слово
1 Лед, сосулька, снег, трава.
2 санки, ледянки велосипед, коньки
3 Дед мороз, снеговик, леший, снегурочка
4 ноябрь, декабрь,январь,февраль
Ребята давайте свами проведём физминутка?
Про елку
Ёлка Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы На ёлочке игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки.
В центре зала стоит ёлочка.
1) загадка: Морковка бела
Всю зиму росла
Солнышко пригрело-
Всю морковку съело. ( сосулька)
В: Правильно, это сосулька.
2) Раскинулась ветвями колкими
Горит огнями яркими
Нарядная, забавная
На новый год она главная. ( новогодняя ёлка)
В: правильно это новогодняя ёлка.
3) Старый дед, ему сто лет.
Сам он бородатый.
У него румяный нос
Кто же это?! ( Дед Мороз)
В: Правильно, и это отгадали, молодцы.
Грянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный …. Салют
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Лед
Посмотрите-ка, какие у меня есть ёлочные игрушки. Сейчас мы свами смастерим такие же красивые Новогодние игрушки.
Но для начала мы свами сделаем пальчиковуюгимнастику « Фонарики».
Мы фонарики зажжём
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают! (вот мы свами размяли наши пальчики, и сейчас начнём делать ёлочные игрушки.)
В: Ребята, посмотрите на нашу гостью пушистую. Что-то она загрустила. Как вы думаете, что на ёлочке не хватает? Правильно, новогодних игрушек. Скоро праздник новогодний, а у нашей ёлочке нет наряда.
В: Ребята, давайте поможем ёлочке, смастерим для неё красивые игрушки.
Но для начала мы свами вспомним правила пользования ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
2. При работе следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
6. Не режь на ходу.
7. Передавай ножницы вперёд кольцами.
Правила работы с клеем.
1. Перед работай с клеем нужно застелить стол или парту клеёнкой или газетой.
2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
4. После работы клей плотно закройте, уберите.
Практическое занятие, изготовление аппликации.
Не забудьте привязать своим игрушкам бечёвочку.
В: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
В: ребята, наша ёлочка заждалась, давайте скорее её украсим. Пусть она радуется.
Восп: открывает сундучок, вынимает яркую мишуру и звёздочку.
Наряжает ёлку.
Стихотворения о ёлочке.
- кто выйдет расскажет стихотворения о ёлочке?
1.Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.
2.Снеговик.
Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк!
3. Щиплет щёки, щиплет нос
Он залез мне в валенки
Говорит он Дед Мороз
А шалит как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят ему 100 лет
А шалит как маленький.
4.Под Новый год. С. Михалков
Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.
Не лениться, не зевать И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение.
Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать Скромное желание - На «отлично» выполнять Школьные задания.
Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!
10.Итог занятия.
Дети садятся на свои места.
Что вы нового сегодня узнали?
- Что новый год стали праздновать при царе Пётра l,
- Какую пользу приносит ель.
-Кто из жителей любит лакомится елью,
-Как помочь елям жить долго и т.д.
Молодцы ребята. За старание Дед мороз прислал вам сладости. Всем большое спасибо.