Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День Победы"»
День Победы (для начальной школы)
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.
Ученик (в центре зала): Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Запись "Священная война". Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.
Ведущий: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Дети: 1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. 6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. 7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 8. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. 9. Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.
Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.
Ведущий: Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать. Солдат 1 (пишет письмо): Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди! Солдат 2 (разворачивает письмо и читает): Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром - снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть - Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец. Солдат 3 (со свечой): Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
Танец "Журавли". Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой): Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!"- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. Ведущий: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания. Песня "Вечный огонь".
Дети: Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя - Великой Армии простой солдат. Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! Дети: Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши дед Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев Сверкает праздничный салют! Песня "С дедом на парад!". Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Песня "Поём о мире". Танец "Детство". Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: "Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.
Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.
Конец.
Это было давно...
Яндекс.МаркетМагнит День рождения – это… Сувениры, 100 руб., доставка Адрес и телефон ozon.ru РоссияСтатуэтка Сюрприз на день рождения, Сувениры, 609 руб., доставка Адрес и телефон lafarg‑market.ru Россия
Перед началом дела звучат песни военных лет. Затемнение в зале, блики зеркального шара. Фонограмма колокола.
Голоса за кадром: 1-й : Что это? Ты слышишь? 2-й : Это колокола. Колокола памяти... 1-й : Памяти? А разве такие бывают? 2-й : Бывают, смотри!
Фонограмма : Альбинони "Адажио" (на сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец).
Чтец: Я знал, что значит почтальон хромой, Которого все ждали и боялись 1 женщина: А, вдруг, таким придёт и мой?! 2 женщина: А, вдруг, совсем... (пауза). Чтец: На улицах шептались Взвивался над селом истошный крик. И слово тяжкое: 3 женщина: (громко) Убили! Чтец: Я помню "первым" и ещё "зарыт", И кажется ещё, "в сырой могиле" Шёл почтальон, как ворон без крыла. Скрипел его костыль от хаты к хате. Так каждый день (пауза). Осталось полсела Из тех, кто ждут, когда их горе хватит".
Полное затемнение в зале. Женщины уходят. Из темноты поочерёдно лучом света выхватываются чтецы-мужчины
1 чтец: Солнце кровавилось в дымчатой мгле. Красным снарядом било. (пауза) Их уже не было на земле, а оно было. 2 чтец: Волны неслись от скалы к скале, Море гранит дробило! (пауза) Их уже не было на земле, а оно было. 3 чтец: Дерево шло по сырой земле, Землю корнями рыло! (пауза) Их уже н было на земле, а оно было".
Затемнение в зале, блики зеркального шара. Фонограмма "Дороги" (А.Новиков, Л.Ошанин.)
Голос за кадром: Слушайте письма военных лет! Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут. Слушайте письма военных лет.
Полная тишина в зале. На сцене работает дыммашина . По залу бегают лучи прожектора.
Голос 1 : Я пишу вам письмо. Хотя между нами пути не близкие. В человеческий рост бурьян, Да к тому же, тетрадные листики, Очень временный материал. Ну и ладно, пусть - не важно! Но пока на земле Человек, Миллионы моих сограждан Пишут письма в тридцатый век!
Голос умолкает. Фонограмма : Первый куплет песни "Тёмная ночь" из к/ф "Два бойца" ( Н. Богословский, В. Агатов. По окончании первого куплета песни:
Голос 2: Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь - 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь...
Голос умолкает. Фонограмма второго куплета песни "Темная ночь", выстрелы. На сцене девушка и юноша. Прожектор высвечивает их поочерёдно.
Он: Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями. Как больно, милая, как странно, Раздваиваясь под пилой. Не зарастёт на сердце рана, Прольётся чистою слезой. Не зарастёт на сердце рана! Прольётся пламенной смолой. Она: Пока жива, с тобой я буду, Душа и кровь неразделимы! Пока жива, с тобой я буду, Любовь и смерть всегда вдвоём! Ты понесёшь с собой повсюду, Не забывай меня, любимый! Ты понесёшь с собой повсюду, Родную землю, отчий дом. Он: Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? Она: За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернёмся оба: я и ты. Он: Но если я безвестно кану В холодный свет луча дневного? Но если я безвестно кану за звёздный пояс, в млечный дом? Она: Я за тебя молиться стану, Не забывай меня, любимый, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим
Свет гаснет, девушка и юноша медленно уходят в разные стороны. Луч свет направляется на чтеца на сцене
Чтец: Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли И никого не защитила, в дали обещанная встреча, И никого не защитила, рука, зовущая в дали.
Чтец 1 медленно уходит, в это время на сцену выходит чтец 2
Чтец 2: Назови меня именем светлым, Чистым именем назови. Донесётся, как песня с ветром, до окопов голос любви. Я сквозь грохот тебя услышу, Сновиденье за явь приму Хлынь дождём на старую крышу, Ночью ставни открой в дому.
Чтец 2 медленно уходит, на сцену выходит чтец 3
Чтец 3: Назови меня именем светлым, Чистым именем назови. Донесется как песня с ветром, До окопов голос любви. Я сквозь грохот услышу, Сновиденье за явь приму. Хлынь дождем на старую крышу, Ночью ставни открой в дому. Чтец 3 медленно уходит, в это время на сцену выходит 4-й.
