Целью данного классного часа является воспитание у обучающихся потребности совершать добрые дела.Ребятам нужно выяснить,что труднее: говорить о доброте или совершать благородные добрые поступки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро»
Спиридонова Ольга Владимировна
Классный час «Спешите делать добро» Цель: Становление нравственной личности, воспитание желания совершать добрые дела. Задачи: 1. Продолжить формирование нравственно - этических понятий: доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание. 2. Формировать способность у учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к деятельности. 3. Развивать практические навыки, формировать положительные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела. Форма проведения: этический диалог, мини - проект. Оборудование: фрагменты мультфильмов, видеоролики, карточки для рефлексии, заготовки для плаката
Ход классного часа 1. Орг. момент. "Подари улыбку"
2. Сообщение темы кл. часа и мотивация
- Посмотрите фрагмент мультфильма и предположите ,какая будет тема классного часа?(добро)
-А что труднее: говорить о добре или совершать добрые поступки?(делать)
-Ребята, а как думаете вы, в каком возрасте их надо делать? Почему надо спешить?
3.Планирование(коллективное):"Поле деятельности"
4. Основная часть
"Толкование понятия"Словари (сами дети ищут определение)
Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности[1].
Изначально было противоположно понятию худа (то есть означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, то есть становится близким понятию «хорошо».
А как вы понимаете, что это значит – быть добрым? Быть добрым в мыслях это ………… Быть добрым в словах – это…………….. Быть добрым в делах – это……………….
"Собери"пословицу и объясни ее (работа в группах)
"Притчи и легенды"(заранее подготовленные дети)
-Какой можно сделать вывод?
"Образные слова и выражения"(записаны на доске)
Л.Н.Толстой однажды сказал: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». - Какие будут у вас предложения?
Пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии организовать самостоятельно. Вам ранее было предложено смоделировать мини - проект доброго дела в рамках школы. План 1. Название мини - проекта 2. Актуальность 3. Цель 4. Сроки 5. На кого направлен, участники 6. Формы работы 7.Ожидаемый результат.
Мини - проект "Поздравительная открытка - плакат"к празднику 8марта.
-С какой целью вы сегодня так сели? Какие правила надо выполнять в группе?
5.Вывод: Как научиться быть добрым?(разрезные карточки ) Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по настоящему добрым трудно.
6.Рефлексия
"Сердце, полное добра"
"Круг любви"
Спешите замечать вокруг людей,
Чтоб помогать им делом или словом,
И ваша доброта вернётся скоро
В тот час, когда она всего нужней!
Ждут вас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние ваши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !
Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь-это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви.