Цель конкурса - повышение уровня профессионального мастерства и воспитание интереса к будущей профессии у студентов
Задачи конкурса:
Актуализация профессии учителя, повышение социального и нравственного значения труда педагога.
Развитие познавательной сферы студентов.
Формирование сплоченности студенческого коллектива.
Вовлечение студентов в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Оборудование: мультмедийный проектор, ноутбук, презентация, бланки для жюри, (Приложение 1), грамоты, подарки участникам, листы формат А2, фломастеры, мелки, раздаточный материал для групп (Приложение 3 -4), высказывания мудрых и великих (Приложение 2)
Содержание конкурсно – игровой программы:
Конкурс «Визитная карточка»;
Разминка.
Конкурс «Педагогический лабиринт»
Игра «Учитель- на все руки мастер»
Домашнее задание (защита газет)
Конкурс рецепт «Идеальный учитель»
Игра «Закончи фразу»
Номинации: Лучшая группа. Самая лучшая группа. Лучшая из лучших групп.
Сценарий конкурса: «Лучшая группа педагогов»
Звучат торжественные фанфары
Вед: Кредо современного педагога – воспитать свободную личность, умеющую отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства, самовыражаться, брать на себя ответственность, как того требует современное общество. На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Какой он – современный учитель? Предлагаю сегодня об этом поговорить. Вед: Добрый день, дорогие друзья!
Вед.: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вед.: Мы рады приветствовать Вас на конкурсе…
ВМЕСТЕ: - «Лучшая группа педагогов»! (музыка)
Сегодня вам предстоит пройти разные испытания. И показать себя и ваше отношение к своей профессии. Наш конкурс завершает неделю педагогики и психологии.
Вед.
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Известна истина простая:
Человек не может, не мечтая,
Учителем не надо становиться -
А нужно просто им родиться.
Вед.: Мы представляем группы- участницы нашего конкурса (названия)
С удовольствием представляем жюри, которому предстоит оценить результаты конкурса
Председатель:
Члены:
У всех членов жюри есть бланки и названия конкурсов. Просим вас оценивать конкурсы по 10 балльной системе.
Вед.: Итак, в добрый час!
Вед.: Давайте познакомимся с нашими группами
«Визитная карточка» - так называется первое испытание.
1 КОНКУРС
«Визитная карточка» (до 5 мин ) – 10 баллов.
Группы представляют свои видеоролики и презентации.
Итак, мы познакомились, вот такие разные, интересные и индивидуальные группы.
Перед тем как мы перейдем ко 2 конкурсу предлагаю размяться
Меня ждут не дождутся, а как дождутся – разбегутся (дождь)
Идет по соломе – не шуршит, идет по воде – не тонет, идет по огню – не горит (тень).
Ест – не наедается, а попьет – сразу умрет (огонь)
В маленьком амбаре держат 100 пожаров (спички)
Сам не берет и ворам не дает (пугало).
Тянется нитка, а в клубок не смотать (Дорога)
Молодцы! Теперь вы точно справитесь с заданием следующего конкурса, который называется «Педагогический лабиринт»
2 КОНКУРС
Вед: В школе учитель сталкивается с самыми разными детьми.
Студенты предлагают свой вариант решения ситуаций.
Игра «Учитель – на все руки мастер» Творчество и артистизм
От каждой команды по 1 человеку
1 задание: Прочитать текст
С максимальной суровостью
Как будто это призыв к действию
Как будто рассказываете ребенку сказку на ночь
Как будто замерзли
2 задание: Не сходя со стула, посидеть
Как пчела на цветке
Как свечка на именинном пироге
Как попугай в клетке
Как кассир на рабочем месте
3 задание Улыбнуться, как улыбается:
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке
Удав кролику
Очень злой и грубый учитель.
Спасибо участникам, вы все находчивые и творческие. Молодцы!
3 КОНКУРС «Домашнее задание» Защита газеты.
Представители групп – участников комментируют газету, созданную заранее.
Итак, мы услышали ваше мнение по поводу того, какой он – современный учитель. Он и находчивый и профессионал своего дела, творческий и активный, оптимист, человек с чувством юмора и этот список можно продолжать бесконечно.
4 КОНКУРС Рецепт «Идеальный учитель»
Все мы с вами не только учителя, но и женщины. А женщина должна быть хорошей хозяйкой. Давайте создадим рецепт, но рецепт не простой, рецепт «Идеального учителя». Время: 10 мин. Группы озвучивают свои рецепты.
Вед:
Вы старались, как могли,
Свои таланты показать.
Пусть кто – то будет впереди-
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесно время,
Нелегкий конкурс позади…
И подвести итоги встречи
Сейчас отправиться жюри.
Вед.: Завершая нашу конкурсную программу, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи фразу». Я по очереди для каждой команды буду читать фразу, а вы ее закончите.
В хорошей школе всегда -…..
Учитель нужен, чтобы - …..
Я уверен, что когда выйду на пенсию, то …
Если я бы был директором школы, то непременно….
