Спортивный час в группе продленного дня «Путешествие по лесу».
Спортивный час в группе продленного дня «Путешествие по лесу».
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование», президентской инициативы «Новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный час в группе продленного дня «Путешествие по лесу».»
Занятие в ГПД
«Путешествие по лесу».
Цели: повторить разминку, направленную на развитие координации движений, напомнить о здоровом образе жизни, летнем туризме, повторить навыки преодоления различных препятствий в беге, провести подвижные игры, эстафеты.
Формируемые УДД: предметные: иметь представление, о том, что такое здоровый образ жизни, активный летний отдых, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленных на развитие координации движений эстафет и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели учебной деятельности. Находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества в коллективе, любви к природе.
Воспитатель: Мечта всех мальчиков и девочек - наполнить каждый день таинственными приключениями. Лучшее средство для воплощения такой мечты - туризм. Это прогулки и путешествия, экскурсии и походы. Это новые места, неожиданные встречи, надёжные друзья. Какие только походы люди не совершают: пешие, лыжные, водные, на велосипедах!
Не за горами летние каникулы, прекрасная пора для походов с ночёвками в палатке. А кто откажется посидеть с друзьями возле костра, угоститься пахнущим дымком чаем. Наверное, нет ни одного ученика, который летом не совершил бы хоть одно путешествие. Это может быть поездка в другой город, на дачу или в деревню, рыбалка или сбор грибов. Каждый путешественник узнаёт много нового и интересного.
И мы сегодня с вами отправляемся в путешествие «Путешествие по лесу».
Учащиеся поворачиваются направо и направляются в обход по залу.
Воспитатель:
«Грудь вперёд, смелей идите,
Ровно, прямо голова,
Руки машут, посмотрите
Вы ребята, хоть куда!».
Учащиеся выполняют упражнения на развитие правильной осанки.
«Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём».
Ходьба на пятках.
«Мы в затылок подравнялись.
На носочки приподнялись,
На мосток-другой взошли,
Вот и речку перешли».
Ходьба на носках, руки в стороны.
«Классом по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг».
Прыжки по кочкам.
«Впереди стоит избушка,
А в окне видна старушка.
Мы к избушке поспешим,
Дружно классом добежим».
Бег без задания; бег приставными шагами левым (правым) боком, бег спиной, бег змейкой.
Ходьба.
Упражнения для восстановления дыхания.
Ребята! В лесу живёт много различных птиц. Все они вьют себе гнёзда, выводят птенцов. Сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Птицы». Проверим, какая птица окажется самой внимательной.
Ребята стоят по кругу вокруг ёлок, в центре - водящий. Водящий говорит слова: «Птицы все усните, головы склоните». Дети закрывают глаза, опускают головы. Водящий будит птиц и начинает движение вокруг ёлок. По сигналу занимает любое место. Птица, которая осталась без гнезда, становится водящей.
Определяются самые внимательные и ловкие птицы.
Ребята! А зачем ходят в лес люди с корзинами? (Ответ – за грибами).
Сейчас и мы с вами отправимся за грибами. Нам необходимо разделиться на две команды. Посмотрим, чья команда быстрей наполнит корзину грибами.
На линии установлены поляны с грибами, участники по одному добегают до поляны, кладут в корзину гриб и возвращаются назад передавая эстафету.
Побеждает команда, которая быстрей наполнит корзину.
Учитель: «Вот и речка перед нами, можно сделать привал, приготовить обед, но сначала придётся наловить рыбы. Как это можно сделать?»
Ребята ответят, что нужна удочка. Ещё одна подвижная игра «Рыбак и рыбка».
Дети стоят по кругу в центре, водящий со скакалкой, которую он вращает по горизонтальной плоскости, невысоко от пола.
Дети перепрыгивают через скакалку, но если кто её заденет, игра приостанавливается и проигравший становится в центр круга.
Через несколько минут определяются самые ловкие рыбки.
Воспитатель: «Теперь после успешных дел можно весело отдохнуть. Будем танцевать».