Сценарий общешкольного праздника "Посвящение в пятиклассники"
Сценарий общешкольного праздника "Посвящение в пятиклассники"
Этот праздник традиционный в нашей школе. Ожидая его, пятиклассники готовятся к символическим испытаниям, стараются лучше учиться, не нарушать дисциплину. Все остальные классы тоже не остаются равнодушными: готовят подарки, поздравления. Активное участие принимают родители. Вместе с ребятами шьют костюмы, репетируют номера художественной самодеятельности, готовят чаепитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного праздника "Посвящение в пятиклассники"»
Праздник «Посвящение в пятиклассники».
Цели:
Содействовать развитию навыков логического мышления, коммуникабельности, умения отстаивать свою точку зрения.
Воспитывать чувства коллективизма, сопричастности к жизни класса.
Создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания.
Начало
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых-
Пятый класс, пятый класс
Пригласил на праздник вас
Когда рождается на свет
Младенец - очень интересно-
Ученый, скульптор иль поэт
Явился в мир.
Но неизвестно, кем станет он.
Пред ним открыты
Дороги к обретенью знаний.
Ведущий: да годы летят, как птицы. 4года назад вот эти ребята переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы их посвятить в старшеклассники. Быть старшеклассниками это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому?
Презентация класса.
Стоит в Тайшете теремок, теремок,
Он и светел и высок, и высок.
Подошла к теремку Светлана Владимировна.
Классный руководитель: Кто, кто в теремочке живет?
Кто в таком светлом живет?
Ведущий: На крыльцо взошла она,
В теремочке- тишина.
Стала в тереме том жить-поживать
Да добра наживать.
Все со вкусом прибрала
И цветочки развела.
Но порой осенней вдруг
Светлана Владимировна слышит стук.
Ударники:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто в красивом живет?
Классный руководитель: Это я, Светлана Владимировна, а вы кто?
Ударники. Нам трудиться всем не лень,
Учиться можем целый день.
В дневниках одни пятерки,
Редко в них гостят четверки.
Не возьмете нас к себе?
Мы не оставим вас в беде!
Классный руководитель: конечно, я вам очень рада
Для меня вы все – награда!
Заходите, не стесняйтесь
В теремке располагайтесь.
Ведущий: Стали очень дружно жить,
Радость и горе пополам делить.
Только очень скоро вдруг
В окошко раздается стук.
Танцоры:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто в уютном живет?
Ударники:
Мы, все умные ребята.
И Светлана Владимировна.
Танцоры:
А нас пустите к себе?
Развеселим мы вас в беде:
Очень здорово поем,
Знаем танцы разные-
Народные, эстрадные.
Классный руководитель: да, ребята, проходите,
Танцевать всех научите.
Ведущий: Скоро вновь в окошко слышен стук
Спортсмены:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в веселом живет?
Танцоры:
В тереме нас здесь не мало
Умники и умницы,
Танцоры и наша мама.
А вы кто?
Спортсмены:
Мы- ребята удалые,
Спортом занимаемся.
Хоть еще и молодые.
Перспективными считаемся.
Взять нас можете к себе?
Защитим мы вас в беде!
Классный руководитель: Проходите. не смущайтесь,
в теремке располагайтесь.
Ведущий:
Снова слышен стук в окошко,
Кто идет, там по дорожке?
Трудяги:
Мы - мальчишки настоящие,
в жизни мы себя найдем!
и трудимся отважно,
и копаем и метем-
мы нигде не пропадем!
Классный руководитель: Так живем большой семьей-
Было б скучно мне одной.
-класс наш очень-очень дружнен, мы этим отличаемся.
-каждый в классе очень нужен, в каждом мы нуждаемся.
-мы все мальчишки озорные, просто супербоевые.
-а девочки –красавицы, мальчикам всем нравятся.
-мы любим учиться, и петь, и трудиться,
И играть, отдыхать, рисовать, хором песни распевать
-все рассказали мы сейчас о самих себе, о нас
Теперь известно без прикрас…-что мы ребята-суперкласс!
Родителям.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…..
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Ведущий: Наши пятиклассники проучились целую четверть, многое узнали ,многому научились, познакомились со старшеклассниками поближе. Хочется их спросить: так какие же они старшеклассники?
