Автор: педагог-организатор МБОУ Гимназии №3 Дегтярева Лариса Станиславовна.
формирование у школьников духовно-нравственных ценностей и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности (социальному творчеству) в сфере благотворительности и милосердия.
- сформировать у школьников способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере проблем семей с детьми, больными раком); понимать идею благотворительности;
- сформировать у школьников способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами помогать детям с онкогематологическими заболеваниями (знакомство с методикой проведения благотворительных акций, организация помощи детям с онкогематологическими заболеваниями);
- сформировать у школьников понятие здорового образа жизни.
1. Если у вас случилась беда, к кому вы обращаетесь за помощью?
2. Вы согласны с поговоркой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
3. Вам приходилось помогать друзьям, близким, знакомым?
4. Какой из видов помощи тебе уже приходилось оказывать?
6. Готовы ли вы помочь незнакомому человеку?
Татьяне 14 лет, она занималась в спортивной школе, принимала участие в соревнованиях по гребле на байдарках и каное, занимала призовые места.
потому что ей был поставлен диагноз Саркома Юинга.
В медицинском центре г. Обнинск девочке была успешно проведена операция
с эндопротезированием. Но в декабре 2011 года началось осложнение и теперь Татьяне
требуется операционное лечение в Санкт-Петербургском научно-практическом центре
медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта.
Ящик для сбора средств находится на первом этаже.
Рыбников – свет звёзд | Звучит музыка. Ведущий: Не для себя деревья плодоносят, И реки чистых вод своих не пьют, Не просят хлеба для себя колосья, Дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не будем, Но каждый знает, эту жизнь любя, Что чем щедрее отдаешь ты людям, Тем радостней живешь и для себя. Ведущий: 1. О какой щедрости идёт речь и можно ли испытывать радость от того, что отдаёшь? Учащиеся предлагают варианты ответов. Ведущий: Сегодня мы с вами выскажем свои точки зрения на проблему детской онкологии и обсудим такие понятия, как милосердие, доброта, щедрость. Напомню правила ведения дискуссии: Порядок выступлений определяется ведущим. Для того, чтобы высказаться, поднимаем руку. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, своё особенное мнение. С уважением относимся друг к другу. |
| На экране появляется текст обращения |
| Ведущий: Когда вы вошли в зал, вы обратили внимание на обращение, вывешенное на стене. Вы думаете, что это просто листок, бумажка? А это человеческая жизнь, которая корчится от боли, это жизнь ребёнка, девочки, которой очень плохо. А вокруг сотни людей, которые могут спасти её, если поделятся с ней частичкой своего благополучия. Но самое страшное, что таких девочек ли мальчиков очень много, и с каждым годом появляются новые и новые заболевшие. В отделении гематологии не хватает мест, несмотря на то, что многие дети не выживают. Не выживают, потому что негде взять денег на долговременное дорогостоящее лечение. |
| 2. Как вы считаете, рак в детском возрасте излечим? Ответы сторон с использованием презентации |
Прелюдия - SAINT-PREUX; | Ведущий: В детском отделении онкогематологии находятся дети от младенческого возраста до 18 лет. Всегда есть острая нужда в медикаментах, памперсах, влажных салфетках, всегда необходима социальная помощь семьям больных детей. Помощь нужна каждый день и каждый час. Поэтому уже более 10 лет в Самаре существует общественная организация помощи детям с онкологическими заболеваниями. И называется она «Виктория». Эта организация помогает детям бороться с болезнью и победить её. Я предоставляю слово нашему эксперту председателю ООО «Виктория» |
| Выступление эксперта по второму вопросу. |
| 3.Как вы думаете, семьям, в которых есть ребёнок с онкологическим заболеванием нужно помогать «всем миром» или им достаточно того внимания, которое оказывает государство? Доказательные ответы сторон с использованием м/м презентации |
Интермеццо -SAINT-PREUX; | На презентации – результаты анкетирования. Затем, вопрос для обсуждения. Ведущий: Организаторы дискуссии и акции проводили анкетирование гимназистов, родителей, учителей. По результатам анкетирования выяснилось, что 40% опрошенных делятся бедой с друзьями, а 50% - с родителями. У 70% опрошенных есть опыт оказания моральной помощи, у 50% - опыт оказания материальной помощи, а 40% приходилось оказывать физическую помощь. |
| Ведущий: 4.Как можно помочь семье больного ребёнка? Ответы сторон. |
| Ведущий: Уже третий год мы проводим акцию, чтобы объединиться и противостоять беде, в которую, по какому-то невероятному и непонятному промыслу или случаю, попали дети. И ещё потому, что сердце разрывается на части, когда задумываешься о том, какое горе свалилось на родителей: они не могут вылечить своего сына или дочь, из-за того, что нет денег. И мы, в силу своих возможностей, стараемся привлечь к этой проблеме внимание своих, коллег, учеников, родителей, друзей. А организаторы акции стараются сделать так, чтобы жизнь хоть чуть-чуть напоминала добрую сказку со счастливым концом. |
| Ведущий: 5.Сколько денег вам приходится тратить каждый день? 6.Что такое 500 рублей сегодня? Какие ценности можно приобрести на них? Ответы сторон. Ведущий: Я могу сходить на них в театр, могу купить торт или корзину фруктов, или полтора килограмма мяса. Это вообще не сумма и она не может никому помочь. Но если, к примеру, 100 человек добавят каждый по 500 рублей, то получится 50 тысяч. А это уже что-то. Хотя для больных детей это тоже мизерная сумма – стоимость их лечения измеряется миллионами. Лично я могу пожертвовать 500 рублей. 7.От чего вы могли бы отказаться, чтобы сэкономленные деньги передать на лечение тяжелобольного ребёнка? Ответы сторон. |
| Ведущий: 8. Какими способами можно противостоять болезням? 9. Возможен ли в наше время здоровый образ жизни? Как вы его себе представляете? Ответы сторон |
Нежность - Сергей Рахманинов | Ведущий: Все религии мира призывают к милосердию, всегда существовали негласные законы: накорми голодающего, пригрей сирого, подай нуждающемуся. На самых разных языках воспеваются любовь, милосердие, добро. 10. Можете ли вы привести обратные примеры? Назовите страну или религию, в которой запрещено помогать, пригревать, подавать больному или нуждающемуся? Ответы сторон Ведущий: Я предоставляю слово нашему эксперту, настоятелю Храма Св.вмч. Пантелеймона, протоиерею… |
| Выступление эксперта. |
SAINT-PREUX | Время идёт, всё в этой жизни меняется, но по-прежнему остаются болезни, и недуги продолжают съедать детей. Но мы знаем, что рак излечим. Только для этого надо много сил и средств. |
Утро в лесу | Ведущий: И получается, что рядом с нами всегда есть те, кому постоянно нужна помощь. А ещё есть люди, которые готовы помочь, но не знают, кому и как. А мы знаем, и стараемся соединить и тех и других, делаем всё, чтобы произошёл этот необходимый друг другу шаг навстречу. Жизнь коротка и она измеряется теми делами, которые человек совершает на земле. И как чудесно, когда добрые дела объединяют людей. Потому что вместе мы можем всё. Спасибо всем за внимание и участие! |