Цель: формирование толерантных качеств личности подростков; профилактика асоциального поведения молодежи.
Задачи:
- создавать условия для заинтересованности учащихся к жизни людей других национальностей, их культуре, быту, обычаям, национальному искусству;
- воспитывать чувство гражданства и патриотизма;
- расширить знания по истории становления и развития наций, проживающих в России.
Для участия в Фестивале-конкурсе необходимо подготовить творческое представление-презентацию об одной какой-либо нации или народности на сцене (до 5 минут) в любой форме (исключая видеоролик), где можно раскрыть следующие аспекты: национальный костюм, кухня, обряды, традиции, игры, музыка, танцы и т.д.
- а также, каждая команда готовит информационную газету на ватмане (размер А-1) о национальности, где кратко отражаются интересные факты из истории ее развития;
- командам нужно подготовить и провести национальную игру с залом (возможно музыкальная игра с разучиванием движений с места, загадки, разучивание мини-песни и т.д.);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля-конкурса дружбы народов »
Сценарий
фестиваля-конкурса дружбы народов
Цель: формирование толерантных качеств личности подростков; профилактика асоциального поведения молодежи.
Задачи:
- создавать условия для заинтересованности учащихся к жизни людей других национальностей, их культуре, быту, обычаям, национальному искусству;
- воспитывать чувство гражданства и патриотизма;
- расширить знания по истории становления и развития наций, проживающих в России.
Для участия в Фестивале-конкурсе необходимо подготовить творческое представление-презентацию об одной какой-либо нации или народности на сцене (до 5 минут) в любой форме (исключая видеоролик), где можно раскрыть следующие аспекты: национальный костюм, кухня, обряды, традиции, игры, музыка, танцы и т.д.
- а также, каждая команда готовит информационную газету на ватмане (размер А-1) о национальности, где кратко отражаются интересные факты из истории ее развития;
- командам нужно подготовить и провести национальную игру с залом (возможно музыкальная игра с разучиванием движений с места, загадки, разучивание мини-песни и т.д.);
1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике!
1 Ведущий: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье учащиеся школ Новоильинского района на нашем празднике –
ВМЕСТЕ:Фестиваль Дружбы Народов.
2 Ведущий: Наш фестиваль посвящается Дню народного единства и международному Дню толерантности.
Выступление детей
1.Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле. Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!
2.Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены, Нам вместе жить на свете без страха и войны!
3.Нам вместе мерить дали и строить города, Пусть беды и печали исчезнут навсегда!
4.Читаем буквари мы на разных языках,
Но вместе полетим мы на звездных кораблях!
5.Лежат меж нами дали, но это не беда,
Что мы и не видали друг друга никогда!
6. И так же, как мы сами растем из года в год,
Пусть дружба между нами и крепнет, и растет.
7. И белых, и черных, и желтых ребят,- нас много на шаре земном.
Березы иль пальмы над нами шумят,- это ведь все равно!
(Перекличка детей): - Я, ты, он, она, вместе - целая страна!
Вместе - дружная семья, в слове "Мы" - сто тысяч "Я"!
Большеглазых! Озорных! Черных! Рыжих и льняных!
Дружных и веселых! В городах и селах!
1 Ведущий : Воистину говорят, что наша планета уникальна. Во всей Вселенной Вы не найдете подобной красоты.
2 Ведущий: Наша Земля удивительна не только своей природой, но и большим разнообразием различных народов. Сегодня мы предлагаем Вам совершить маленькое кругосветное путешествие.
1 Ведущий: В мировой истории Россия - первое многонациональное государство, основанное на подлинном равноправии и взаимоуважении всех населяющих ее народов.
2 Ведущий: У каждого народа своя история, наука, культура.
1 Ведущий: И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
2. Но прежде, давайте познакомимся с нашими гостями, членами жюри!
1. Оксана Евгеньевна Петрова, главный специалист отдела общественных отношений АПЛОДИСМЕНТЫ
2. Ирина Владимировна Сидорова, заведующая отделением психолого-педагогической помощи городского центра психолого-педагогической помощи. АПЛОДИСМЕНТЫ
1. Виталина Александровна Бухарова - главный специалист по молодежной политике Новоильинского района.
АПЛОДИСМЕНТЫ
2. Все готовы для начала конкурса.
1.И мы начинаем путешествие по России!
2 Ведущий:
Как цыгане поют - передать невозможно.
