Сценарий КВН к уже опубликованной презентации. Задания носят лингвистический, литературоведческий, исторический характер. Расчитаны на широкую аудиторию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН гуманитарной направленности»
Неделя НАУКИ
КВН
Гуманитарное направление
12 февраля 2016 года
ГБОУ Школа № 814
Разработка Яшиной Е.В.
КВН
Сценарий.
Цель:
- популяризация предметов гуманитарного цикла
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- сплочение общешкольного коллектива (5-11 классы).
Наш КВН, раз он проходит в рамках Недели науки и представляет день Гуманитарных знаний, посвящен предметам непосредственно связанным с понятием Культуры: русскому языку, литературе, истории, Мировой художественной культуре.
Все вы знаете, что КВН – это соревнование, а для соревнования необходимы действующие лица – команды. Для создания таких действующих лиц приглашаем сюда по 2 представителя от класса. Один встает справа от меня, другой – слева.
Итак, команды созданы.
Представление жюри.
Теперь для того, чтобы начать игру командам необходимо выбрать капитанов, придумать себе название и приветствие. Сейчас они отойдут в разные стороны, посовещаются, и, таким образом, подготовятся к первому конкурсу Приветствия. Дадим им на подготовку 5 минут.
А мы тем временем, чтобы не скучать поиграем сами.
Ученицы 9 и 11 классов проводят игру с залом. За правильный ответ выдается фляер. В конце игры подводится итог. Победители из зала награждаются.
«Доскажи фразеологизм»
А) Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
(«Водой не разольешь»)
Б) Мы исходили городок
Буквально ( вдоль и поперек)
В) И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
Фальшивят, путают слова,
Поют (кто в лес, кто по дрова)
Г) Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
Конкурс 1. Приветствие. Максимальная оценка 3 балла
Жюри: комментарий; количество баллов.
Игра с залом
1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
6. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)
Конкурс 2. Разминка. (2б)
Тема: Зима. Ориентируясь на творчество поэтов и писателей необходимо подобрать как можно больше эпитетов и метафор, посвященных Зиме.
Жюри: комментарий; количество баллов.
Задание на конкурс «В гостях у сказки» (в стиле театра мимики и жестов инсценировать русскую народную сказку)
7 человек от команды.
Конкурс 3. Буриме. (6 б)
Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.
Задача несколько упрощена: из предложенного набора слов необходимо воссоздать оригинал.
Поскольку Зима, Новый год, Рождество, Крещение… добавим немного мистики…
Даются отрывки из баллады Жуковского «Светлана» и стихотворения А.С. Пушкина «Утопленник».
Игра с залом
Внимание и сообразительность на основе исторических знаний
1. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
2. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (Нос)
3. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)
5. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)
Показ буриме.
Жюри: комментарий; количество баллов.
Конкурс 4. Конкурс капитанов. (3б)
1. У женщины гораздо старше средних лет существовали до биологической смерти два представителя водоплавающей птицыподотряда килегрудых с явным проявлением сангвиническоготемперамента.
Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.
(Жили у бабуси два веселых гуся.)
2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда вороньих сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.
(Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
3. Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас
(Свинья везде грязь найдет)
Жюри: комментарий; количество баллов.
Конкурс 5. В гостях у сказки.
Показ
Жюри: комментарий; количество баллов.
Игра с залом. Награждение зала
1. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
2. В известной сказке «Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что» Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)
3. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
4. В каком месяце 28 дней? (В любом)
5. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )