1.Улучшить экологическую среду парка "Винновская роща"
2.Очистить парк от бытового мусора
3.Обратить внимание детей и взрослых к проблеме сохранения природного наследия парка посредством проведения уборки парка, акций, конкурсов, мероприятий.
Задачи проекта:
1.Вовлечение учащихся и жителей в решение экологических вопросов
2.Воспитание чувства ответственности за окружающую среду
3.Обучить учащихся азам социального проектирования
4.Организовать информирование обществености
5.Организовать уборку парка и прилегающих территорий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы за чистоту родного края"»
Социальный проект
«Мы за чистоту родного края»
Авторы проекта:
Учащиеся 10А класса
Классный руководитель-
Колотова Е.И.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
улучшить экологическую среду парка «Винновская Роща»;
Очистить парк от бытового мусора.
обратить внимание детей и взрослых к проблеме сохранения природного наследия парка, посредством проведения уборки парка, акций, конкурсов, мероприятий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
вовлечение учащихся и жителей железнодорожного района в решение экологических вопросов;
воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
сформировать проектные группы и организовать их работу;
обучить учащихся азам социального проектирования;
организовать информирование общественности;
организовать и провести природоохранные и просветительские акции;
организовать уборку парка Винновская роща и прилежащей территории;
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Намеченные в программе цели достигаются проведением тематических рекламных акций и уборки мусора в парке Винновская роща. Результаты проводимых акций афишируются и публикуются в школьной газете и на сайте школы. Своим примером учащиеся школы заинтересовывают жителей железнодорожного района к соблюдению чистоты в парке, благоустройству и озеленению своих дворов и улиц.
Изучение истории и особенностей флоры и фауны парка Винновская Роща участие в проводимых акциях, конкурсах, трудовых десантах помогают учащимся приобретать опыт, необходимый для реализации целей данной программы.
Реализовывать программу участникам помогают руководители творческих объединений экологической направленности, учителя-предметники, энтузиасты этого направления и технические работники, связанные с работой по благоустройству парка.
Участниками реализации программы «Мы за чистоту и красоту родного края» может стать любой желающий ученик любящий и ценящий свой город, не равнодушный к красоте родного края.
Актуальность и важность проблемы для города
Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.
Вот и мы, когда идем в школу, на речку, в парк или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как город превращается в свалку? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.
Довольно часто можно увидеть такую картину в подъезде - выбиты окна и разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах и "ароматные" пакеты с мусором возле квартир. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет". Почему? Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины?! После пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?
Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и парке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Учащиеся разделились на микро-группы и проделали следующую работу:
1.Микро-группа «Социологи»
провели анкетирование среди учащихся школы, родителей.
Социологический опрос школьников:
Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:
Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем районе и парке Винновская роща?
Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?
Результаты соцопроса:
Опрошено 120 учеников нашей школы (5-11 классы).
1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем парке?
- да: 98%;
- нет: 2%.
2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?
- да: 96,4%;
- нет: 3,6%.
Социологический опрос родителей:
Среди родителей и взрослых проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:
Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем районе?
В чем именно состоит эта проблема?
Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
Готовы ли Вы принять участие в субботнике?
Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?
Результаты соцопроса:
Всего было опрошено 130 человек. Первой из задач опроса было выяснение, беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.
Вопрос 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора ?
В целом 80 % родителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.
Вопрос 2. В чем именно состоит эта проблема?
По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что не достаточно налажен сбор мусора, слишком мало урн (12%), низок культурный уровень жителей (33%), да ещё и сокращён штат работников ЖКХ(15%). Это приводит к замусоренности улиц и парковой зоны.
Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как взрослые видят пути решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении.
Вопрос 3. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
Значительная часть опрошенных (29% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %)
Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?
Большинство взрослых жителей (54%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься дворники(29%), которые за это получают зарплату. Практически все упоминают то, что количество дворников необходимо увеличить, а так же повысить им зарплату.
Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.
Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы мусора?
