Сценарий классного часа «Будьте добрыми. Будьте человечными»
Сценарий классного часа «Будьте добрыми. Будьте человечными»
На жизненных примерах нужно показать роль, необходимость оставаться Человеком, при любых жизненных ситуациях. Если каждый сделает хотя бы капелку добра, то мир станет добрее,жизнь ярче и светлее. Воспитывая в наших детях гуманность - мы создаем наш мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Будьте добрыми. Будьте человечными»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Боровковская средняя общеобразовательная школа №53
Классный час
«Будьте добрыми, человечными!»
9 марта 2005 г.
Цели: воспитывать у учащихся ценностное отношение к окружающим людям; доброты, человечность, отзывчивость, лояльность по отношению к людям.
Оформление: высказывания философов.
Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, -
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Учитель: Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в том разобраться непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И потом у вас есть интуиция – внутреннее чувство истины и справедливости… Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем свои собственные взгляды.
Древнегреческий философ IV в. до н. э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Римский философ I в. до. н. э. Сенека считал: 2Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив».
Английский писатель И. Бентам в XVIII в. утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой доставляет его другим».
Учитель: Будет уместным также вспомнить слова известного вам классика русской литературы Л.Н. Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других». Но почему все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист – несчастлив? Правы ли они? (ответы учащихся)
Учитель: Как вы думаете, можно ли проявлять человеколюбие в повседневной жизни?
Готов для человечества он много совершить…
Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Пока еще он подвига себе не приглядел,
У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Но он не человечество, он старый инвалид.
Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Пока еще он подвига себе не приглядел…
У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…
Я тоже человечество, и мне гулять пора!
Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в мальчике?
Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Бывает такое? Но тут эти огорчения не совсем правомочны. Все дело в том, что, критикуя кого – то в чем-то, никогда не стоит забывать и о самом себе. Как ты сам ведешь себя в подобных случаях? Ведь кто из нас, положа руку на сердце, скажет, что он сам, встречая людей, которых должен был бы поблагодарить за только что оказанную помощь, не забывал об этом. А что думают об этом философы Сенека и Марк Аврелий?
Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди! Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжения?
Когда ты сделал кому-то добро и это принесло плоды, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?
Философы считают, что сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Учитель: Недавно вы писали сочинение-рассуждение на тему «Всегда ли мы добры к людям и животным?» Самые интересные работы я хочу прочитать. (зачитываю работы).
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!
Учитель: Что вы скажете по поводу этих строк? (высказывания учащихся).
И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают –
Ко всему постепенно человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженочному бденью,
К напряженью при взлете,
К пустоте при падении…
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к мишеням,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает…
Словом, к аду и раю
Человек привыкает.
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
Учитель: Мы только что говорили об умении прощать, о том, сколько сил и мудрости необходимо для этого доброго шага. Как вы относитесь к этому утверждению поэта о предательстве, к которому нельзя привыкнуть?
(Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»)
Другу ты отдать смей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Что сберег – то потерял.
Лишь тот не на год – на век богат,
Кто дружбу хранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда.
Кто дружбу пронесет через года.
Всем известно, что каждый воспитанный человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже проявление доброты, кроме того, это еще и помогает поддерживать хорошие отношения со всеми людьми. Но все же нечасто встретишь среди нас человека, который бы никогда и ни с кем не поссорился, значит, уже по одному этому видно, что нам всем стоит задуматься над своим поведением и отношением к ближнему.
А теперь мы дадим вам полезные советы на всю жизнь под названием «Души прекрасные порывы».
Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.
Ссоры вырабатывают плохие черты характера.
В споре будьте вежливы и тактичны.
Никогда никого не упрекайте (правда, нам нередко кажется, что мы не упрекаем, а просто высказываемся). Если же все-таки упреки прозвучали и ссора произошла – скорее помиритесь!
Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие действительно становятся добрее и симпатичнее.
Учитель: Перед вами море Доброты и Человечности. Напишите свои пожелания всем присутствующим и пустите их в далекое успешное плавание. (пишут на корабликах пожелания, прикрепляют их на стенд).
А теперь мы послушаем песню Б. Окуджавы «Давайте восклицать!»
В заключении нашего классного часа прозвучит пожелание, напутствие всем собравшимся.
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета!
Пусть станет вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам!»
Учитель: Я надеюсь, что после такого классного часа каждый из вас будет смотреть на своих одноклассников, учителей, знакомых другими глазами, станет внимательнее, предупредительнее, лояльнее по отношению к окружающим.
Следуя пожеланию, звучавшему здесь, постарайтесь открыть звезду человечности в каждом из собравшихся. Напишите имя этого человека на звездочке.