kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Знание без воспитания – катастрофа для человечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Являясь учителем с немалым опытом работы, я большое внимание обращаю на патриотическое воспитание учащихся, воспитывая патриотов своей Родины. Особое место в работе по патриотическому воспитанию и в системе подготовки юношей к  службе в армии занимают уроки начальной военной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Знание без воспитания – катастрофа для человечества» »

Преподаватель-организатор НВП

Т.С.Рахимжанов.

с.Буланды, Енбекшильдерский район

Акмолинская область



«Знание без воспитания – катастрофа для человечества» Аль-Фараби



В не столь далекие времена, в период распада Советского Союза, состояние патриотизма, гражданственности и готовности молодого поколения к защите Отечества оказались на критическом уровне. Среди прочих проблем встал вопрос о необходимости возрождения патриотического воспитания. Об этом неоднократно говорил Президент нашей страны Н.А.Назарбаев, слова которого являются моим педагогическим девизом: «Будущее многонационального Казахстана - это его молодежь, которой предстоит продолжать начатое дело созидания и безопасности страны» [1, с 2].

Следуя приоритетным задачам «Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы» (Указ Президента РК от 10.10.2006года №200), требованиям к военно-патриотическому и гражданскому воспитанию, я, как военрук школы, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.

Это и определило тему моего опыта: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины [3, с 43]. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП).

Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка (НВП). Именно от преподавателя начальной военной подготовки, его всесторонней подготовленности, умения увлечь учащихся своим предметом, стремления работать творчески зависит уровень, содержание и эффективность начального военного обучения и военно-патриотического воспитания школьной молодежи.

При этом используются следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения, метод принуждения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время могут и должны помочь в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов.

Именно с этой целью в нашей школе создан клуб «Айбын», занятия которого проводятся два раза в неделю по одному часу. Осуществляя принцип межпредметной связи, я сотрудничаю с опытным учителем истории Колпаковой Галиной Викторовной, которая дает учащимся сведения из древней истории, истории становления казахского ханства, рассказывает и комментирует политическую и военную ситуацию в мире. Учителя информатики помогают организовывать поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, пишут рефераты по НВП.

Но главное в работе клуба - преподавание основ военных знаний, отработка умений и навыков. При этом особое внимание уделяется практическим действиям, выработке навыков будущего воина. Учащиеся привыкли к урокам в классах, образно говоря к «тепличным» условиям, поэтому на практических занятиях они должны получить психологическую закалку.

Следует заметить, что с особым интересом посещают занятия клуба так называемые «слабые» ученики. Именно практическая направленность занятий и привлекает их. Будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов. На прошедшей районной олимпиаде по НВП мои ученики были одними из лучших в строевой подготовке, показывают отличные знания в огневой, тактической, физической подготовке.

В системе военно-патриотического воспитания мы стараемся активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентации молодежи, возможности для ее ознакомления с профессией офицера и армией. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, курсантов военных школ-интернатов и ВУЗов. Надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП и на занятиях клуба «Айбын», помогут выпускникам, стать курсантами ВУЗов, Кадетского корпуса и военных школ-интернатов. Планируется организовывать экскурсии в воинскую часть будущих воинов, чтобы они могли ознакомиться с бытовыми условиями солдат, почувствовать дух армии.

Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах.

Поэтому я стараюсь личным примером увлечь учащихся, т.е. работать по принципу «Делай как я».

Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы. Поэтому в планах оформление кабинета НВП с учетом современных требований: обновить стенды, пополнить дидактические и наглядные материалы. На территории школы дооборудовать полосу препятствий. Есть в школе специально оборудованное помещение, где ребята тренируются в меткости стрельбы из пневматической винтовки. Остальное «оружие» - деревянные макеты автомата. Однако вся эта «бутафория» не мешает ребятам серьезно подходить к вопросам их будущей службы в армии.

Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствуют ежегодные Вахты памяти, проводимые ко Дню Победы, встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами тыла, воинами-интернационалистами. Ведется объемная работа по празднованию 550- летия Казахского ханства.

Буландинская средняя школа первые объявили и достойно воплощают в жизнь акцию «70 летию Победы – 70 достойных дел», где принимает участие весь педагогический коллектив и учащиеся нашей школы.

Преподаватели-организаторы НВП обучают юношей допризывного возраста азам военного дела. Именно от нас, именуемых нашими воспитанниками «военруками», во многом зависит учебная дисциплина, настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны.

Поэтому главной целью своей работы считаю формирование у учащихся убежденности в необходимости личной и коллективной, моральной и практической готовности к защите Независимого Казахстана.





Литература.


1. Выступление президента Казахстана Н.А. Назарбаева на II конгрессе молодежи Казахстана, Астана, 2002 год.

2. Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы. Указ Президента РК от 10.10.2006 года №200.

3. Журнал «Начальная военная подготовка», № 5, 2004.

4. Газета «Қазақстан сарбазы», №12, 2005.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья «Знание без воспитания – катастрофа для человечества»

Автор: Рахимжанов Толыбай Сапарович

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства