Сценарий праздника "Акатуй" можно проводить на природе с детьми любого возраста. Сценарий подготовили методист Лепешкина Ирина Витальевна совместно с педагогом дополнительного образования объединения "Сар хевел" МБУДО "Дом детского творчества" Моргаушского района Чувашской Республики. Мероприятие расчитано на 1,5-2 часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Акатуй"»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
62-ОГО РАЙОННОГО ПРАЗДНИКА ПЕСНИ, ТРУДА И СПОРТА
«АКАТУЙ», ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ, ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОДУ К.В. ИВАНОВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Дата проведения: 12 июня 2015
Место проведения: д. Ландыши (Ландышская поляна)
Начало: 11.30 часов
Фанфары для ведущих
Клоун 1: Добрый день!
Зайчик 2: Здравствуйте, детишки, родители, бабушки и дедушки и гости.
Клоун 2: И снова мы встретились с вами на этой чудесной поляне в такой замечательный и прекрасный день, на таком масштабном и замечательном празднике, как на 62-ом районном празднике песни, труда и спорта «Акатуй»!
Зайчик 1: Акатуй – старинный праздник, посвященный завершению весенне-полевых работ. Из покон веков на этот праздник собирались вместе с родственниками, друзьями, соседями на народные гуляния с песнями, хороводами, плясками, соревнованиями, играми, шутками и весельями.
Клоун 1: И в этом году районный праздник песни, труда и спорта «Акатуй» посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, году литературы в Российской Федерации и году Константина Васильевича Иванова в Чувашской Республике.
Зайчик 2: Для начала хочу вас познакомить с главными весельчаками и озорниками нашего праздника. Это – клоуны Бим и Бом, зайцы – Тишка и Тимка.
Клоун 2: Ребята, вы готовы сегодня играть, танцевать, петь и веселиться? (-Да). Тогда мы начинаем!
Зайчик 1: Сегодня, чтобы нас поздравить с таким праздником, приехали гости из далека. Встречайте, на сцене хореографический коллектив Юськасинской средней школа.
Танец «Бабочки»
Хореографическое объединение Юськасинской средней школы. Руководитель Ерзукова Наталия Михайловна
Клоун 1: Спасибо за прекрасный танец. Ребят, хотим обратить Ваше внимание. У нас здесь, сегодня действует площадка боди-арт «Игра цвета». Можете смело подходить и рисовать. Также действует еще одна площадка «Семья – мое богатство». Можете подходить и нарисовать свою семью.
А сейчас приглашаем две семьи на сцену. Объявляется семейный конкурс «Семья – мое богатство». Вот вам шарики. И вы должны надуть больше шариков и сделать красивый букет из шариков. Так же самым активным участникам вручаются сертификаты «Детский площадки» районный праздник «Акатуй».
СЕМЕЙНЫЙ КОНКУРС «СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»
Нужно надуть шары и сделать красивый букет из шариков.
Зайчик 2: А на сцене Даша Александрова с песней «Песенка». Встречайте!
Песня «Песенка»
Солист объединения «Песенка» при Юськасинской средней школы Даша Александрова. Руководитель Яковлева Ирина Арсентьевна
Клоун 2: Поляна! Как ваше настроение? (пауза) Не слышу? (пауза) Все равно не слышу. Сейчас проверим ваше настроение. Когда я поднимаю руку вверх – вы кричите очень громко, а когда отпускаю – вы перестаете кричать.
ИГРА «РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ»
Можно по-разному регулировать громкость. Ведущий несколько раз проделывает движения рукой, зал должен успевать за ведущим.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Здравствуй, друг, который справа.
Здравствуй, друг, который слева.
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Вместе мы одна семья!
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь, плечо соседа-
Того, который сидит слева.
А теперь свое плечо
Поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь – соседа слева
Ущипни соседа справа
А теперь - соседа слева.
Поцелуй соседа справа
А теперь - соседа слева.
