Просмотр содержимого документа
«Сценарий научно-практической конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны» »
Сценарий
научно-практической конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Музыка: голос Левитана
(За сценой): 1. Был отступления путь солдатский горек,
Как горек хлеба поданный кусок…
Людские души обжигало горе,
Плыл не в заре, а в зареве восток.
Мы просим об одном тебя, историк,
Копаясь в уцелевших дневниках,
Не умаляй ни радости, ни горя –
Ведь ложь, она как гвозди в сапогах.
2. «Великая Отечественная война » - как неоценимая родная связь поколений ХХ и XXI веков в канун Великой Победы прозвучат сегодня творческие исследовательские работы учащихся нашей школы.
Ведущий 1: Миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается.
Ведущий 2: Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.
Ведущий 1: Поколению, вступающему в жизнь, чтобы знали и помнили, посвящается.
Музыкальная заставка: фонограмма песни «Священная война»
Вводное слово руководителя кружка «Поиск» ( в это время на экране показ презентации).
Ведущий 2:
Была война, прошла война.
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
Ведущий 1: ХХ век – две мировые войны унесли десятки миллионов человеческих жизней. XXI век только начался, а в мире опять неспокойно: Ближний Восток, Балканы. Северный Кавказ…
Ведущий 2: После второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет человеческой цивилизации только 395 были мирными; более 4 миллиардов человеческих жизней погибло в пламени войны.
Ведущий 2: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой Победы пройти.
Ведущий 1: И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес,
Конечно, мы смотрим другими глазами,
Такими же полными слез.
Стихи ( читают уч-ся 10-х классов)
Ведущий 2:
Сейчас с исследовательской работой « Война в письмах с фронта» выступят уч-ся
Инсценировка писем (в это время на экране кинофрагмент «Битва за Кавказ» без звука)
.
Ведущий 1: Чтобы стать мужчиной, мало им родиться.
Чтобы стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разлиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Как трудно в сапогах шагать в июле,
Но ты солдат.
Ты все сумей принять:
От поцелуя женского до пули
И научись в бою не отступать.
Готовность к бою тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени.
Солдаты умирают, если нужно,
Поэтому живут в веках они.
Ведущий 2:
А сейчас следующую исследовательскую работу «Холокост» представят
Ведущий 1:
Есть в голосе моем звучание металла.
Я в жизнь вошел тяжелым и прямым.
Не все умрет, не все войдет в каталог,
Но только пусть под именем моим.
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячий, верный ком земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя пронесли.
Ведущий 2: Следующую исследовательскую работу « О подвиге танкистов освобождавшие наш район» представит ученица 11 класса
Танец в исполнении:
Ведущий 2: …Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…
(М.Исаковский)
Заключительное слово – благодарность всем, кто принял участие в работе, помогал в организации и проведении конференции. ( рук. Кружка «Поиск».)