Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи: - настроить детей с ОВЗ на новый учебный год;
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- корректировать эмоциональную сферу детей, внимание, активировать словарный запас;
- воспитывать любовь к учебе, активность.
Ход праздника:
Вед.: Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже четвероклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и готовы снова приступить к учебе.
Вед.: Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! День знаний – это праздник для миллионов российских учеников и их родителей. Именно в этот день начинается новый учебный год во всех российских школах.
Вед.: На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний, где посадим дерево знаний, которое потом принесёт плоды. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. За каждое выполненное задание, на нашем дереве будет распускаться листочек.
Вед.: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Вед.: Первое препятствие на нашем пути – загадки. Отгадывать загадки нам помогут ваши родители, а вы, ребята, найдете нужную картинку.
Игра «Отгадай загадку»
- Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (тетрадь)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Я твой новенький?…… (пенал)
- Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный?..(ранец)
Вед.: Молодцы, вы отлично справились с заданием и на нашем дереве распускается первый листочек!
Вед.: Следующее препятствие на нашем пути – математические пазлы. Вам нужно будет разложить цифры по порядку. И, если вы сделаете это правильно у вас получиться – картинка.
Игра «Математические пазлы»
Вед.: Молодцы, вы отлично справились с заданием и на нашем дереве распускается второй листочек!
Вед.: А, сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся! Вам предстоит дружно выполнить движения под музыку.
Музыкальная физминутка.
Вед.: Молодцы, вы отлично справились, дружно и точно повторяли движения и на нашем дереве распускается следующий листочек!
Вед.: Продолжаем наше путешествие! На нашем пути новое препятствие- «Собери слово». Каждому из вас необходимо раскрасить одну букву, а затем из этих букв мы соберем слово. А какое это слово, когда все выполнят свое задание!
Игра «Собери слово»
Вед.: Молодцы, вы отлично справились с заданием и на нашем дереве распускается еще один листочек!
Вед.: И вот последнее препятствие на нашем пути! Новый учебный год не может начаться без школьного звонка! Следующее задание называется «Умелые ручки». Вам нужно сделать звонок, который позовет нас на урок, с которого мы и начнем путешествие по Стране Знаний.
Игра «Умелые ручки»
Вед.: Молодцы, вы отлично справились с заданием. У вас получились замечательные школьные звоночки! Посмотрите, как выросло и расцвело наше Дерево знаний!