Материал предназначен для учителей 4 класса. Цель:создание условий для самореализации и творческого самовыражения учащихся Задачи:
-развивать творческие способности учащихся;
-формировать уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать чувство уважительного отношения к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор: Гутенко Татьяна Андреевна, учитель начальных классов
МОУ Большевишенская общеобразовательная школа, Торжокского района, Тверской области. Материал предназначен для учителей 4 класса. Цель:создание условий для самореализации и творческого самовыражения учащихся Задачи: -развивать творческие способности учащихся; -формировать уважительное отношение друг к другу; -воспитывать чувство уважительного отношения к школе. Подготовительная работа -оформление зала; -подготовка презентации-благодарности для родителей; -разучивание концертных номеров; -работа с ведущими (ученики 5 класса ); -работа с участниками сценария (старшеклассники). Реквизит: стенгазета "Чему учат в школе",плакаты, воздушные шары, цветы, дипломы,фоторгафии.
Празднично украшенный зал. Звучит красивая мелодия. Входят ведущие. (Ведущие стоят на середине сцены)
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 2 : Здравствуйте!
Ведущий: 1Вот он пришёл последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами - Осыпал нежную сирень Лиловыми душистыми цветами!
2-й ведущий: Природа словно оживает,
Звенит, цветёт, благоухает,
И это чудо в нашем зале.
Каких людей мы здесь собрали!
Ведущий 1: Привет вам шлёт страна чудес!
Вот-вот откроются все двери.
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда….
Ведущий 2: Мы ждём кого-то?
Ведущий 1: Ты что забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник у ребят,
Кто год за годом снимал учения плоды?
Писать учился слог за слогом.
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился
И русский выучил сполна?
Ведущий 2.Ещё минутка – и появятся
Слегка взволнованы и смущены
Герои и принцессы праздника!
Наши выпускники!
Ведущий1: Итак, встречайте участников праздника!
Дети входят в зал под музыку «Школьного вальса»
Учитель: История нас с вами ведет
В славный 2011 год.
Для учащихся радостным был этот год,
А почему? Каждый поймет.
В школу пришли дети вот эти.
Какие они? Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Но так же умны и талантливы впрочем.
И даже со старшими поспорить не прочь.
А если серьезно – мы их всех любим очень .
Вам слово – ребята!
Учащиеся:
1) У нас 6 голов (поклон) - рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень,
Ведущий 1: Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ведущий 2 :А за это время
1) мы проучились вместе. 2448 уроков
2) 1800 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
3) 1000 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
4) мы съели 900 обедов;
5) подросли на 60 сантиметров;
6) потолстели на 35 килограммов и теперь весим 210 кг;!
1)выучили около 80 правил по русскому языку; и около 60 по математике выучили наизусть около полусотни стихотворений;
2)- узнали произведения более 100 авторов;
3- научились шить, вышивать, клеить и вырезать; ...
4) - научились озорничать на переменах; и правильно вести себя на уроках;
5)- научились подсказывать так. Чтобы это было слышно и другу, и учительнице;
6)- потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей;
Все : вот такие мы!
В исполнении учащихся песня « Хорошее настроение»
Ученик 1 Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье, Приближения весны?
Ученик 2 Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала, А сегодня в майский день Дома нам не усидеть. Потому что к нам весной Пришел праздник выпускной.
Ученик 3 Сегодня день у нас такой И грустный и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.
Ученик 4. Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!
. Ученик 5 Быстро промчались четыре сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Ученик 6: Нас здесь научиличитать и писать,
И трудные очень задачки решать.
А главное - добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить!
Ученик 1: Мы здесь научились упорству в труде,
Оно пригодится не раз.
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для нас.
Учитель: Четыре года мы вместе с вами, ребята, поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома, нашей маленькой страны «Начальная Школа».
2 ведущий: Чего только не бывает в начальной школе! Предлагаем Вашему вниманию сценки из серии «Школьная жизнь». («Ералаш» проигрыш)
(Учащиеся показывают минисценки о школе.)