В учителе больше всего ценится….
В учителе больше всего осуждается …
Чтобы быть хорошим учителем надо….
Современный учитель……
Самое главное в жизни - …
Наступил самый торжественный момент нашего конкурса. Слово для оглашения итогов конкурса и награждений предоставляется уважаемым членам жюри. Жюри вручают грамоты и призы.
Светлеют души, не скудеет ум.
Творите! Пусть умножит силы
Добро и свет душевных струн!
Живите! И пусть будет примером
Вся жизнь, подаренная детям.
Творите! Пусть будет полной мерой
Любовь ваша к своим ученикам!
Благодарим зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную оценку. И напоследок я хочу вам прочитать притчу – пожелание на будущее.
Притча об учителе
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. - Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик. - Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. - Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик. - Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу. Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. - Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок. - У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик. - Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросили деда: - Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя? - По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Использованная литература:
Журнал « Последний звонок», №7, 2002.
Журнал «Классный руководитель» №3, 2006.
Журнал «Классный руководитель» №3, 2004.
Г.Г.Кулинич. школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. Москва. «ВАКО» 2007.
Приложение 1
Бланк для членов жюри
Уважаемые, члены жюри! Просим вас принять участие в оценке результатов конкурса.
Конкурсно – игровая программа состоит из четырех конкурсов и двух игр. Мы просим вас проставить баллы по четырем конкурсам. Максимальное количество баллов – 10, минимум – 1.Игры не оцениваются. Спасибо за работу!
ФИО члена жюри______________________________________________________________________
Показатели
1 конкурс:
«Визитная карточка» (презентация о группе)
2 конкурс: «Педагогический лабиринт»
3 конкурс:
«Домашнее задание»
4 конкурс:
Рецепт «Идеальный учитель»
Примечание
Оригинальность, творчество
Умение работать в группе
Представление работы
Всего баллов по каждому конкурсу
ИТОГО
Приложение 2
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. –
А. Дистервег
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег
Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. - Цицерон
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. –
В. Ключевский
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. –
Л. Толстой
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. - Т. Шаш
Орел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. - У. Блэйк
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. –
И. Гете
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. –
М. Монтень
Приложение 3
Задание: Прочитать текст
С максимальной суровостью
Нет спору, всё свой обретёт конец,
Все станут прахом: неуч и мудрец.
И всё же забывать мы не должны,
Что неуч и учёный не равны.
Задание:Прочитать текст
Как будто это призыв к действию
Без учителей и их учеников
Было б ещё больше дураков.
Пой учителю хвалу до скончанья века,
Из тебя учитель твой сделал человека.
Задание: Прочитать текст
Как будто замерзли
Талант того, кто рос без воспитанья,
Бывает обречён на увяданье,
А воспитанье тех, в ком нету дарованья,
Скорей всего - напрасное старанье.
Задание: Прочитать текст
Как будто рассказываете ребенку сказку на ночь
В учителей не превратиться
Нам с Вами и на склоне дней,
Коль будем мы у тех учиться,
Кто сам не знал учителей
Приложение 4
Задание: 1. Прочитайте ситуацию
2. Определите проблему.
3. Предложите вариант решения проблемы.
Красная шапочка
Одной симпатичной девчонке, чтоб не похожа была на мальчонку,
Сшила мама убор, не простой убор – головной.
Цвета ярко – алой зари, чтобы видно ее было издали.
Как надела дочь эту шапочку, сразу стала послушной лапочкой.
Согласилась проведать бабушку, отнести пироги и оладушки.
Хоть она и стала послушной, к наставленьям была равнодушной.
Через лес ей идти не велели, но сомненья ее одолели:
«Не хочу кругами ходить, чтобы бабушку навестить.
Побегу лучше по прямой, чтоб быстрее вернуться домой».
И пошла прямиком через лес, видно попутал все – таки бес.
Задание: 1. Прочитайте ситуацию
2. Определите проблему.
3. Предложите вариант решения проблемы.
Колобок
В одном отдаленном месте жили дед с бабой вместе.
Жили тихо, никому не мешали, яйца взбивали, тесто мешали.
И вот однажды тесту форму придали.
Погладили, поцеловали и Колобком назвали.
Покатился Колобок по прямой, а потом говорит:
«Не вернусь домой. Поброжу я один по свету».
Так прошло целое лето.
Задание: 1. Прочитайте ситуацию
2. Определите проблему.
3. Предложите вариант решения проблемы.
Репка.
Жили – были пожилые Дед, да Баба с внучкой.
И была у них собака – ее звали Жучкой.
Вот надумал дед однажды посадить картошку,
Чтобы на зиму еды было хоть немножко.
Баба: Ты опять рехнулся, дед, вспомни, в прошлом годе
Провели мы целый день на нашем огороде.
Дед: Как не помнить, - пот со лба тек без остановки,
Репу вытащил один, без всякой тренировки.
Баба: Что ты брешешь, старый лгун, мы тащили вместе,