МАУ ДО «Центр Гармония»
Доклад
Совместная деятельность
МАУ ДО «Центр Гармония» и
образовательных учреждений города
по реализации социально – значимых проектов
Подготовила педагог-организатор
МАУ ДО «Центр Гармония»
Фёдорова М.А.
г. о. Королёв 2016 год
Слайд 1
Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в проявлении чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих соотечественников беззаветному служению Отечеству.
Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас актуальное значение.
Работа педагогов дополнительного образования Центра Гармония по гражданско-патриотическому воспитанию строится комплексно на основе плана совместной деятельности с образовательными учреждениями г. о. Королёв.
Слайд 2
Сегодня я остановлюсь на реализации социально-значимых проектов в деле патриотического воспитания детей.
Вашему вниманию представляется совместные проекты Центра Гармония и МБОУ СОШ №15
Целью этих проектов стало объединение усилий основного и дополнительного образования, направленных на формирование гражданско-патриотических качеств личности современного школьника, в рамках совместной работы общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования.
Слайд3
Первый социально-значимый проект, на котором я хочу остановиться посвящён 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда. Это поисково-исторический проект познакомил учащихся с событиями сентября 1941-января 1944 года.
Он тесно объединил учителей школы №15 и педагогов дополнительного образования центра Гармония.
Всем нам необходимо было заинтересовать подростков возможностью самим понять, что чувство патриотизма неотъемлемая черта русского человека.
В рамках этого проекта учителя истории проводили беседы о Блокаде.
Слайд 4
Преподаватели ИЗО готовили с учащимися работы для выставки «Город в Блокаде».
Слайд 5
Для обучающихся по программе «Я – гражданин России» были подготовлены лекции – презентации.
Группа активистов вышла с предложением пригласить представителей Королёвского общества Блокадников на итоговое мероприятие.
Слайд 6
Дети изготовили своими руками открытки, в которых каждый написал свои пожелания гостям.
Слайд 7- 8-9
Во время исполнения музыкально - литературной композиции «Непокорённый город» в зале не было равнодушных.
Казалось бы, можно было поставить точку, закрыть проект, и уже в этом году мы продолжили его. В 8 классах были проведены мероприятия с показом фотографий, видео хроник, посвящённых 72-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда. И не за горами новый юбилей, к которому мы тоже будем готовиться.
Слайд10
Ещё один социально-значимый проект патриотической направленности центра Гармония и школы №15 «Салют, Победа!».
Это цикл внеклассных мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.
Проект стал участником конкурса методических идей.
Слайд 11
Участники проекта.
Учащиеся 5 классов
Срок реализации проекта – 3 месяца
Идей проекта стало объединение подростков и педагогов в единую коллективно – творческую деятельность военно – патриотической направленности.
Слайд 12
Реализация проекта состояла из 3 этапов:
1 подготовительный этап проекта включал в себя
Создание совета по взаимодействию Центра дополнительного образования детей и школы по реализации проекта «Салют, Победа!»
Разработка и утверждение совместного плана работы и сценария итогового мероприятия.
Слайд 13
2 этап основной этап
В основе 2 этапа положена реализация дополнительной общеразвивающей программы Центра Гармония
«Я - гражданин России».
Материалы к урокам мужества, лекциям - презентациям, музыкально-литературным композициям создавались в течение нескольких лет и были адаптированы для пятиклассников.
«Битва под Москвой»,
«Дню Неизвестного солдата посвящается…»,
«Далёкому мужеству верность храня»
Слайд 14-15
В проведённых мероприятиях мы охватили все стороны ВОВ, активно использовались: показ военной хроники, видеоролики о героях, стихи известных поэтов, видео с песнями о войне.
Слайд 16-17
Пятиклассники под руководством учителя рисования готовили рисунки для выставки и плакаты для конкурса «Во славу мира на земле».
Учитель музыки готовила учащихся к конкурсу песни «Всегда в строю».
Слайд 18
Выставки книг «Герои рядом с нами», «Дорогами великой победы» подготовила библиотекарь школы.
