Мероприятие в форме игры: почтальон принес письмо, в котором написанно, что Кикимора усыпила верных слуг Королевы Музыки, и она просит всех ей помочь. Выполняя различные задания, мы их освободим
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.
Учитель: - Спасибо. Интересно от кого это письмо? А вы, ребята, хотите узнать от кого оно?
Дети: - Да!
Учитель (читает):
Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.
Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!
Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок.
Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить.
Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться с заданиями, которая приготовила Кикимора.
Тогда её чары спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
У. это письмо нам прислала королева Музыка! Ну что, ребята! Поможем спасти её нотки от сонных час Кикиморы?
Д. –Да!
У. Я думаю, что мы обязательно справимся с заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Давайте сейчас все вместе дружно выйдем в круг и немного потанцуем. Кто знает песню, может подпевать.
(Исполняется песня «Дружба»). (на экране текст) (придумать танец)…….
А теперь пора нам отправиться в путешествие в страну музыки! Сядьте поудобней, закройте глаза. Полетели!
А вот и страна музыки! Ну что, приступим к операции по спасению ноток?
Д. Да!
У. Тогда вот первое задание:
Кикимора хочет проверить, какие вы смышлёные и как вы умеете отгадывать загадки. Будьте очень внимательны.
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это... (барабан)
Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент! (дирижер)
Семь сестрёнок очень дружных,
В каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (ноты)
Эту песню пела мама, когда нам колыбель качала.(Колыбельная песня)
Играть он умеет и «форте», и «пиано» , за это назвали его… (Фортепиано)
А вот и наша нотка! Кикимора не очень довольна, а это значит, что у нас всё получается. Мы освободили ноту ДО.
А вот и второе задание:
Кикимора хочет проверить, насколько вы ритмичны. Я прохлопаю вам ритм, а вы повторите. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.
Здорово, вы были очень внимательны, и спасли ноту РЕ. Кикиморе это не нравится. Поэтому она усложнила задание:
3 конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику. Он выбирает карточку. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать задание, а все остальные участники должны будут по его движениям угадать, что же он показывает.
- пионист вошёл в азарт
- балерина
- певец (Киркоров)
- баянист
- Сергей Зверев поёт
- рок музыкант
- кадриль
- собачий вальс
- поёт мартовский кот
Молодцы, вы снова справились. И мы освободили нотку МИ. Но впереди нас ждёт ещё задания.
4 конкурс «Угадай мелодию по описанию»
Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Песня о том, как замёрзла ёлочка. (Маленькой ёлочке холодно зимой)
Хорошо, вы отгадали мелодии. И какую нотку вы спасли? (ноту ФА) Но Кикимора устроила вам мозговой штурм.
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
«Фа» (фасоль)
«До» (дом)
«Ре» (река)
«Ми» (мир)
«Ля» (лягушка)
«Си» (сила)
Ух как вы знаете много слов. И благодаря этому нота… (СОЛЬ) тоже проснулась.
Но не стоит медлить, осталось совсем чуть-чуть.
И 5 задание «Пазлы»
Вам нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть. (Звучит музыка)
- «Антошка»
А теперь ПОЕМ!!! («Антошка»)
Разбудили с вами мы ноту … (ЛЯ)
И последние задание от Кикиморы:
6 конкурс «Необычное пение»
Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету», но с определенным заданием.
С зажатым пальцами носом
Закусив нижнюю губу
Не выговаривая звук «с»
Басом
Писклявым голосом
обычно
Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – ноту… (СИ)
Молодцы, ребята!
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
Теперь давайте выйдем и станцуем под неё дружно танец.
Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?
О чём она нам рассказала?
Вот и закончилось наше путешествие. И теперь нам пора возвращаться домой.
И так, сядьте поудобней, закройте глаза, в путь!
Пока мы летели, мне пришло письмо от Королевы Музыки. Она благодарна вам за то, что помогли освободить её любимых ноток. От всей души желает, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала. Так как с первых минут жизни она входит в ваш дом с колыбельной песней матери, сопровождает вас во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку.
А я хочу проверить, не испортила ли нам настроение Кикимора? Чтобы мне определить, у кого оно поднялось, а у кого нет, приготовьте ладошки. Пусть сейчас захлопают те ребята, у которых хорошее настроение. (Дети хлопают). А теперь прошу потопать тех ребят, у кого не очень весёлое настроение.
Какая же дружба без улыбки? давайте улыбнемся друг – другу, и никогда не будем скучать, когда звучит веселая музыка, ведь тогда хочется петь и танцевать.