Чтец 4: Пуля свалит в степи багровой- Хоть на миг сдержи суховей! Помяни меня добрым словом, Стынуть буду теплом навей. Появись, отведи туманы, опустись ко мне на траву, Подыши на свежие раны - Я почувствую, оживу.
Затемнение. Чтец 4 уходит. Фонограмма - мелодия из оперы "Орфей" (Х.В. Глюк) Полный свет в зале. На сцене двое.
1-й : Госпиталь. Все в белом. Стены пахнут сыроватым мелом. Запеленав нас туго в одеяло и подтрунив над тем,как мы малы. Нагнувшись воду на полу гоняла сестра. А мы глядели на полы И нам в глаза летела синева, Вода, полы, кружилась голова. Слова кружились: 2-й : Друг, какое нынче? Суббота? Вот не вижу двадцать дней... 1-й : Пол голубой в воде, а воздух дымный... 2-й : Послушай, друг... 1-й : И все о ней. О ней А вот сестра, ты письма продиктуй ей! 2-й : Она не сможет, друг, Тут сложность есть. 1-й : Какая сложность, ты о ней не думай... 2-й : Вот ты бы взялся! 1-й : Я!? 2-й : Ведь руки есть!? 1-й : Я не смогу! 2-й : Ты сможешь! 1-й : Слов не знаю. 2-й : Я дам слова 1-й : Я не любил 2-й : Люби! Я научу тебя припоминая... 1-й : Я взял перо, а он сказал: 2-й : "Родная..." 1-й : Я записал. Он: 2-й : "Думай, что убит..." 1-й : "Живу" - я написал. Он: 2-й : "Рыдать не надо"... 1-й : Я у правды на поводу водил пером. "Дождись моя награда"... Он: 2-й : "Не вернусь"... 1-й : А я - "Приду! Приду!" Шли письма от нее. Он пел и плакал, Письмо держал у просветленных глаз! Теперь просила вся плата: 2-й : Пиши! 1-й : Их мог обидеть мой отказ. 2-й : Пиши! 1-й: Но ты же сам умеешь левой! 2-й : Пиши! 1-й : Но ты же видишь сам! 2-й : Пиши! 1-й : Все в белом. Стены пахнут сыроватым мелом. Где это все? Ни звука, ни души.
Свет гаснет, чтецы уходят. Темнота в зале. Блики зеркального шара. Луч прожектора на девушку и юношу. Живое исполнение песни "Ты меня на рассвете разбудишь". Свет тот же. Фонограмма: "Чакона" (Ю. Левитин, сюита для камерного оркестра).
Чтец: Мальчики, как мне о мертвых, о вас... (пауза) На красном снегу одичалые блики Ветер за парту сядет сейчас. Вскинут углы перебитые блики Как они страшно сияют вокруг, Как эти стены кричат нестерпимо! И вдруг тишина... (пауза) Умирай звук! Начинается черная пантомима! Черные улицы немо бредут, Черные тени падают мимо Черные ветки скручены в жгут Черные руки уставились в небо! Мальчики, вас уже нет на земле, рты не откроются, ноги не ступят. Вся эта ночь у нас сразу взяла, были товарищи, матери были. Птицы глядящие из-под крыла, на проходящие автомобили. Раненный город от стужи свело, столб телеграфный уперся в зарницу. Мальчики, как тяжело мне без вас! Как дописать мне эту страницу! Матери в санки впрягутся сейчас Гробик за гробиком, в ночь, через вьюгу, Что ты кричишь, сумасшедший фугас? Что ты по смертному мечешься кругу Огненным плачем исходит жилье, Нет мне покоя, ни грани, ни грани, Мальчики, горе седое мое. Вечная боль моя, вечная рана, Вас еще матери ждут по ночам, Как на исходе, а им не согреться Им бы пробиться к подземным ключам. Им бы дойти до сыновнего сердца! Им бы увидеть мальчишек своих, Мамы! Не плачьте, прошу вас! Не надо!
Фонограмма обрывается. Вот и кончается страшный мой стих. Века двадцатого злая баллада" Затемнение в зале. Блики зеркального шара. Фонограмма: колокола.
Голос за кадром:
1-й: Но разве память бывает живой? 2-й: А ты не веришь? Человек может умереть дважды Там на поле боя, когда его догонит пуля, А второй раз - в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!
Фонограмма: "Лакримоза" (В.А. Моцарт, "Реквием"). На сцене три чтеца. Свет тот же. Луч на говорящего.
Чтец 1: Встала пшеница спелая, Тихо плывет рассвет. Все, что могли вы сделали, Ребята, которых нет! Чтец 2: Плакать устали матери, Но через толщу лет Смотрят на нас внимательно, Ребята, которых нет! Чтец 3: Будто склоняясь над судьбами! Будто шагая вперед Нам они стали судьбами - Ребята, которых нет!" Свет гаснет. Чтецы уходят со сцены.