Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Битва юных эрудитов"»
Разработка сценария мероприятия «Юный эрудит»
5класс
Цели:
- сплочение классного коллектива и развитиеинтеллектуально-творческих способностей школьников их познавательной активности;
- развитие логического мышления и умения ориентироваться в сложной ситуации,
- воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний, воспитание духовно-нравственных качеств личности;
Для проведения мероприятия выбираются 2 ведущих и 10 участников.
1в. Добрый день, дорогие друзья!
2в. Мы собрались с вами в этом зале, чтобы провести конкурс «Юный эрудит».
1в. Знаете ли вы, что означает слово «эрудит» в переводе с латинского? «Ученость, просвещенность».
2в. Эрудит – это человек начитанный, осведомленный в какой – либо области знаний или во многих областях.
1в. Конкурс в переводе с латинского означает «творческое столкновение»
2в. Сегодня мы определим кто же самый талантливый, энергичный и начитанный в нашем классе.
1в. Просим участников подняться на сцену.
2в. Встречаем их, друзья аплодисментами?
1в. Любой конкурс оценивает жюри. Разрешите представить вам наше жюри:
2в. Уважаемые, члены жюри, просим вас оценивать участников конкурса справедливо.
1в. Наш первый конкурс называется «Разминка». За каждый правильный ответ участники получают по 1 баллу. Отвечать необходимо сразу. (Приложение №1)
2в. Пришло время попрощаться с двумя участниками. Слово жюри.
1в. Давайте поаплодируем тем, кто покидает нашу игру. Мы благодарим вас за участие в конкурсе.
2в. Следующий конкурс называется «Черный конверт».
У нас приготовлены загадочные «черные конверты». Мы постараемся вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача - угадать предмет, который содержится в конверте.
1в. 1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского означает именно то, что лежит в этом конверте. Он бывает краеугольным, а бывает - преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него.
2в. 2. Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой. Глупый человек будет искать ее в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это за предмет?
1в. 3. Ее нужно съесть пуд, чтобы чему- нибудь научиться. Давным - давно она была почти на вес золота. Ее помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет - то вообще не клали. Что это?
2в. 4. Она обладает странной способностью воспламенятся на том, кто участвует в краже. Ее можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидима. И что же это за предмет?
1в. 5.Он может бить, а может открывать дверь. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего - либо. Что же в этом конверте?
2в. 6. Странно, почему - то все боятся узнать, где они зимуют, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в этом конверте. Это увековечено в одной из басен И. А. Крылова.
1в. 7. Молодожены очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его очень много, то находятся вредители, которые готовы испортить его всего одной ложкой. Его обожал один представитель млекопитающих. Что в конверте?
2в. 8.Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. Если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно держать во рту. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это?
1в. По правилам нашего конкурса два участника, набравших наименьшее количество баллов в этом конкурсе, выбывают. Слово жюри.
2в. Следующее задание - нужно переставить буквы в словах за определённое время, чтобы получились новые слова. (Приложение №2. Конкурс 3)
1в. А пока наши эрудиты образуют новые слова, мы, ребята, поищем с вами заблудившиеся буквы. Я буду читать стихотворение, а вы отгадывайте нужные слова.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры
Посмотрите – ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мы собрали васильки,
На головах у нас – щенки
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
2в. Ну вот и закончилось время, отведенное на выполнение этого задания.
Пока жюри подводит итоги данного конкурса и определяет кто же покинет игру на данном этапе, мы загадаем вам несколько слов.
1в. Охотница до чужих мехов (моль)
2в. Канцелярская «острячка» (кнопка)
1в. Домашний иллюминатор ( окно)
2в. Часть лица, которую иногда вешают (нос)
1в. «Яйцо» в геометрии (овал)
2в. Пора, которая в сентябре бывает «бабьей» (лето)
1в. Легкий в бане (пар)
2в. Зеленая, от которой «мухи дохнут» (тоска)
1в. Чужой. Куда бросают камни, но не пускают козла (огород)
2в. Непарнокопытный, гнедой или в яблоках (конь)
1в.Соперник Буратино в сердечных делах (Пьеро)
2в. Растение, на котором гадают (ромашка)
2в. Комплекс средств, при помощи которых из бабы – Яги можно сделать Василису Прекрасную (косметика). Ну а теперь мы предоставляем слово жюри.
1в. Давайте попрощаемся еще с двумя участниками.
2в. Русская речь не обходится без пословиц и поговорок.