проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности здоровьесбережения
ПРОБЛЕМА.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «В школу – за здоровьем».
Цель проекта:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей
сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 6-7 классов, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
Проект предполагает:
1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2.Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3.Создание учащимися буклета, написание сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2015 года – октябрь 2015 года
Задачи данного этапа:
анализ нормативно-правовой базы;
изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
диагностика участников проекта (учащихся);
внесение коррективов в проектную инициативу.
Информационное обеспечение
Изучение опыта работы по здоровьесбережению с.Ирганай
Изучение опыта работы школы
Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта
Организационное обеспечение
п/п
Основная деятельность
Ответственные
Нормативно-правовое обеспечение
1.
Организация деятельности аналитической группы
Дж.М.Джабраилов
План работы группы
2.
Изучение мотивационной сферы педагога в области инновационной деятельности
Классные руководители
Отчет
3.
Первичная психолого- педагогическая диагностика
Классные руководители
Справка
4.
Проведение родительского собрания
Классные руководители
Протокол
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создана специальная медицинская группа учащихся
Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
Проведена диагностика учащихся 10-11 классов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2015 года – апрель 2016 года
Задачи данного этапа:
проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.
п/п
Основная деятельность
Ответственные
Нормативно- правовое обеспечение
1.
Корректировка плана работы по здоровьесбережению
Джабратилов Дж.М.
2.
Диагностика состояния здоровья учащихся
Школьная медсестра: Алиева С.А.
3.
Заседание творческой группы
Джабраилов Дж.М
Протокол
4.
Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном и муниципальном уровне
Джабраилов Дж.М.
Отчет
5.
Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы)
Классные руководители
Отчеты педагогов
6.
Семинар по здоровьесберегающим технологиям
Джабраилов Дж.М.
7.
Обобщение опыта по здоровьесбережению
Творческая группа
8.
Тьюторское сопровождение детей специализированных групп ( по отдельному плану)
Джабраилов Дж.М.
9.
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом
Педагоги
10.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках
Педагоги, участвующие в проекте
11.
Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению
Творческая группа, учителя начальных классов
12.
Сетевое взаимодействие по проблеме здоровьесбережения с УДО (учреждениями дополнительного образования)
Джабраилов ДЖ.М.
13.
Индивидуальные консультации для детей и родителей
Дж.М.Джабраилов
Проведение тематических классных часов:
1
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
сентябрь
2
Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!
ноябрь
3
Презентация «Правильное питание»
февраль
4
«Мы и витамины»
апрель
5
КТД «Режим дня»
октябрь
6.
«Компьютерная зависимость»
декабрь
7.
«Помоги себе сам»
март
8.
«Здоровый образ жизни»
май
9.
Интеллектуальная игра «Здоровье - это твое счастье»
сентябрь
10.
«Табакокурение, его вред».
ноябрь
11
«Хочешь быть здоровым- будь им!»
январь
12
Своя игра «Здоровье – это ЗОЖ!»
апрель
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание благоприятной среды для развития личности учащихся;
Укрепление здоровья детей.
Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: май 2016 года
Задачи данного этапа:
организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
п/п
Основная деятельность
Ответственные
Нормативно-правовое обеспечение
1.
Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта
Творческая группа
2.
Самоэкспертиза основных результатов проекта
Творческая группа
3.
Обобщение опыта по итогам реализации проекта
Творческая группа
4.
Проведение научно- практической конференции по результатам деятельности
Джабраилов Дж.М.
5.
Проведение семинара- практикума, презентации идей опыта
Джабраилов Дж.М.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
Обобщен и внесён в школьный банк данных.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997.
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.