Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально - значимый проект «Мы рядом»»
МКОУ «Ботлихская СОШ №1»
Ботлихский район
Республика Дагестан
Социально - значимый проект
«Мы рядом»
Руководитель проекта:
Дибиров Магомеднаби Магомедович
учитель математики
2017-2018 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность проекта.
3. Этапы проекта.
а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).
б) Социальная проба (реализация проекта).
4. Календарный план реализации проекта.
5. Общие выводы по проекту.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
Пояснительная записка
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Актуальность проекта
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Ведущая идея проекта:
«Я должен сделать все необходимое,
чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Мы рядом» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит обучающихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
вовлечение в деятельность;
стимулирование;
сотрудничество;
доверие;
личный пример.
Цель проекта:
Развитие и координация деятельности волонтёрского школьного отряда, активизация их работы в различных сферах жизни общества и реализация социальных инициатив школьников.
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Социально-значимые проблемы:
ограниченное социальное взаимодействие одиноких пенсионеров с окружающим миром;
недостаточное озеленение школьной территории;
отсутствие волонтёрского движения в школе в связи с школьным возрастом обучающихся;
в селе имеются дети – сироты, которым нужна помощь.
Социально-значимые задачи:
обучение учащихся волонтёрскому движению с целью оказания прямой, практической помощи ветеранам труда и участникам тыла, одиноким пенсионерам;
детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.
Миссия проекта:
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта:
Учащиеся 5 класса МКОУ «Ботлихская СОШ №1», родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации:с 2.09.2017г- 20.05.2018г.
Направления деятельности:
«Мир, в котором я живу».
Операция «Столовая для друга» (изготовление кормушек)
Экологическая акция «Земля - наш дом» (изготовление листовок)
«Добрая дорога детства» (организация и проведение акции по безопасности дорожного движения)
«Рука друга»
Акция «Портфель другу» (благотворительная акция по сбору детских вещей, игрушек, канцтоваров)
Ожидаемые результаты:
рост социальной и общественной активности;
повышение стремления к общению;
появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
формирование зрелой гражданской позиции;
формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
видимая общественно - полезная деятельность учащихся школы,
учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни села;
школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
Определение темы и актуальности проекта.
Определение цели и задач проекта.
Определение круга благополучателей: обращение в центр защиты населения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи;
1.4 Формирование добровольческих команд из класса и координация их деятельности.
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
Календарный план реализации проекта
«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)
№
Мероприятие
Количественная группа
Сроки
исполнения
Ответственные
1.
Проведение единого классного часа по теме проекта: «Добрые сердца – добрые дела!»
Учащиеся
5 класса
14.09.2017г.
Дибиров М.М.
Инициативная группа.
2.
Анкетирование учащихся 5 класса «Делая добро». Обработка материалов.
Учащиеся
5 класса
3.10.2017-29.10.2017г.
Дибиров М.М.
Инициативная группа.
3
Книжная выставка
«Книги, которые учат добру»
Учащиеся
5 класса
22.11.2017
Библиотекарь школы
4
Акция «Столовая друга» Изготовление кормушек
Учащиеся 5 класса, родители
Ноябрь-май
Дибиров М.М.
Инициативная группа.
5.
Акция «От сердца к сердцу»
Цель – обустроить на территории школы спортивную площадку.
Учащиеся 5 класса
14.12.2017г-
13.05 2018 г.
Дибиров М.М.
– классный руководитель,
директор школы.
6
Акция «Подари новогоднюю радость»
Сказочное представление для учащихся школы и жителей села.
Акция «Память героям», озеленение клумб на прилегающей территории.
Уч-ся 5 класса, родители
Май
2018 г.
Дибиров М.М.
Инициативная группа.
12
«Добрая дорога детства» (организация и проведение акции по безопасности дорожного движения)
Уч-ся 5 класса
5.05. 2018 г.
Дибиров М.М.
Инициативная группа.
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы. Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Список использованной литературы:
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.