Важность этого этапа заключалась в том, что учащиеся были не только слушателями лекций о ВОВ, а стали активными участниками проекта. Кто-то проявил свои художественные способности в рисунках, кто-то вокальное мастерство. Были и исследовательские проекты, конкурс чтецов.
К проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященной 70-летию Победы в ВОВ подключились педагоги центра дополнительного образования.
Слайд19
3 этап – заключительный проходил в начале мая
Проходил в форме военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященной 70-летию Победы в ВОВ.
Эта игра возвращает нас к проведению военно-патриотической игры «Зарница».
Слайд20
Проведение эстафет и конкурсов:
«Перенеси боеприпасы на передовую»,
Полоса препятствий,
Конкурс знатоков «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне».
Интеллектуальный
«Оказание первой помощи»,
«Картографы»
Смотр военной песни
Конкурс плакатов «Во славу мира на земле»
Именно здесь, в игре, дети должны показать все свои знания исторического прошлого, приобретённые на мероприятиях, умения оказывать первую помощь. Были и спортивные эстафеты. Заключительным этапом стал смотр военной песни и конкурс плакатов.
Слайд 21-23
Награждение участников совместного проекта Центр Гармония и школы №15 проводилось в торжественной обстановке. Награждались не только дети, участники проекта, но и педагоги образовательных учреждений.
Таким образом, реализация социально-значимых проектов способствовала превращению единого воспитательного процесса в результативную созидательную работу по военно – патриотическому воспитанию.
Слайд 24
Поисково-исторический проект «Почётные граждане города Королёва. Узнаем их в лицо»
Рассказ о проекте я хочу начать выдержкой из сочинения ученицы 8 класса.
Слайд 25
«Меня зовут Чайка Елизавета. Я живу в городе Королеве всю свою жизнь – пятнадцать лет. Гуляя вечерами по нашему городу, я задумалась о том, как создавался наш город. Познакомившись с историей нашего города, мне стали интересны судьбы тех людей, кто внес свой трудовой вклад в развитие города. Этот проект был создан для моих ровесников, чтобы и они узнали историю города Королева и не забывали про почетных жителей. Перед каждым из нас встанет рано или поздно встанут вопросы: кем быть, чему посвятить свою жизнь. И может быть судьбы этих людей помогут определиться в этой жизни моим ровесникам.
…Каждый труд в нашей стране в почёте, поэтому я выбрала людей разных профессий».
Работа над этим поисково-историческим проектом продолжалась в течение нескольких месяцев. Кропотливо, день за днем мы с ребятами искали и собирали материал о наших соотечественниках космонавтах, врачах, спортсменах. Истории их жизни неотрывно связаны с историей и развитием нашего города и являются наглядным примером трудового героизма.
Итогом этого проекта стало мероприятие для учащихся 8 классов приуроченное ко Дню труда.
В начале мероприятия учащимся рассказали о наградах за заслуги в труде.
Слайд 26 награды за заслуги в труде
На слайде Елизавета Чайка рассказывает о героях труда.
Слайд 27 - 36
На это мероприятие мы пригласили почётного жителя нашего города, героя социалистического труда, фрезеровщика Юрия Исакова, который в живой беседе рассказал о своих трудовых подвигах.
В этом году мы продолжим этот проект и постараемся открыть новые страницы истории жизни наших сограждан, связавших свою жизнь с космосом. Новый проект «Звёздный марафон» будет посвящён 70-летию Космонавтики.
К 9 мая город Королёв должен получить почётное звание Город трудовой доблести и славы. Есть идея организовать группу из педагогов центра Гармония и учащихся образовательных учреждений для создания летописи героического прошлого г. Королёва.
Слайд 37
Я надеюсь, что этот пример объединения общих усилий Центра дополнительного образования и школы, направленных на формирование гражданско-патриотических качеств личности современного школьника послужит неоценимым опытом для других образовательных учреждений города.
Впереди у нас большие планы, новые проекты и коллектив педагогов центра Гармония надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с образовательными учреждениями города в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.
.
9