Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю".»
Внеклассное мероприятие
по экологии:
« Берегите землю!»
Для детей 9-13 лет
Подготовила-Моисеева Светлана Александровна
Воспитатель ГКОУ «Красноярская школа-интернат»
Цель: воспитание чувства беспокойства за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оборудование : фонограмма спокойной музыки природы; рисунки детей, интерактивная доска, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
22 апреля мы отмечаем день Земли.
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.
– Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться на зов природы.- Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.
К нам в гости пришёл почтальон Печкин. Он принёс «Телеграммы Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы.
- Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
– Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. (Муравьи)
– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
– Отправляемся на лесную опушку. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Учитель
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз упоминали о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с
атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, практически, безжизненны, а обитаемых планет мы пока еще не открыли. От состояния на земле природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь!». Природа стала давать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, фабрики, рудники, транспорт и многое другое. От хищнического отношения к природе и ее богатствам может быть только один результат – полное ее уничтожение.
- Как вы понимаете хищническое отношение к природе?
-Как избежать этого?
- Что для этого нужно?
Стихотворение
3 уч-к
Соня О, как природа – мать
Терпима и добра, но, чтоб её лихая
Участь не постигла, давайте сохраним
В морях мы рыбу, касатку в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все на век объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
(факты)
А знаете ли вы, что
- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,
- консервная банка – 90 лет,
- полиэтиленовый пакет – 200 лет,
- стеклянная банка – 2000 лет.
Вдумайтесь в эти цифры.
Юные друзья! Мы живем в г.Карасуке где течёт река Карасук , на окраинах – лесные просторы. Всё это богатство тоже просит помощи. И это в наших силах. Поэтому мы с вами будем беречь природу, не мусорить во время походов и прогулок,не разжигать костры, не рвать цветы
Вы должны помнить: пришел в лес, на речку, будь их хозяином и защитником.
-Как вы понимаете «будь хозяином и защитником?
Стихотворение
4 уч-к
Илья Валят отходы и мусор в речку,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Пусть не умрет наша речка,
Пусть чистой в ней будет вода!
Учитель
Давайте друзья посмотрим инсценирование сказки об Иване-дураке и говорящем ботинке, посвященную проблемам рек
Сказка об Иване-дураке и говорящем Ботинке
АВТОР: Вадим
В некотором царстве, некотором государстве жил да был Иван-дурак. И не потому дурак был, что умом не богат, а потому что о делах рассуждал, лёжа на печи. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке. Но не пойдёшь ведь к Царю в старом кафтане свататься, а на новый денег нету. Думал-думал Иван и решил пойти к реке, словить там рыбку золотую, чтоб желания его выполняла. Пришёл Иван к реке и удивительная картина предстала перед его глазами – нет реки, всё завалено отходами, берега превратились в одну большую свалку. Кое-где лужи с пятнами мазута проблёскивают, всюду смрад ужасный. Долго ходил он в поисках чистой водицы, нашёл-таки заводь, смастерил из подручного хлама удочку и закинул в воду. Час сидит, два сидит – не клюёт! Бросил удочку и давай руками в мутной воде шарить. Долго ли, коротко ли, а поймал Ботинок говорящий. Говорит ему Ботинок
«Ты бы, Ваня, отпустил меня подобру-поздорову, а я за это твои желания исполнять буду».
АВТОР
Отпустил Иван Ботинок, ведь бесполезен он в единственном количестве, но желание загадал.
ИВАН Денис
Желаю, чтоб царская дочка за меня замуж вышла.
АВТОР
Ботинок всплыл и молвит человечьим голосом:
БОТИНОК
«Ты что Ваня, с дуба упал, такие желания мне загадываешь? Я ведь могу только за водой сходить, пинка кому дать, а в делах сердечных я не помощник».
АВТОР
Загоревал Иван, закручинился. Говорит ему Ботинок:
БОТИНОК
«Послушай, может совет, тебе какой дать? Попробуй-ка ты бизнесом экологическим заняться!».
ИВАН (Оторопел)
- Каким таким бизнесом?
БОТИНОК «Да, например, утилизацией отходов».
ИВАН«Эх, была, не была, займусь!»
АВТОРВзялся за строительство завода для утилизации отходов. Ох, и прибавилось забот у Ивана – только очистит в одном месте, как люди опять берег захламляют. А ему жаль трудов-то своих, и обратился за помощью к Ботинку говорящему:
ИВАНЕсли кто мусорить будет, поддать тому слегка пинка, чтоб неповадно было.
АВТОР Много ли, мало ли времени прошло, но заработал Иван денег и на курточку, и на сапоги, при этом речку очистил, мальков туда запустил. Берега реки одел в каменные одежды, понастроил беседок для отдыха, посадил кусты черёмухи. Тихим журчанием благодарит речушка своего спасителя, неся свои воды в реку Селенгу. Разлетелась молва об Иване-удальце по всей округе, услыхала о нём царская дочка, да и вышла замуж. Так и живут они в самом красивом месте на Земле, тихо и спокойно. Лишь иногда слышится, как кто-то вскрикнет от пинка болезненного, да спешит скорей на окраину села, на организованную свалку. Учитель- Главная мысль сказки?- Что значит утилизация отходов? (переработка мусора)Учитель Мы сегодня много говорили об экологических проблемах нашей Земли. Сейчас мы узнаем, насколько вы умеете оберегать природу. А поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Необходимо выбрать правильный ответ на предлагаемое стихотворение с помощью комплекта кружков, которые в свою очередь обозначают следующее:
1.зеленый – помогаете природе,
2.красный – ясно, что вредите ей,
3. желтый предупреждает вас осторожно опасность!
И соотнесите с экологическим знаком.
Предлагаем и гостям принять участие в игре.
У каждого комплект из трех кружочков: красный, желтый, зеленый.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(Дети должны объяснит выбор цвета. Показ знака – нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться)
1. Зайку серого найду, Принесу его домой – Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей в неволе они погибают)
3.Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.
(Нельзя ловит насекомых, они являются пищей для животных , птиц).
4.Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
- Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
5.Завтра утром в лес пойдем
И опята, и маслята,
И груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята!
- Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
6.Мы пыхтим и морщимся:
_Что мы вам – уборщицы?Площадку никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
- Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – лужайка портится)
12.Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
-Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Выходят дети , держа в руках знаки.
Лида1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научи этому своих друзей.
Дима 2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
Ангелина 3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
Лера 4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Соня 5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!Илья 6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.