Просмотр содержимого документа
«сценарий агитбригады мы - хозяева земли »
Амурская область
Свободненский район
с.Новоивановка
(сценарий агитбригады)
(на уборке картофеля работает учебно-производственная бригада Новоивановской средней школы Свободненского района «Хозяева земли»)
Автор сценария: Назарова О.Н
Учитель истории МОУ Новоивановской СОШ
Свободненского района
Новоивановка
2012г.
Цель агитбригады:
воспитание активного, инициативного, уверенного в себе гражданина, культурного человека, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию
Задачи:
Способствовать социализации детей и подростков, создать условия для социального взаимодействия, формирования толерантного отношения к другим людям и уважения к себе.
Создать условия для раскрытия перед ребенком мира человеческих взаимоотношений, выделения тех видов деятельности, которые ведут к успеху, к самоутверждению.
3. Воспитывать ценностное отношение к труду, людям труда, результатам
труда: своего и чужого.
Воспитывать любовь к Родине, своему краю.
Развивать умение работать на земле.
Оборудование:
Веники;
Плакаты, изображающие обязанности членов бригады: бригадира, полевода, овощевода, садовода, животновода, рационализатора, исследователя и тракториста;
Костюмы Бывалого, Балбеса и Труса (из х/ф «Кавказская пленница»);
Музыкальное сопровождение (Караоке песни «Вместе весело шагать», музыка из х/ф «Джентльмены удачи», твист из х/ф «Кавказская пленница»).
(На сцену выходит один из участников агитбригады - бригадир)
(фон: караоке «Вместе весело шагать»)
Хорошо трудиться надо
И зимой и летом.
Здесь, на сцене выступать,
Петь свои куплеты.
Хорошо друзей иметь
По родному краю
Друзья, приветствуем мы вас
Ну, и начинаем.
(выходят еще четверо участников с разных сторон) (звук убавляется)
Первый чтец: - Не зря в народе говорится, что дело мастера боится,
К представлению готов ребячий город мастеров.
Второй чтец: - А в этом городе живут наши ребята. Они сами сажают веники,
выращивают их и убирают. Занимаются также выращиванием картофеля.
Третий чтец: - И обеспечивают этой продукцией не только школу, но еще
и продают.
Первый чтец:- В кармане денежка звенит, а в доме чистота стоит.
Второй чтец: - А называется бригада «Хозяева земли». Место прописки Новоивановская школа Свободненского района Амурской области.
Третий чтец: - Бригада в школе существует 18 лет.
В настоящее время она насчитывает 30 человек.
(музыка выключается)
Четвертый чт. – (загадочно) А сейчас мы познакомим вас с технологией выращивания
Веников. Делаем борозду, укладываем семена, желательно не часто, чтобы
потом не прорывать.
(вбегает еще один участник бригады): - Ребята! Там… Там… Там…
- (вместе) Что там?
(фон: музыка из «Джентльменов удачи» входят Трус, Балбес и Бывалый)
Бывалый: - Открываем школу по обучению технологии обработки веников. Одну семечку мы бросаем под носок левой ноги и делаем вот такое движение (показывает). Вторую семечку мы бросаем под носок правой ноги и делаем точно такое же движение. А потом вместе. Вот так. А теперь вместе со мной. Начали.
(фон: музыка из «Кавказской пленницы», танцуют. До второго раза «Ха-ха». Музыка выключается)
Бригадир: - Стоп! Как вам не стыдно? Семечку под носок ноги. Семечки в борозду надо класть. И работать надо. А плясать после работы. Если силы останутся.
Первый чтец: Вот, вот. Мы, например, за прошлый учебный год вырастили _______картофеля. Целый год кушали его бесплатно в школьной столовой, да еще продали на сумму ________ рублей.
Второй чтец: Да и веники – хорошее дело. За год наши ребята связали и реализовали ____ веников на сумму __________ рублей.
Балбес (разглядывая веник) : И что, это денег стоит?
Второй чтец: Конечно. Считайте сами. На то, чтобы связать один веник вы тратите 10 минут.
Трус (протискиваясь между ними): Простите, не мы, а вы.
Третий чтец: В год у вас в доме изнашивается примерно 2 веника.
Трус: Простите, не у нас, а у вас.
Первый чтец: Да у нас, у нас. И в семейном бюджете вы экономите…
Трус: простите, не мы…..
Бывалый: (показывает кулак Трусу)
Первый чтец: Так вот, в семейном бюджете вы экономите 100 рублей.
Балбес: 120.
Бригадир: Можно и 120. Это по сколько сумеешь продать.
Балбес: Каждый?
Бригадир: Каждый. И выступать мы не хуже вашего умеем. Но исключительно в нерабочее время. Ребята, давайте покажем.
(троица усаживается в сторонке. Ребята поют).
Мы про веники читали
Много-много и везде.
А потом мы их сажали
Только в школе на гряде.
А потом как развернулись
Замахнулись на поля
И рождает щедро веник
Новоивановки земля.
Мы весною их сажаем.
На прополку летом прем.
Мы их потом поливаем,
Удобряем их трудом.
Чтоб побольше вырастали,
Будем резать их потом
Соберем все и просушим
А зимой вязать начнем.
припев:
Ах, венички. Знают все в округе венички .
Покупают наши венички, потому что хороши.
Ах, венички. Предлагаем наши венички
Предлагаем наши венички
От всей ивановской души.
Все!.
(музыка останавливается)
Трус: Простите, а можно еще? Я записываю
Бригадир: Можно и еще. А хотите с нами? Вот вам слова песни. Присоединяйтесь.
(включается музыка, продолжается исполнение песни)
2 куплет.
Надо веники очистить,
Семена с них отряхнуть.
А потом готовый прутик
Надо в воду окунуть.
Полежит в воде до срока.
А потом их вынимай.
Наберись терпенья только
Смело дело начинай.
Подложи под попу коврик,
Чтоб удобнее сидеть.
Приготовь ты пассатижи,
Чтобы проволоку вертеть
Бери несколько пучочков
И давай крутить, вертеть
Это труд очень нелегкий
Так что нечего балдеть.
припев.
(музыка выключается)
(хором) Все.
Трус: (с веником, танцуя) _ Венички, ах венички!
(Балбес закрывает ему рот. Бывалый показывает кулак)
Бывалый: А что такое вообще ваша бригада, и кто в ней есть?
Бригадир. Это пожалуйста. Сейчас расскажем.
(ребята по очереди рассказывают о своих обязанностях, сопровождая стишки показом плакатов)
У бригадира есть всегда работа.
Созвать бригаду, пристыдить кого-то,
Кому помочь, иль слово доброе сказать.
И бизнес-план бригады защищать
Он работник на селе
И об этом знают все.
Коней, овец, птицу, скот
Знает всех животновод.
Где взять ягод для варенья?
Где взять фруктов на компот?
Обращайтесь за советом.
Всем поможет садовод.
Например, я точно знаю,
Как пшеница в поле созревает.
Полевод – мое в бригаде имя.
Я здесь блесну познаньями своими.
Овощевод на грядке может
Все разметить, распознать.
Здесь морковь, а здесь горошек.
Здесь посеять, здесь – убрать.
Научный мир загадочно прекрасен
В нем все кипит на грани волшебства.
Исследователь – он живет идеями.
Исследователь здесь, ребята – я.
Он и подкрутит, и приладит.
И мысли в голове бурлят
Не обойтись нам здесь в бригаде
Без изобретателя.
Тракторист – особый случай
Его все уважают.
Пашет, косит, убирает…
И ПДД не забывает.
Бывалый: А в бригаду вашу всем можно?
Бригадир: Конечно. Хотите, поедем к нам. Работы на всех хватит. Народу в деревне больше будет. Работать будет лучше, жить станет веселее. У нас и форма запасная есть.
Первый чтец: В прошлом и позапрошлом году мы дарили семена веников всем желающим. Если кому-то не досталось, обращайтесь к руководителю нашей бригады (хором) Чан-Ван-Ю Владимиру Николаевичу.
Бригадир: Нет, не будет нам покоя, не поднимем мы пока
Фермы, станы полевые и широкие поля.
Первый чтец: Свои силы, волю, разум мы во благо посвятим
Наше племя молодое – будущее страны.
Второй чтец: Труд всегда в почете был, так что не ленитесь!
Третий чтец: Жизнь в постели прожигать Вы не торопитесь!