(ответы детей)
Правильно, они сильные, ловкие, смелые. Все умеют
Они трудолюбивы, старательные,
Аккуратные и внимательные.
Вед. Вот старшеклассники и решили проверить вас, можете ли вы носить звание старшеклассников.
Испытания.
Первое испытание проводят учащиеся 8кл., они проверят вашу смекалку и ум.
- воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа, если его сын сейчас учится в 7 классе? (14)
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м., а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. на сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7)
-после того, как Саша, убирая свою комнату, вымел из нее 12кг. Мусора, за веник взялась мама и вымела из той же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из Сашиной комнаты?(36)
-у учеников 3 «а» Кл. 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровне на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3 «а» Кл. (58).
-Сережа 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Сережа за косички и что ему за это будет? (23)
Мудрые загадки. ( Вопросы-шутки):
-как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
-какой малыш рождается с усами? (котенок)
-у кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
-у человека – одна, у ворона - две, а у медведя – нет ни одной? (буква «о»).
-чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
-Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (в шляпку)
.
Ведущий: свои задания приготовил 7кл.
Продолжите пословицы и поговорки про учение:
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Без муки нет науки.
Красна птица перьям, а человек уменьем.
Ученье свет, а неученье тьма.
Не учась и лаптя не сплетешь.
Задание: на столе буквы, сложите из них слова. (знания - сила).
Второе испытание.
Учащиеся 11 кл.: мы хотим проверить вашу ловкость и сноровку.
Задание на время: быстро построиться по росту; встать парами (мальчик-девочка).
11 кл.: а чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь и духовно и физически мы предлагаем вам гимнастический комплекс человека будущего. (под ритмическую музыку).
Каждое утро выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
-я - человек!
-всегда готов встать рядом с тобой
-протянуть руку помощи
-помочь малому и слабому
-подставить плечи под груз тревог или забот
-обернуться к отставшим
-дотянуться до мечты
-перепрыгнуть через усталость и боль
-подняться после неудачи
-пронести через всю жизнь дружбу и любовь
-бороться с собственной ленью
-лишь вздохнуть по несбывшемуся..
-и повторить весь комплекс сначала до победы.
Баба Яга:
Ишь, придумали «учение»!
И собрали весь народ.
Лучше братцы, развлечение
Выдвигайте наперед!
Я вот в школе не училась,
Но пока довольна всем.
Жить красиво приловчилась
И гуляю без проблем.
Ну, к чему же вам ученье?
То ж воистину мученье.
Ведущий: Ну, уж это вы простите,
Нам такое ни к чему.
Мы встречаем по одежке,
А провожаем по уму!
Яга: Успокойтесь, братцы, ша!
У меня здесь кореша!
Скука, лень и разгильдяйство-
Вот и все мое хозяйство
Вот сейчас они придут-
Глазки быстро вам протрут!
(со свистом выходят6 скука, лень и разгильдяйство)
-привет, девчонки и мальчишки! Зачем с собой вы взяли книжки?
-вы что, учиться захотели? Вы что, братва? Да вы в себе ли?
Яга: Давайте с нами вы поведетесь
Многому вы наберетесь.
Да с нашей тупостью схлестнешься,
К старости совсем свихнешься!
Ой, что-то я попутала строчку.
Правила поведения:
Воспитанный ученик:
-не придет на урок неподготовленный, а всегда принесет с собойжевательную резинку или яблоко,
-не мусорит под свою парту, а только под чужую,
-никогда не спит на уроках, он всегда найдет о чем поболтать ссоседом,
-не визжит на перемене, как чокнутый, а громко орет нормальнымчеловеческим голосом.
Внимание! Внимание! Только для 5класса открываем « бюро добрых услуг».
-осуществляем анонимный звонок в школу о закладке бомбы во время контрольной (3руб. с ученика),
-распространяем исчезающие красные чернила среди учителей школы (10руб. за стержень),
-организуем сломанный телефон родителей ( оплата по часовая),
-виртуальные уроки, где ты- только отличник (50 руб.- за урок, дневник отличника- за отдельную плату),
-сюжет о жизни вашего класса в программах «Время», «Вести - спорт», «В мире животных», «Скандалы и катастрофы недели».( плата высокая, вслух не говорим).
Приходите! Мы всегда к вашим услугам!
Яга: и вообще, а давайте все залезем на парты и будем плясать, кричать…
Классный руководитель: эй, Яга, не хулиганить здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позовем своих спортсменов
Да с ружьем на перевес!
Яга: да никак они не хотят заниматься плохими делами,
я все думаю откуда взяли вы таких ребят?
Классный руководитель: родители растили, учителя уму разуму учили.
Яга:Ладно сдаемся, пойдем сходим в другую школу.
Ведущий: Пусть сказка вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Третье испытание.
Ведущий: Какие вы дружные и веселые? (исполнение песни)
Вед. Вы проявили сноровку и знания.
Вот и закончились испытания.
Слово жюри.
Клятва.
Мы. Мальчишки и девчонки, клянемся!
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать!
Быть всегда прилежными,
В нашей дружбе верными!
В страну знаний путь открыть,
На благо Родине служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Дайте руки, мы возьмем их и согреем,
По жизни дружно вместе мы пойдем.
Все преграды в школьной жизни одолеем.
Все напасти мы переживем.
Поздравление.
Ведущий: Внимание новоиспеченных старшеклассников поздравляют:
Слово предоставляется________________________________________________
Слово предоставляется победителю конкурса Ученик года-2006 Пркопьевой Ульяне.
Дарю солнышко на память,
Чтоб теплее было вам.
Пусть оно вас согревает
Лаской, светом и добром!
Никогда не покидает,
Радует всегда ваш дом.
Помогает вам по жизни
Веселей, бодрей идти,
Потому что в этом мире
Есть и сложные пути.
Слово предоставляется ученикам старших классов:
Частичку солнышка примите,
Ее у сердца приколите.
Дарите людям добрый свет!
Такой даем мы вам завет.
Ведущий: ну, теперь вам путь открыт,
Мир знаний вас к себе манит,
Солнце на небе сияет,
Вам дорогу освещает.
-мы желаем вам в дороге
Друга доброго найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти
.
-чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы-
Люди будут к вам добры.
-чтобы врач не хмурил брови,
Чтоб спокоен был за вас,
Чтобы доброго здоровья
Был у вас большой запас!
-мы желаем, чтобы с вами
Людям было веселей.
Чтобы добрыми глазами
вы смотрели на людей.
-чтобы школу вы любили и своих учителей
Чтобы вы не забывали своих школьных, лучших дней!
Почтальон Печкин:
-у кого здесь праздник?
А.. это пятиклассники стали старшеклассниками.
Принимайте поздравления.
Телеграмма от президента Российской Федерации путина Владимира Владимировича.
Телеграмма: Очень рад за вас , ребята, что вы стали старшеклассниками. Учитесь только на хорошо и отлично. Обязательно загляну в гости. Владимир Путин.
Открытка от губернатора Иркутской области.
Поздравляю вас со вступлением в дружную семью старшеклассников. Будьте дружными, добрыми, во всем добивайтесь успеха. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет губернатором Иркутской области.
А посмотрите сколько у меня писем….каждому от самых дорогих, близких, любимых……
От родителей. Получите поздравительные письма от родителей.
Ведущий: Слово предоставляется родителям 5 кл._________________________________
Ведущий: С поздравлением выступает 6 класс (песня «Мы желаем счастья Вам»)
Дополнительный материал.
Загадки о школе:
Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет- коснется, там след остается. (карандаш)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней. (книга)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я- школьный…(ранец)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел).
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их разгадает. (буквы).
Анекдоты:
-Что к нам ближе -Луна или Австралия? - спросил Учитель пятиклассника на уроке.
-Луна, - ответил ученик.
-Почему ты так считаешь?
-Потому что Луну мы видим, а Австралию нет.
Учительница предупреждает учеников:
-Никогда нельзя целовать животных. Это грозит различными заболеваниями. Кто может привести пример?
-Я, -встал рыжий мальчик.- Вот моя тетя все время целовала своего кота…
-Ну и?..
-И кот издох.
Скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Добры бобры идут в боры.
Купи кипу пик.
Литература.
Классные часы в средней школе: Практ.пособие. Сгибнева Е.П. - 3-е изд.-М.: Айрис – пресс, 2006.-160с.
Классный час и в шутку и всерьёз. Малкова Н.Г., Гончукова О.П. –Ярославль: Академия развития, 2006 г.-144с.