kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа в 5-6 классах по формированию межнациональной толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время проблема межнациональной толерантности актуальна среди подростков, так как в  школах есть ребята разных национальностей, многие из них вынужденные переселенцы. Возникает проблема межнациональной нетерпимости, подростки часто становятся объектом экстремистской пропаганды и попадают в ряды националистических организаций. Предлагаемый классный час способствует формированию у детей отрицательного отношения к насилию в любой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в 5-6 классах по формированию межнациональной толерантности»

МОУ Новоивановская СО

Свободненского района

Амурской области







«Дружить нельзя ссориться»

Сценарий классного часа в 5-6 классах

по формированию межнациональной толерантности



Подготовила учитель истории и обществознания 1 кв.категории,

классный руководитель 5-6 классов

Назарова О.Н.







Новоивановка

2015

В наше время проблема межнациональной толерантности актуальна среди подростков, так как в школах есть ребята разных национальностей, многие из них вынужденные переселенцы. Возникает проблема межнациональной нетерпимости, подростки часто становятся объектом экстремистской пропаганды и попадают в ряды националистических организаций. Предлагаемый классный час способствует формированию у детей отрицательного отношения к насилию в любой форме. 

Задачи:

  • форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме;

  • способствовать формированию толерантного отношения к людям других национальных культур;

  • развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

Подготовительная работа:

  • сбор информации по заданным темам;

  • анализ отобранной информации;

  • подготовка сценария, выбор ведущего;

  • оформление класса;

  • создание компьютерной презентации

Оборудование:

  • презентация «Дружить нельзя ссориться»

  • диск с записью фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика»

  • минипроекты, подготовленные детьми заранее.

  • Кувшин (кринка) и лепестки из разноцветной бумаги для проведения рефлексии

  • музыкальное сопровождение

  • выставка литературы о культуре народов России;

  • фотографии: пейзажи родного села.

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационный экран;

  • песни о России.

  • Мультипликационный фильм «Сила единства».

Участники: ученики 5-6 класса, классный руководитель,

Присутствующие: родители, заместители директора по УВР школ Свободненского района.

Место проведения: МОУ "Новоивановская средняя общеобразовательная школа».

Длительность: 1 урок (45 минут).

Предполагаемый результат:

  • сформи­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме;

  • сформировать установки на уменьшение социальной дистанции с представителями различных этнических групп;

  • повысить у учащихся интерес и уважение к культуре народов России;

Задания ребятам (за 2 недели до классного часа):

  1. 5 класс: провести опрос среди родителей и родственников, выяснить, представители каких национальностей были в семье, среди предков, подготовить небольшие выступления.

  2. 6 класс: подготовить минипроекты по темам: «Герои Советского Союза – представители разных национальностей», «Герои спорта наших дней – представители разных национальностей», Национальный состав жителей села Новоивановка Свободненского района»

Ход классного часа

  1. Мотивация.

Поговорим?

О чем?

О разном, и о прочем.

О том, что хорошо, и хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

Вдруг будет интересно.

100 лет назад, в начале ХХ века по России прокатилась волна погромов: немецких, еврейских. По городам жители громили дома людей той или иной национальности. Чтобы как-то это представить наглядно предлагаю вам посмотреть отрывок из художественного фильма

(Видео из фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика»)

Беседа с классом:

Какие чувства вызвал у вас этот отрывок из художественного фильма?

Что именно вам не понравилось? Почему?

Какой вывод об отношениях между нациями мы увидели в отрывке?

Оцените поведение погромщиков.

Какой вывод об отношениях между народами, населявшими Россию мы можем сделать из увиденного?

Итак, делаем вывод: отношения между народами – это череда постоянных конфликтов (слайд_

Посмотрите внимательно на слова гимна России. Давайте их прочтем. (слайд)

«Братских народов союз вековой», как вы понимаете эти слова?

О каких народах идет речь?

Какой вывод об отношениях между народами нашей страны мы можем сделать,?

Слайд. Делаем второй вывод – отношения между народами – это сотрудничество, союзы, взаимопомощь.

Так что же получается. Мы с вами выдвинули два совершенно противоположных предположения. Формулируем проблему занятия. (слайд)

  1. народы постоянно ссорятся

  2. народы дружат и сотрудничают

Определяем тему разговора. (слайд)

«Дружить нельзя ссориться». А вот куда поставить запятую, решим к концу классного часа.

Сегодня почти нет в мире государств, где проживали бы люди только одной национальности. Наше государство формировалось как многонациональное с самого начала.

Многовековая история нашего государства знает много примеров, когда русские и нерусские народы вместе строили, творили, дружили, защищали свою Родину. Одно из самых ярких тому доказательств – героизм во время Великой Отечественной войны, 70-летие победы в которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года.

(выступление ребенка с минипроектом в электронном варианте)

И после войны народы нашей страны живут вместе. Вместе растят хлеб и детей, вместе занимаются творчеством. Вместе защищают честь России на спортивных состязаниях.

(выступление ребенка с минипроектом о спортсменах)

Раз уж мы заговорили о спорте, давайте немного подвигаемся.

Физминутка под музыку.(игра ходим, отдыхаем, по команде собираемся в группы)

  • девочки и мальчики

  • по длине волос

  • по три человека

  • по два человека

  • по цвету волос

  • все вместе

Когда вам было наиболее комфортно: когда вы поодиночке или все вместе?. Вот так и надо держаться всегда, вместе. Присаживайтесь. Продолжим.

Доказали мы с вами наше первое предположение. Получается, что народы сотрудничают. . (слайд )

Ну, а как же быть с событиями с которых мы начали разговор? Есть и другие доказательства конфликтов

(по слайдам сама про конфликты)

Скажите, в чем опасность таких столкновений? (гибнут люди, слабеет государство)

Получается, что отношения между народами –это постоянные конфликты и дружбы между ними нет. Вот мы с вами доказываем и второе предположение.

Вот тут я подумала. Россия большая, а в ней, на краю земли русской, расположена Новоивановка – маленькое село. В нашей деревне в разные годы проживали: русские, украинцы, белорусы, цыгане, азербайджанцы, чуваши, татары, казахи, армяне, таджики. Эти сведения мне дали в сельской администрации. Но раньше в паспортах указывалась национальность. А сейчас не указывается, и в администрации нет данных, представители каких народов проживают в селе. Поэтому 6 класс получил задание. Подготовить коллективный минипроект. Впрочем, они все расскажут сами.

(выступление с результатами минипроекта)

Ребята 5 класса тоже получили задание выяснить, представители каких национальностей были у них в семьях. Отчитайтесь о подготовке к классному часу.

(выступления детей)

Есть ли смысл ссориться по поводу национальности? Если все у нас так перемешалось.

В связи с этим хочу рассказать вам старинную притчу.

Встретились раз белый человек и чернокожий.
Белый:
- Как ты уродлив, чернокожий ! Как будто весь сажей вымазан!
Черный (презрительно сощурился):
- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!
Рассказчик: Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
Мудрец: Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…
Рассказчик: Затем мудрец обратился к чернокожему:
Мудрец: А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…
Рассказчик: Чернокожий и белый устыдились своего спора и помирились.
А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина: кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди с любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:
- Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!

А что нужно делать, чтобы не возникало конфликтов между представителями разных народов?

  • Принимать другого человека таким, какой он есть

  • Уважение другой точки зрения

  • Принятие ценностей и культуры людей другой национальности

  • Уважение прав и достоинства другого человека

  • Уважительно относиться к людям другой веры

Ученые придумали умное название всему тому, о чем мы сейчас говорили

Это слово толерантность А 16 ноября объявлен международным днем толерантности. Слайд.

Слайд Правила толерантного поведения

И все же, какое из наших предположений верно? Народы нашей страны дружат или конфликтуют? Как вы думаете?

Но ведь конфликты происходят. Кто виноват?

Нет плохих народов. Есть не очень хорошие люди. Обзывает, бьет, унижает человек человека. Поэтому как мы будем жить, как будут относиться с нам зависит только от нас.

Так куда же мы с вами сегодня поставим нашу запятую? (слайд).

Вот и решили мы с вами нашу проблему. Осталось дело за малым – следовать правилам толерантного поведения. (слайд с музыкой)

Рефлексия

И в завершение

Издавна фантазией людей были созданы представители зла: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей-Горыныч. Но были придуманы и представители Добра: золотая рыбка, фея, старик Хоттабыч.


Случайно амфору я взял

И приоткрыл сосуд

Он силой страшной обладал

И джин мне крикнул вдруг:

Что хочешь повелитель мой?

Исполню приговор любой.

И тут мне стало страшно: джин беспрекословно подчиняется повелителю. Что будет, если его повелителем окажется дурной человек?

Но ведь амфора попала в руки к нам. Что мы попросим его сделать? Какие желания исполнить?

Каждый из вас может попросить три желания: для себя, для родных, для мира, для человечества.

Слайд с музыкой (дети пишут записки, опускают с сосуд и передают друг другу)

(оглашаю список)

Да будет так. Все народы должны жить в мире и согласии. А если вдруг случится беда и над нашей страной нависнет опасность. Появится какая-нибудь орда, или другая злая сила. что мы должны будем делать тогда? Защищать страну все: и русские, и татары, и якуты, и азербайджанцы и представители других народов, все вместе. Потому что с любым злом можно справиться только вместе.

Мультфильм «Сила единства»

Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа в 5-6 классах по формированию межнациональной толерантности

Автор: Назарова Ольга Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий конференции ко Дню Президента "
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii-konfierientsii-ko-dniu-priezidienta"
    ["file_id"] => string(6) "227824"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440957245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства