Спортивно-игровая программа к Международному дню толерантности «Мы очень разные, но мы вместе»
Спортивно-игровая программа к Международному дню толерантности «Мы очень разные, но мы вместе»
Спортивно-игровая программа к Международному дню толерантности «Мы очень разные, но мы вместе»
(для детей с ОВЗ)
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: - формировать у детей понятие о толерантности; - развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; - воспитывать чувство уважения друг к другу; - способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровая программа к Международному дню толерантности «Мы очень разные, но мы вместе»»
Спортивно-игровая программа к Международному дню толерантности «Мы очень разные, но мы вместе»
(для детей с ОВЗ)
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: - формировать у детей понятие о толерантности; - развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; - воспитывать чувство уважения друг к другу; - способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Ход программы:
Вступительная часть программы
Здравствуйте ребята! Сегодня весь мир отмечает день толерантности! - Вы знаете, что такое толерантность? Толерантность – это терпение, терпеливость, означает уважение. Толерантность бывает: расовая, религиозная, политическая. Толерантность проявляется не только в дружбе, общении, школе но и в повседневной жизни, так же и в играх. Презентация1-6
Тематическая часть программы Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания, согласованности действий в группе. Давайте с помощью жребия поделимся на две команды. Первая команда «ТЕРПЕЛИВЫЕ» (Обладающий терпением, способный терпеть, спокойно ждать чего – либо, сохранять выдержку) И команда «Милосердные» (Прощает, помогает, добрый и заботливый)
Игра-упражнение «Построиться по возрасту» Процедура проведения: Участникам команд предлагается построиться по возрасту (Пример: воспитатели первыми выстраиваются по возрасту). Игра-упражнение «Комплименты» Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам сделать комплименты друг к другу, бросается мячик друг к другу. Участник бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Саша, мне было приятно с тобой общаться». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику. Игра-упражнение «Аплодисменты» Процедура проведения: Участники стоят в кругу. Ведущий просит выйти в круг всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «ОТЛИЧНИКИ, У КОГО ЕСТЬ БРАТ, КТО ИГРАЕТ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, КТО ПОЛУЧИЛ СЕГОДНЯ ПЯТЕРКУ» и др.). Остальные участники группы аплодируют. Презентация 7
Игровая часть программы Сегодня мы с вами поиграем в народные игры детей разных стран! Презентация 8
Перетягивание каната «Талты юх» (игра народов ханты и манси) Все игроки садились на пол (одна команда напротив другой) друг за другом и, вытянув ноги вперед, упирались друг в друга, а руками брались за канат. По команде судьи игроки начинали тянуть на себя канат, стараясь перетянуть команду. При этом нельзя было сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживал борьбы и расцеплял пальцы, то он считался побежденным. Прыжки парами на одной ноге (белорусская игра) Два участника становятся парами на лини и старта, принимали исходное положении – стоя на одной ноге. По команде судьи игроки начинали скакать, стараясь как можно скорее преодолеть дистанцию. Кому удавалось это сделать первыми, тот и становился победителем. Смена ног во время прыжков запрещалась. Игра способствовала выработке прыгучести, прыжковой выносливости, ловкости. По болтам и кочкам (киргизская игра) Передвигаются до финиша строго по картонкам. Змейка (Байга) (казахская игра) Игроки парами встают на линию старта взявшись за руки. Первый игрок вытягивает руки назад - вниз, второй берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Берут за руку следующего, и так до последнего участника. Подними монету (Куме алу) (азербайджанская игра) На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Зеркало (латвийская игра) Играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности. Ведущий называет Корабль. Поезд. Верблюд. Жираф. Восхищение , а игроки, вся команда изображает вместе одно целое слово. Подводная лодка Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нес – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две команды выстраиваются у стартовой линии,– один человек из каждой команды держит обруч. Необходимо по одному пробежать через обруч и вернуться обратно к финишу. Падение обруча считается ошибкой. Страна – столица Совместить название страны с названием ее столицы.
Заключительная часть программы Мы с вами учились быть дружными, терпеливыми, милосердными, т.е. толерантными. Презентация 9