Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола "Диалог на равных"»
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ НА РАВНЫХ»
Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.
Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.
Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.
Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, корпус Б.
Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.
15.00- Регистрация, встреча и размещение гостей в зале.
15.30- Сигнал начала мероприятия.
На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.
Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, участники круглого стола «Диалог на равных», инициатором которого в очередной раз выступилГородской Совет лидеров!
Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).
Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:
Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов
Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева
Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова
Директор Дома детского творчества «Городской» им. Сталя Анатальевича Шмакова - Ольга Николаевна Кислая
Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа
Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина
Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева
Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков
Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин
Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов
Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ ………………….., …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.
Ведущий 3:(Гекк А.А.) Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего разговора – «Социализация личности подростков и молодежи в образовательной среде города»
Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.
Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.
Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.
Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?
Ответы участников круглого стола
Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.
На экране видеоролик о социализации
Ведущий 2: Таким образом, социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.
Ведущий 3:Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?
Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?
Ответы участников круглого стола
Школа – это микрофактор социализации, то есть фактор с непосредственным влиянием на подростка. Можно ли говорить о том, что выбор «правильной» или «статусной» школы влияет на успешность человека сейчас и в будущем? Или это спорный вопрос?
Ответы участников круглого стола
Школа – не единственный фактор социализации. Есть ещё учреждения дополнительного образования. Какую роль они играют? И какими они должны быть, чтобы подросток «усваивал нормы, ценности, правила поведения» успешно?
Ответы участников круглого стола
В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?
Ответы участников круглого стола
Среди микрофакторов социализации значительную роль играют семья и сверстники. И те и другие являются участниками образовательного процесса, а значит, от них многое зависит. Семью не выбирают, сверстников тоже не всегда выберешь. Как вы думаете чьё влияние сильнее: семьи или сверстников? Как ведёт себя подросток в «спорной», проблемной ситуации? И как это формирует его характер, его поведение?
Ответы участников круглого стола
Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?
Ответы участников круглого стола
Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.
Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе - одном из основных институтов социализации личности.
Ведущий 2:Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.
Ответы участников круглого стола
Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?
Ответы участников круглого стола
Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…
Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.
Работа открытого микрофона
Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?
Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?
Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?
Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?
Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?
Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?
Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?
Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.
Ведущий 1: Уважаемые гости, наша встреча подходит к концу.
Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участники круглого стола. До новых встреч. Приглашаем всех на общее фотографирование.