Вместе мы одна семья,
Я, ты, он, она!
Вместе нам скучать нельзя!
ИГРА «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ» (9-11, 11-13 ЛЕТ)
Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет “карлики”, все должны сесть на корточки, а если скажет “великаны”, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: “Кастрюли! Валенки! Ворота!”. Победитель - игрок, оставшийся последним.
Зайчик 1: Ай да молодцы. Вижу, у вас хорошее настроение. Ну а мы продолжим нашу программу дальше. На сцену приглашаем хореографическое объединение Юськасинской средней школы.
Клоун 1: Ну а сейчас на сцену приглашаем Дарью Макарову с песней Чаваш Ен
Песня «Чаваш Ен».
Соло Макарова Дарья, Москакасинская СОШ
Танец «Фламенго»
хореографическое объединение Юськасинской средней школы
Зайчик 2. А сейчасдавайте поиграем. Игра называется «Пингвины». Нам понадобится две команды. Между ног держим кубики (можно и шары). Прыгаем до края, разворачиваемся и обратно.
«ПИНГВИНЫ»
2 команды. Между ног держим кубики (можно и шары). Прыгаем до края, разворачиваемся и обратно.
СУША — ВОДА
Дети становятся в одну линию. Как только ведущий скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.
Победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Клоун 2: Ух, поиграли. Ребята, вы не устали?! Еще хотите? Давайте передохнем чуток. Послушаем песенку о дружбе. Ведь у каждого из нас есть друг. Правда, ребята? И под бурными аплодисментами встречаем вокальное объединение «Песенка» Юськасинской средней школы с «Песней о дружбе»
«Песенка о дружбе» Вокальное объединение «Песенка»
Юськасинская средняя школа
Зайчик 1: На сцене воспитанники хореографического объединения Юськасинской средней общеобразовательной школы с танцем военный вальс.
Танец «Военный вальс»
Хореографическое объединение, Юськасинская СОШ
Клоун 1: Песня «Это школа» в исполнении вокального объединения «Песенка» Юськасинской средней школы. Руководитель Яковлева Ирина Арсентьевна
Песня «Это школа».
вокальное объединение «Песенка» Юськасинской СОШ
Зайчик 2: Какие молодцы, девочки. Так хорошо спели. Поляна, вы не устали? Вас не слышно!
А ну-ка, ручками помашите,
ножками потопчите,
на месте попрыгайте,
и дружно крикните «Я»!
Все, теперь всех слышно и видно. Ну а мы, ребята, с вами поиграем. Игра называется «Веди шарик». На сцену приглашаем 2 команды. Все очень просто: я даю вам шары. А вы одним шаром должны вести другой шар и не уронить. До перины и обратно. Затем передаем другому участнику. Готовы? Поехали!
«ВЕДЕНИЕ ШАРА В ВОЗДУХЕ»
Одним шаром вести другой шар туда и обратно.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ПРЫГНЕТ НА СКАКАЛКЕ»
Пригашаются на сцену 2-3 участника. Им дают скакалки. Кто больше прыгнет без запинки, тот и победил.
Объявляется семейный конкурс «ОХ, БАНЬКА, ХОРОША!»
Таз, веник, полотенце. Сначала папа идет в баню, моется и кричит «Ох, банька, хороша!» и прибегает обратно. Затем мама идет в баню, затем ребенок.
Клоун 2: Ну, молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь минуточку внимания. И на сцене обучающиеся Юськасинской средней школы с танцем «Твист». Руководитель Ерзукова Наталия Михайловна. Встречаем!
Эстрадный танец «Твист»
хореографическое объединение Юськасинской СОШ
Зайчик 1: На сцене Анастасия Петрова с песней «Белые голуби»
Песня «Белые голуби».
Соло Петрова Анастасия, Моргаушская СОШ
Клоун 1:. На сцене обучающиеся Юськасинской средней школы с песней «Все очень просто». Руководитель Яковлева Ирина Арсентьевна.