Взрослые видят решение проблемы мусора собственными силами:
- в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;
- в организации, проведении и участии в субботниках;
- в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).
По мнению значительной части родителей, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.
Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.
Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация субботников, трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий, парка Винновская роща.
2.Микро-группа «Исследователи»
Собрали информацию об истории парка Винновская роща
Винновская роща является одним из крупнейших естественных лесных массивов Ульяновска.
Достопримечательностями рощи являются вековые дубы, многочисленные родники и глубокие тенистые овраги. Это самое лучшее место для желающих прикоснуться к природе, отдохнуть от городской суеты и подышать свежим воздухом.
Винновская роща получила свое название не сразу. Изначально она именовалась Киндяковской рощей, так как представляла собой часть имения помещицы Киндяковой. В этой усадьбе Гончаров И. А. написал свой роман «Обломов». Именно в этой самой роще находится обрыв, который описывается в романе. Более того, в рощу любил приезжать со своими друзьями и В. И. Ленин, чтобы насладиться волжскими красотами. В настоящее время естественная роща превратилась в полноценный благоустроенный парк, достопримечательностью которого стала белокаменная беседка-ротонда. Беседка была установлена в 1912 году и представляет собой памятник Гончарову И. А., приуроченный к 100-летию со дня рождения писателя. К 2008 году Гончаровская беседка была полностью разрушена, но в настоящее время она вновь восстановлена и как всегда является примечательным местом в Винновском парке.
Винновская роща располагается в южной части города Ульяновска на волжском склоне и занимает территорию в 122 гектара. Роща разделена на две части, одну занимает лесопарковая зона площадью в 85 гектаров, другую – место для отдыха, где проводятся различные культурные мероприятия. Рядом с рощей располагается деревня Винновка, по которой роща и получила свое название.
Роща примечательна своими липово-буровыми урочищами, где насчитывается около 280 видов различных растений. В результате этого парк представляет собой ценный природный памятник города Ульяновска, который при этом имеет международное значение.
С XIX века Винновская роща является охраняемой зоной, еще с того времени, когда на территории рощи располагалась помещичья усадьба. В 1961 году территорию рощи официально объявили заповедной территорией. Тем самым Винновская роща стала первым природным памятником Ульяновской области. В этот же период времени на территории рощи открылся парк с одноименным названием, являющийся и по сей день, который стал самым любимым местом у горожан и гостей города Ульяновска. Еще в период существования СССР на территории рощи были установлены аттракционы, включающие в себя и колесо обозрения, которое работает и сегодня. Помимо этого в парке находится родник, который был известен некоторое время назад своей чистой водой. К сожалению сегодня, родник не может похвастаться чистотой воды. Помимо каруселей, сохранившихся с советского времени, в парке имеются детские аттракционы, концертная сцена, несколько кафе, позволяющие приятно провести время и отдохнуть на свежем воздухе.
3.Микро-группа «Аналитики»
собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории парка и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.
Учебные вопросы:
Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?
Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти на территории парка и прилегающих территориях?
Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?
Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?
Как и куда нужно вывозить собранный мусор?
Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?
Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их положительный опыт)?
Программа действий
Реализация социального проекта «Мы за чистоту родного края» предполагает проведение работы в пять этапов:
1 этап – замысел проекта:
методом наблюдения и изучения общественного мнения выявилась проблема - а именно, замусоренность парка Винновская роща и прилегающих к ней территорий, низкая активность населения по соблюдению чистоты - которую захотелось решить.
2 этап – планирование:
формирование проектной группы;
разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
деление участников проекта на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.
3 этап - подготовительный:
информирование общественности об экологических проблемах;
проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности.
презентация проекта;
4 этап – реализация проекта:
участие группы – участников проекта в экологическом десанте по уборке мусора
вывоз мусора на свалку;
размещение плакатов с призывами к чистоте.
5 этап - диссеминация результатов проекта:
рефлексия (анкетный опрос);
информирование школьного сообщества об итогах проекта в школьной газете, через сеть школьный сайт, группу «В контакте»