- Кто может назвать пять диких животных?
- Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
***
- Что такое дремучие леса?
- Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
***
- Назовите , пожалуйста, части цветка.
- Лепестки, стебель, горшок.
***
- Какую книгу о знаменитых путешественниках вы прочитали?
- «Лягушка-путешественница»
***
- Ответьте, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
- Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
***
- А знаете ли вы,что длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
- Разве так бывает?
-: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
***
- Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
- В коктейль-бар .
Ребята рассаживаются на свои места.
Музыка «Начало новостей»
Ведущий 2:А сейчас выпуск новостей.
Звучитмузыкальная заставка.На экране две ученицы -ведущие новостей.
-Добрый день, уважаемые телезрители!
-Здравствуйте! Сегодня 29 мая .В эфире свежие новости нашей школы.
-Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
-Люба, быстрее начинай ты первая, а то я от любопытства сейчас сгорю!
-Сейчас, сейчас…С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается уже 4 класс закончили?
-Ты что с луны свалилась?
-Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книга выпала. Я подняла, смотрю, а там написано «4 класс» Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано «1 класс». А вот потом мне грустно стало…
-Почему?
-Лучше бы на книге было написано «11 класс». А так – сколько еще мучиться предстоит моим родителям!
А ты знаешь,что…
Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Есть среди детей нашей школы и такие ученики. Один из них написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражаяпротив отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив триотметки вместе.
- Послушайте сообщение, которое можно назвать « С улыбкой о школе ».
Ученица 4 класса дома дрессировала свою собачку. В результате собака теперь может решать любую задачу. Но, к сожалению, никак не удается научить ее сообщать ответ.
На сегодня это все новости Спасибо за внимание!. С вами были Васюнина Анна и Циркунова Люба.
Ведущий 1:Авы знаете какой распорядок дня у школьника?Послушайте стихотворение в исполнении Васюниной Анны «Режим школьного дня»
Ведущий 2:Давайте посмотримвидеорепортаж «Один день школьной жизни»(просмотр видео).
Ученик 2: До свиданья, до свиданья
Наш родной 4 класс,
Наступает расставание –
Выпускаемся сейчас
Ученик 3:. Уходит детство,
Что тут удивляться
Оно от всех уходит навсегда
И хочется, и плакать, и смеяться
Ни с кем не расставаться никогда!
Ученик 4:. Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге 5 класс.
Стук в дверь. В зал входит Василиса Премудрая. -Здравствуйте, ребята. Я- Василиса Премудрая из русской народной сказки.. Пришла к вам на праздник, чтобы поздравить вас и пожелать дальнейших успехов в учёбе. А ещё я приготовила для вас подарок. Вам передаю я ключ Говорят ,он всемогущ Этот ключик не простой Этот ключик золотой! В пятый класс укажет путь, Двери знаниям откроет Будет помогать чуть – чуть Этот ключик поможет вам, ребята, успешно идти по дороге знаний. Василиса Премудрая передаёт ключ ребятам.раздаётся шум. -Ой, наверно это Кощей Бессмертный за мной прилетел. В зал вбегает Баба Яга. -Что тут за собрание? Что за сбор? По какому поводу? Ведущий- Ох, и напугала ты нас, Баба Яга. Мы собрались на праздник. -Какой это такой праздник, почему не знаю. Так, посмотрим в календаре. (Ложится на пол, из мешка достаёт большой настенный календарь, листает.) -Новый год-был,8 Марта тоже, 1. 9 мая тоже прошли. Нет в календаре в мае больше праздников. Чего бабку обманываете? Ведущий- Уважаемая Баба Яга! У нас праздник особый- прощание с начальной школой. -Ну вот и всё приехали, чего с ней прощаться то, она уезжает, что ли куда? В жизни такого праздника не видела и не слышала. Ведущий- А это значит, уважаемая Баба Яга, что дети закончили начальную школу. Четыре года учились, теперь прощаются. После летних каникул они придут в среднюю школу в пятый класс. -Теперь я всё поняла. Как тут не понять, а вы то, что здесь делаете? Ведущий- Мы собрались поздравить ребят и подарить им ключ, который поможет открыть им путь в страну Знаний. (Баба Яга выхватывает ключ из рук Василисы Премудрой) - Баба Яга, верни ребятам ключ! А вот и не верну. Кому доверили такую замечательную и ценную вещь. Я же знаю, что эти дети родителей не слушают, безобразничают, дерутся. А уж если в дневник к ним заглянешь, так волосы станут дыбом. Ведущий- Это неправда! Ребята хорошие, дружные и учатся хорошо. А в дневниках у них четвёрки и пятёрки. -Не верю, пока сама не проверю. Не отдам ключ. Вот моё решение – устрою- ка я вам, ребятушки, небольшой экзамен под названием «яге». Слышали про такой? Сдадите его- ключ ваш. Не сдадите, то все останетесь на второй год. Поняли? Ведущий- Ну что ж, ребята, сумеете вернуть ключ знаний? Говори свои задания, Баба Яга. -Ишь, какие хитрющие. Вы, что хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку захотели? Так дело не пойдёт. Пусть выйдет один мальчик и одна девочка. (Выходят двое детей). Вот моё первое задание. Попробуйте решить вот такие задачи:
Слушайте внимательно:
Жилище Бабы-Яги? (избушка)
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет? (ступа)
Один насос за одну минуту выкачивает одну тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды? (1 минута)
Что случилось в вашем классе 31 февраля? (Ничего, т. к. 31 февраля не бывает)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой месяц самый короткий? (Май – 3 буквы!) -Молодцы! Думать и соображать научились. Следующее желание посложнее будет. Проверим умеете ли вы петь? Песня « Радуга-дуга». -Хорошо поёте, я аж заслушалась. И самой спеть захотелось, я же у нас в лесу звезда- лучшая солистка.
Василиса Премудрая :Ну, что ребята справились с твоим заданием?
Баба-Яга:-Не спеши, красавица, я ребятам ещё задание загадаю. Вот вам мое следующее задание.
Потешьте- ка меня старую частушками.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много, Очень я люблю учиться
Можем растеряться. И пятёрки получать, Ну, а больше – веселиться, Бегать, прыгать и кричать!
Я бежал на перемену, Организм свой разминать, Приложился лбом об стену, Я к уроку не готов Что учил – забыл опять! И сижу тихонечко, В голове полно мозгов, А в тетради двоечка.
К двойкам нам не привыкать, Двойки так легко хватать, Ничего учить не надо - Я сложил, умножил, вычел, Вот за это и награда. Что за странный юмор вышел, Написать хотел ответ,
В килограмме - пять конфет
Ноги длинные, большие,
Тренируюсь в беге я. Почему ж тогда хромает Успеваемость моя?
Четвёртый класс уже кончаем,
Часики протикали. Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
❖ ❖ ❖
-Так! И со этим заданием справились. Ну держитесь! Пришло время узнать умеете ли вы танцевать. Танец «Вальс ». Баба Яга подтанцовывает детям, затем начинает охать, хватается за поясницу. Ведущий- Что тобой, Баба Яга? -Ох! Суставы скрутило. Ридиквалит совсем замучил. Белый свет не мил. Василиса Премудрая- Так, может хватит конкурсы устраивать? По-моему, ребята со всеми заданиями справились. Отдавай ключик.
Баба Яга: Я им задам последнее задание .Покажите мне сценкио школе.
(Учащиеся показывают сценки )
Урок математики:«На уроке математики»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу будет ... Трушкин.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель:Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Учитель: Смирнова! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученица Смирнова: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Проходит время. Учитель начинает ходить между партами и смотреть, что нарисовано.
Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.) УЧИТЕЛЬ? Максим, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Любовь Викторовна! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Любовь Викторовна , вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показываетсярисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Максим! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Баба Яга: -Всё, сдаюсь! Прошли бабкино ЯГЕ. Беру свои слова обратно. Все вы- умные и смышлёные. Держите, вот он ключ волшебный. Только смотрите, не потеряйте. Василиса Премудрая и Баба Яга прощаются с ребятами.
Учитель: Сегодня в этом праздничном зале Мы смеялись, пели и вспоминали Четыре класса как сон пролетели, Но сколько за них мы сумели, успели! Взрослели дети, мужали папы, Учились и подрастали мамы. А помните, в первом, переживали: Отдали своих малышей, отдали! В чужие стены, в чужие руки, На долгие годы, на верные муки!
Но время шло. И все чужое За годы эти стало родное. А дети наши – уже не дети, И учат нас, как жить на свете. Мне жаль, что годы так быстро мчатся, Совсем не хочется расставаться!
Давайте вспомним мгновения нашей школьной жизни.
(Слайды «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»).
Учитель : Я знаю - в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс
И ласковое моё слово,
А иногда строгий взгляд.
Может быть в осенний холод
Пятёркой новою гордясь,
Ко мне вы прибежите снова,
И я порадуюсь за вас .
Пройдут года ,ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив , дорогой мой друг,
Этап твой следующий –
СРЕДНЯЯ ШКОЛА !
: 3. За столько лет работы в школе
У Вас не первый выпускной!
Учеников уж было море,
Но каждый выпуск – он родной!
4. Благодарим за доброе внимание
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье
Все: За все, за всё чему вы научили нас.
1. Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль приходится расстаться
С начальной школой навсегда!
Учащиеся танцуют танец «Птицы, мои птицы»
5.Пролетело время быстро
Окончили 4 класс.
И наши педагоги с грустью
Сегодня провожают нас.
6.Вы каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе.
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
1.Чтоб нами славилась земля
И чтобы честными росли мы
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо!
2.Поселятся пусть в вашем доме
Веселье, удача, друг к другу любовь
Желаем вам счастья, здоровья
Умных и грамотных учеников.
3.Мы хотим сказать спасибо
Всем учителям своим:
От души и с добрым сердцем
вас за все благодарим, (цветы)
Учитель: Решением педсовета вы все переведены в 5 класс!Я думаю, что вы раскроете свои таланты, будете активно принимать участие в жизни школы и класса, так как вы это делали в начальной школе. Позвольте наградить вас памятными дипломами и грамотами.
Учитель награждает дипломами, грамотами всех учащихся (кого за умение дружить, за активную участие в жизни класса, за спортивные успехи, за участие в конкурсах и т.д.)
Учитель : За усердие и прилежание в учёбе, в работе в жизни класса я хочу наградить вас почётными грамотами по номинациям : ………
1 - В номинации « За настойчивость, терпение и упорство», награждаются…(хорошисты).
Продолжаем церемонию награждения.
2 - В номинации « Самый трудолюбивый», награждаются...
3 - В номинации «Самый озорной», награждаются….
4 - В номинации «Самый энергичный», награждаются….
5.
6.
Учитель : Каждый из вас сегодня получает не менее важный документ «Свидетельство об окончании начальной школы » : ……….
Учитель: За помощь , за участие в жизни класса очень хочется отблагодарить и родителей , и вручить благодарственные письма : …….
Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители, бабушки и дедушки. Они тоже, а может быть , и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам. По моим сведениям у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное
СПАСИБО (все)
2.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
5.Вот они, те, кто сидел с нами за книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
(дети дарят родителям сувениры, сделанные своими руками)
Ведущий 2. В подарок родителям «Солнечная песня»
Ведущий 1.Слово предоставляется родителям. Учитель.Игра «Клубок». Дети и учитель связываются одним клубком ярких ниток. Учитель- Пришла пора нам с вами расставаться. Я попрошу у вас разрешения отрезать мой конец нитки. Я всегда буду рядом, а вы должны быть вместе. Удачи вам!
Вас ждут в 5 классе большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – новый классный руководитель.