Песня «Все очень просто»,
Юськасинская СОШ
Зайчик 2: Молодцы девочки. Очень хорошо поете. Ну а мы с вами поиграем еще немного. Игра называется «Бочка». Очень интересная игра. На сцену приглашаем четверых. Поступим следующим образом. Ты будешь бочкой, а ты будешь собирать арбузы, но вы команда. Вот вам пакет-бочка. Одеваешь и идешь. А ты должен собирать арбузы в него. У какой команды больше целых арбузов соберется. И так, на старт! Внимание! Начали!
«БОЧКА»
На земле лежат «арбузы» - шары. Мусорный пакет отрезаем нижние углы (отверстия для ног). Один член команды, ребенок, затем взрослый залезает в пакет, ноги просовывает в дырку, руками держит верхнюю часть пакета. Теперь собираем арбузы в «бочку». Чья команда быстрее.
Для маленьких пакеты – 120 л., для взрослых – 240 литров.
Клоун 2: Ребят, вы такие смешные. Молодцы. А вы знаете, во время войны не смотря на трудности и невзгоды слагали песни и танцевали. И в честь такой великой даты 70 лет победы в Великой Отечественной войне обучающиеся Юськасинской средней школы выступят с танцем «Маки». Встречайте под бурные аплодисменты.
Танец «Маки»,
Юськасинская СОШ
Зайчик 1: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое мода? Что вы знаете о ней?А Егорова Виктория, воспитанница вокального объединения «Песенка, сейчас нам не то что бы расскажет, а споет о моде. Встречайте, на сцене Егорова Виктория с песней «Мода».
Песня «Мода»
Вокальное объединение «Песенка» Юськасинская СОШ
Клоун 1: Вот и узнали, что такое мода. А сейчас поиграем в игру «Восход-закат». Приглашаем всех желающих на сцену. Когда говорю «Восход» шарик нужно передавать через голову, а когда говорю «Закат» - между ногами. Будьте внимательней. Поехали!
ИГРА ВОСХОД-ЗАКАТ
Передача шара (желтого) друг другу. «Восход» - через голову, «закат» - между ногами.
СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
Между ведущим и залом происходит следующий диалог:
Затем ведущий перечисляет дни недели, а зал должен хлопать только тогда, когда называются рабочие дни. Постепенно темп игры увеличивается.
Замечания. Следует учесть, что внимание ослабевает по мере ускорения темпа.
Зайчик 1: На сцене Дарья Макарова с песней «Прощай»
Песня «Прощай»
Макарова Дарья Москакасинская СОШ
«ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ»
Бежит первый, потом забирает второго и т.д.
«ЖАДИНА»
На полу валяются шары. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, зубами хвостик придержать, зажать руками, ногами и т.д.
«УРОЖАЙ»
На полу много шариков. Для каждой команды огромные пакеты (голубые). Чья команда собрала больше арбузов и быстрее.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
Мы веселые матрешки
Мы играем дружно слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку,
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри
Раз! Два! Три!
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ЗМЕЙКА»
«Веселая змейка». Все становятся в один ряд и держаться друг за друга. Ведущий должен запутать детей - ускоряя или замедляя темп движения, идти, приседая и танцующе. Суть в том, чтобы змейка не оторвалась и не запуталась.
Клоун 2: На сцене Петрова Анастасия с песней «Подари улыбку миру»
Песня «Подари улыбку миру»
Петрова Анастасия Моргаушская СОШ
«ЗАПИСКИ С ЖЕЛАНИЯМИ»
На листочках пишем свои желания, привязать к ленте с шарами гелиевыми. А теперь желания запускаем в небо.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЕШ-МОБ
Клоун 1:Вот и праздник подошел к концу.
С праздником вас поздравляем!
Не унывайте, творите, растите.
Добро и радость вселяйте!
Все вместе: До новых встреч, дорогие друзья!! Всем спасибо за чудесное настроение и прекрасный праздник!!!