Да и есть ли на свете такие слова?!
То с надрывной тоскою, темно и тревожно.
То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
Так про цыган писал Эдуард Асадов.
1 Ведущий:
На сцену приглашается делегация школы №36
1 Ведущий:
Фольклор каждого народа неповторим, как и его история, обычаи, культура.
2 ведущий:
Делегация школы №14 расскажет о народе, проживающем на юге Кемеровской области, главным образом в бассейне реки Томь и её притоков Кондомы и Мрассу. В русских исторических документах XVII – X VIII веков шорцев называли кузнецкие, кондомские и мрасские татары.
1 Ведущий:
Встречайте, школа №14
1 Ведущий:
Восток – дело тонкое, утверждают древние мудрецы. И эта фраза, безусловно, о такой стране, как Китай, с одной стороны, богатое прошлое, с другой – яркое напоминание о Советском Союзе.
2 Ведущий:
Одним из самых главных достояний этого народа является Великая Китайская стена – архитектурный памятник огромной протяженности свыше 6 тыс. км, первые участки стены были построены еще в III веке до н. э.
1 Ведущий:
На сцене делегация школы №94
1 Ведущий:
У России много добрых друзей и соседей, но, пожалуй, ближе, чем украинцы
и белорусы, нет. Украина в нашем сердце занимает особое место.
Украинцы – талантливый и трудолюбивый народ. И еще, очень
мужественный и стойкий.
2 Ведущий:
Шумит в наших песнях степная трава, звучат в них Тараса Шевченко слова,
Колосьями поле ржаное звенит и черное море таранит гранит.
Поют украинцы о крае своем. И лучше, чем в песне, не скажешь о нем.
1 Ведущий:
О наших братьях, украинцах вам расскажет делегация из гимназии №32
1 Ведущий:
Вершины гор и солнце золотое,
Шум звонких рек и старые дома.
Всё самое любимое, родное
Живёт в тебе, Осетия моя!
2 Ведущий:
Наш фестиваль продолжается. У нас в гостях делегация из Осетии.
2 Ведущий:
Встречайте школу №65
1 Ведущий:
Здравствуй вечный, Татарстан
Здравствуй вечно, братский край
Здравствуй вечная, Казань
Вновь расти и расцветай
2 Ведущий:
На сцену приглашается делегация школы №77
1 Ведущий:
Море холодное, море бурлящее, Море Балтийским зовется. Как три сестрички страны Прибалтики Ждут долгожданного солнца.
2 Ведущий: Эстония, Латвия, Литва - страны, где люди издавна занимались рыболовным промыслом. Это мужественные люди, которым не страшны морские бури и высокие волны. В их музыки слышится морской прибой.
1 Ведущий:
У нас в гостях делегация из Эстонии. Встречайте!
1 Ведущий:
«Эй, шаман, не рви мне сердце!»
Льдинки сыплются из глаз.
В соболях простой эвенец
Призадумался сейчас.
Тихо песня зазвучала:
«Тундра! Край суровый мой!
Снег от края и до края
Ночь накрыла пеленой.
2 Ведущий:
Что еще эвенку надо?
Теплый чум, одно ружье,
Да собак покрепче рядом,
Да в охоте чтоб везло.
1 Ведущий:
Вас приветствует делегация школы №107
1 Ведущий:
Хочется несколько добрых слов сказать об Узбекистане. Это страна с древней богатейшей культурой, в которой творили талантливые ученые и философы, зодчие и поэты. Ах, если бы удалось когда-нибудь побывать в древней столице Узбекистана – Самарканде!
2 Ведущий:
Но пока это только мечты, а на сцене делегация школы №13
1 Ведущий:
Широко раскинулась под ярким солнцем республика Казахстан. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, голубые озёра и реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют песню холодные родники.
2 Ведущий:
Обо всем этом расскажет делегация гимназии №59.
……
1. Как прекрасна и разнообразна культура нашей страны!
2. Яркость и колорит каждого народа создает уникальный и неповторимый образ России!
1. Конкурсные выступления команд закончились, жюри начинает работу по итогам
2. А пока, мы предлагаем вам поиграть в интересные игры, которые вы подготовили.
1. Кто желает первым, прошу – на сцену!
ПРОХОДЯТ ИГРЫ
2. Уважаемые участники, внимание! Время объявить результаты!
Слово предоставляется_____________________________________________ ______________________________________________________________