kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотрудничество колледжа и семьи в воспитании подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  нашем  обществе  достаточно  долгое  время  бытовало  мнение  о  том,  что  ребенка  должны  воспитывать  учебные  учреждения  и  что  это  является  их  прямой  и  непосредственной  обязанностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество колледжа и семьи в воспитании подростка»

Сотрудничество колледжа и семьи

в воспитании подростка

Подготовила: Коновалова С.Г


В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать учебные учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью.

Такой подход к оценке деятельности колледжа и оценки роли семьи в воспитании детей привели к тому, что сегодня мы называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям.

Мы всегда стремимся к тому, чтобы включить семью в воспитание подростков.

По своему психологическому статусу колледж и семья – противоположные полюсы.

В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не учебное заведение выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Родители часто жалуются на то, что они работают, заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.

Социологи установили, что на воспитание детей у родителей остается ежедневно всего лишь 17 минут. Но родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия.

Семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни, это постоянное общение с детьми. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.


Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания”. (Сухомлинский В.А. 1969 год).


Взросление по - разному протекает у подростка, но если при этом вся его предшествующая жизнь в семье была полноценной в моральном плане, если его отношения со сверстниками не вызывали трудностей, то, как правило, серьезных осложнений переход во взрослую жизнь больших затруднений не вызовет ни у самого подростка, ни у людей, его окружающих.

Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? Как она может помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для него и для самих родителей? В первую очередь, это всесторонняя эмоциональная поддержка своего ребенка. Какие бы метания не терзали бы ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, родители должны сопереживать, понимать, принимать и поддерживать свое дитя уже только потому, что они его родители.

Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют своего ребенка в наступившем взрослении. «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по взрослому», - говорят они. Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к краху детско - родительских отношений.

Роли родителей всеобъемлющи и многогранны. Родители несут ответственность за выбор ребенком жизненной позиции. Кроме заботы о детях, роли родителей распространяются и на формирование личности ребенка, мира его мыслей, чувств, стремлений, на воспитание его собственного «Я».

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понять, как взрослые относятся к нему


Русская пословица гласит: “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому”.


Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, не показное и фальшивое, а искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки дают свои всходы в подростковом возрасте.

Именно в подростковом возрасте родители приходят к учителям и говорят о том, что ребенок, совершенно изменил отношение к семье. В первую очередь родители обвиняют ребенка, не понимая того, что он взрослеет и то что раньше ему казалось смешным, понятным, повернулось совершенно иной стороной. Родительская любовь становится незначимой, «незаметной», повседневной, из общения с членами семьи исчезают доверие и искренность. Родители и не подозревают, что проглядели душевное состояние своего ребенка


Для каждого возрастного этапа характерны свои физиологические, поведенческие особенности развития.


Безусловно, первым примером для подражания служат родители. Часто именно благодаря им ребенок знакомится с «легальными наркотиками» - алкоголем, никотином. Именно наблюдая за взрослыми, он узнает о традиции использования алкоголя по торжественным случаям. Алкогольные напитки на столе у ребенка прочно связываются с атмосферой праздника, веселья в доме.

Знакомство с ними кажется привлекательным, поскольку помогает стать похожим на папу, его друзей - таких сильных, мужественных, взрослых. Так происходит первая алкогольная проба


Подростковый возраст для большинства родителей и учителей становится серьезным испытанием. Его не случайно называют «трудным» - вчера еще такие послушные и дисциплинированные мальчики и девочки сегодня вдруг становятся неуправляемыми, грубыми, даже жестокими.


Подростки всячески стремятся отстоять свое право на самостоятельность и независимость, создать свой собственный мир, не похожий на мир взрослых. Мнение и советы родителей теряют свою значимость, большую роль приобретает общение с ровесниками. Отсюда и возникают молодежная мода, сленг, музыка и т.п.- все то, что образует для подростка особый мир, отличающийся от мира взрослых. При этом для многих подростков употребление алкоголя и курение становится одним из главных способов демонстрации своей «взрослости », независимости.

Организуя работу по нравственному воспитанию с семьей, мы должны уделить самое серьезное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования семьи. К ним относятся законы. На основе которых в каждой семье зарождаются, формируются и укрепляются традиции и обычаи семьи.


Законы семьи.

Закон семьи 1. каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любимым не зависимо ни от чего.

Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину.

Закон семьи 2.каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты

Закон семьи 3.ребенок должен иметь право на разъяснения и рассуждения

Закон семьи 4.исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Закон семьи 5.родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Закон семьи 6. закон культивирования в семье положительных привычек.

Закон семьи 7. создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

Закон семьи 8.родители должны демонстрировать красоту своих отношений.



Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях

Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)























Тест «Какой ты родитель»

Родителям нужно отметить те фразы, которые наиболее часто употребляются в общении с детьми:

-Сколь раз тебе повторять!

-Посоветуй мне, пожалуйста!

-Не знаю, что бы без тебя я делала!

-И в кого ты только уродился?

-Какие мы замечательные друзья!

-Ну на кого же ты похож?

-Вот я в твое время!

-Ты моя опора и помощник!

-Ну что за друзья у тебя?

-О чем ты только думаешь?

-Ах, какая ты у меня умница!

-У всех дети, как дети, а ты…

-Какой ты у меня сообразительный!


Подсчитать общее количество баллов: каждый положительный ответ-1 балл


    1. баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

    1. баллов. Вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    1. баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

    1. баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.











Тест «Какой ты родитель»

Родителям нужно отметить те фразы, которые наиболее часто употребляются в общении с детьми:

-Сколь раз тебе повторять!

-Посоветуй мне, пожалуйста!

-Не знаю, что бы без тебя я делала!

-И в кого ты только уродился?

-Какие мы замечательные друзья!

-Ну на кого же ты похож?

-Вот я в твое время!

-Ты моя опора и помощник!

-Ну что за друзья у тебя?

-О чем ты только думаешь?

-Ах, какая ты у меня умница!

-У всех дети, как дети, а ты…

-Какой ты у меня сообразительный!


Подсчитать общее количество баллов: каждый положительный ответ-1 балл


    1. баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

    1. баллов. Вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    1. баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

    1. баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.



Тест «Какой ты родитель»

Родителям нужно отметить те фразы, которые наиболее часто употребляются в общении с детьми:

-Сколь раз тебе повторять!

-Посоветуй мне, пожалуйста!

-Не знаю, что бы без тебя я делала!

-И в кого ты только уродился?

-Какие мы замечательные друзья!

-Ну на кого же ты похож?

-Вот я в твое время!

-Ты моя опора и помощник!

-Ну что за друзья у тебя?

-О чем ты только думаешь?

-Ах, какая ты у меня умница!

-У всех дети, как дети, а ты…

-Какой ты у меня сообразительный!


Подсчитать общее количество баллов: каждый положительный ответ-1 балл


    1. баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

    1. баллов. Вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    1. баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

    1. баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.



Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях

Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)












Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях

Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)




Родительское собрание.












Тема: Сотрудничество колледжа и семьи в воспитании подростка.













Подготовила: Коновалова С.Г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сотрудничество колледжа и семьи в воспитании подростка

Автор: Коновалова Светлана Геннадьевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства