kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна добра и вежливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.

Страна Добра и Вежливости.

 

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

 

Цель:   способствовать нравственному развитию личности воспитанника.

Задачи:

-способствовать развитию у  воспитанников мотивации к совершению    добрых поступков;

-развивать коммуникативные на­выки, речь, адекватную оценочную деятельность, направленную на   анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- воспитывать у воспитанников  чувство друж­бы, стремление совершать    добрые дела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страна добра и вежливости. »

Ход мероприятия: (слайд 1)


Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты и вежливости. Недаром говорится, что ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как добро и вежливость. Слайд(2) А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания в виде различных заданий. Но чтобы нам попасть в эту страну, послушайте загадку.

Загадка:

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели...

Ответы детей: «Цветик-Семицветик». (Слайд 3)


Воспитатель: Правильно, ребята это Цветик-Семицветик. Чтобы отправится в путешествие, отрываем лепесток и летим в первую волшебную страну - «Народная мудрость». Слайд (4)

Воспитанник 1:В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Воспитатель: Ребята, а сейчас ваша задача поразмышлять и найти ошибки:

  1. Мальчик сидит дома на диване и смотрит телевизор. Входит мамина знакомая. Мальчик, повернувшись, говорит “Привет!” и поворачивается обратно к телевизору.

(Правильный ответ) Слайд (5)

Воспитанник 2: (Мальчик должен встать, подойти к гостье, сказать “здравствуйте, предложить сесть, узнать, не мешает ли ей телевизор.)

  1. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы видите своего классного руководителя. Проходя мимо, вы вежливо с ним здороваетесь: “Здравствуйте, Анастасия Алексеевна”.



(Правильный ответ) Слайд(6)

Воспитанник3: (Обязательно надо поздороваться со всеми учителями, а на Анастасию Алексеевну можно выразительно посмотреть, улыбнуться или чуть-чуть склонить голову).

  1. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. “Привет, Коля, Леха, Андрюха!” – закричали вы на весь автобус и начали проталкиваться вперед, бурча под нос, что все мешают.

(Правильный ответ) Слайд (7)

Воспитанник 4: Если вы увидели знакомых в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они вас заметили. Кричать во весь голос, так, что люди начинают в испуге оборачиваться, не стоит. Вы можете помахать им рукой, улыбнуться, слегка поклониться.

4. Вы находитесь в магазине. Вам надо узнать у продавца, сколько стоят яблоки.

Как лучше к нему обратиться:

- продавец, сколько стоят яблоки?

- Извините, пожалуйста, сколько стоят яблоки?

- тетенька, сколько стоят яблок?

(Правильный ответ) Слайд(8)

Воспитанник 4: Извините, пожалуйста, сколько стоят яблоки? Простите, сколько стоят яблоки? Скажите, пожалуйста, сколько стоят яблоки? Слайд (9)

Воспитатель: Обращение должно быть вежливым. К знакомым взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Обращение ТЕТЯ, ДЯДЯ – только для твоих родственников. Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, начни фразу со слов: ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель: Существует забавная история, которую расскажет второй лепесток «Хорошие манеры». Слайд(10),(11).

Воспитанник 5:Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать “золотую середину” – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.

Воспитатель: ( вывод высказывания детей). Похвала детей.

Воспитатель: Мы продолжаем говорить о хороших манерах. Ребята, может быть, хорошие манеры – это “золотая середина”, которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов. По тому, как человек ходит, садится, ест, как держит руки, какие слова произносит, судят об уровне культуры.



Ребята, ответьте на вопросы и выберите правильный ответ:

  1. С чего нужно начинать телефонный разговор:

  • с приветствия

  • с фразы «А куда я попал? Или «А кто это?»

  • с фразы «Позовите Петю…»

  • с фразы «Вас беспокоит…» Слайд(12)


  1. Как нужно обратиться к гардеробщице с просьбой открыть раздевалку:

  • «Откройте побыстрее, я тороплюсь»

  • «Анна Ивановна, будьте добры, откройте раздевалку»

  • Не надо ни к кому обращаться, надо стоять и громко говорить:

«Когда же откроют?» Гардеробщица услышит и подойдет. Слайд(13)

  1. Выбери наиболее вежливый вариант приветствия вашего сверстника:

  • просто сказать «Привет»

  • пожать руку

  • слегка наклонить голову и поприветствовать фразой: «Я рад тебя видеть.

Как дела?» Слайд(14)


  1. Вы приходите в гости, где уже собралось много людей.

  • Кто должен первым поздороваться?

  • гости

  • тот, кто пришел последним

  • никто, так как все друг друга знают. Слайд(15)


  1. Кто здоровается первым, если встретились: Слайд(16)

  • младший и старший? (первым здоровается младший)

  • мальчик и девочка? (первым здоровается мальчик)

  • два мальчика? (первым здоровается тот, кто лучше воспитан)

  • девочка и пожилой мужчина? (девочка здоровается первой)

  • кто подает руку первым? (руку первым подает старший младшему, женщина - мужчине, девочка – юноше).


Воспитатель: Ребята, вы устали? Чтобы продолжить свой путь. Нужно немного размяться. Слайд(17)

Физминутка «Цветик – семицветик».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем путешествие отрываем третий лепесток «Здравствуйте». Слайд (18)

Ребята, знаете ли вы, что озна­чает удивительное слово «здравствуйте»? Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклонить­ся от приветствия, не ответить на него — всегда считалось вер­хом невоспитанности и неуважения к людям.

Конкурс: “Разноцветное слово “здравствуйте”. Слайд(19)

Ребятам предлагается произнести слово “здравствуйте” со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:

  • официально (сухо, строго, по-деловому)

  • весело, по-дружески

  • вопросительно (испуганно, недоверчиво)

  • пренебрежительно (без желания общаться)

  • грустно, печально

  • уважительно (с почтением, с поклоном)

  • доброжелательно, бодро (оптимистично, в хорошем настроении)

А как еще можно здороваться? (Доброе утро, Добрый день, привет). Слайд(20)

Воспитатель: Дети поделятся правилами приветствия? Слайд(21)

1. Куда бы ни пришел вежливый человек: в школу, домой, в гости, – он всегда поздоровается.

2. Когда входишь в дом, в театр, музей, снимай головной убор (обязательное правило для мальчиков, юношей, мужчин).

3. Вежливый человек всегда пожмет протянутую руку. Но не забудьте: поздороваться нужно первым, но руку протянуть сами мы не можем, это право взрослых. Пожимая руку, не надо стараться при этом показывать всю свою силу. Нельзя ни в коем случае здороваться сидя, нужно встать. Пожимая руку, мы не косимся по сторонам, а смотрим прямо в глаза тому, с кем здороваемся.

4. Если на улице холодно и у вас на руках перчатки, что делать? Нельзя протягивать руку в перчатке тому, кто без перчаток. Но если взрослый в перчатках, то вы тоже можете их не снимать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как приветствуют люди друг друга в разных странах? Самыми интересными приветствиями с вами поделится 5 класс: Слайд(22)

- Русские – обмениваются дружеским рукопожатием.

- Китайцы – кланяются друг другу.

- Эскимосы выражают свое уважение и почтительность, потерев друг другу носы

- Арабы в знак приветствия скрещивают руки на груди.

- Тибетцы, здороваясь, высовывают язык.

- В Индии складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

Воспитатель: Ребята, отрываем четвёртый лепесток «Улыбка», и поём все вместе песню (берутся за руки, улыбаются, напевая песню «Улыбка»). Слайд(23),(24)

Воспитатель: “ У нас с вами есть и улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, – все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Это ужасно, если за 5 минут тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Поэтому не забывайте приветствовать людей еще и улыбкой. Когда вы разговариваете с кем-то, вы можете выразить жестом, взглядом, улыбкой свое отношение к нему.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ответим на шутки детей.

Шуточные вопросы Слайд(25)

1. В каком кармане брюк, в правом или в левом, не следует держать руку в присутствии старших? Держать обе руки в карманах брюк ни в коем случае нельзя, даже в присутствии своих ровесников. Девочке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае, во время разговора. В крайнем случае, допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее оттуда извлекать.

2. Где можно громко зевнуть: дома, в классе или в обществе малознакомых людей? Совершенно неприличен громкий зевок не только в обществе малознакомых людей, но и в классе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от зевка. Можно зевнуть “внутрь”, но осторожно, главное, незаметно.

Воспитатель: Ребята, отрываем 5 лепесток слово «Вежливость». Слайд(26)

Вежливость – это умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. А сейчас проведём игру «Вежливо или невежливо». Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

   Поздороваться при встречи?

   Толкнуть и не извиниться?

   Помочь поднять упавшую вещь?

   Не снять шапку, когда заходишь в школу?

   Говорить "Спасибо" за подарок?

   Громко разговаривать?

   Поздороваться при встрече?

   Перебивать во время разговора?

   Обозвать обидным словом соседа?

   Извиниться за вынужденное опоздание?

   Уйти и не попрощаться?

   Помогать родителям?

   Не уступить место старшим в автобусе?

   Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?


Воспитатель: Ребята, чтобы разгадать следующий лепесток. Составьте из букв слово. «Спасибо».

Воспитатель: Давайте хором прочтем получившееся слово.

- Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» со­стояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасёт тебя Бог»). Так говорили со­беседнику в знак уважения и благодарно­сти, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание. Когда нам говорят спасибо или мы сказали спасибо, что нужно ответить «Пожалуйста» или «На здоровье». Назовите слова с помощью, которых можно обратиться к человеку (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, вас не затруднит…) Ребята, давайте поиграем?

Игра « Составьте предложения».

Составьте предложения из трех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы, в каждом предложении есть слово, Спасибо.



СВС (Спасибо великое слово!).

МБС (Мама большое спасибо!).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием. Давайте прочитаем хором предложения.

Воспитатель: Ребята и последний лепесток цветика - семицветика.

Лепесток «Добра» Слайд(27)


Воспитатель: А сейчас послушайте притчу о добре.

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась притча? Чем?


Песня и танец «Дорогою, добра». Слайд(28)


Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра ты прочь гони соблазны

Усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Воспитатель: Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!!! Цветик-Семицветик, проверил чему вы научились и составил из лепестков памятку вежливого и воспитанного человека. Вручение памяток воспитанникам 6-7 классов. Слайд(29)

Памятка волшебного «Цветика-семицветика».

Для тебя, друг, я составил

десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай,

волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

а тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

в школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

все ли взял с собой-проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь-подбери!

Ты труд другого уважай,

Сам насорил - сам убирай!

Не таскай в кармане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным! Слайд(30)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта сделают вас стойкими и весёлыми. Спасибо, вам за веселое, интересное путешествие! Будьте всегда вежливыми и воспитанными! Не забывайте «волшебных» слов! Счастливого вам пути по стране «Добра и вежливости» и до новых встреч!























Страна Добра и Вежливости.


«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».


Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанника.

Задачи:

-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

-развивать коммуникативные на­выки, речь, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- воспитывать у воспитанников чувство друж­бы, стремление совершать добрые дела.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация: «Доброта и вежливость». Волшебный "цветик-семицветик". Разрезные буквы и предложения, карточки, памятки.

Плакаты:

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

























Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 14 воспитанника были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.


III. Анализ хода мероприятия

1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей. Во вступительной части классного часа дети вместе с воспитателем спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

4. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Страна добра и вежливости.

Автор: Хмеликова Виктория Владимировна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну добра "
    ["seo_title"] => string(30) "putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "151430"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420706915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "309436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458807279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну добра и вежливости "
    ["seo_title"] => string(45) "putieshiestviie-v-stranu-dobra-i-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "231923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442675856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Игра-путешествие по стране добрых и вежливых поступков" (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(83) "ighra-putieshiestviie-po-stranie-dobrykh-i-viezhlivykh-postupkov-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "202361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235413"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Путешествие по стране добра"
    ["seo_title"] => string(28) "puteshestvie_po_strane_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "495390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547543224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства