Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Гуляй, Масленица!»»
Праздник «Гуляй, Масленица!»
Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.
Задачи:
дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
познакомить детей с родными жанрами фольклора.
Развивающая:
развитие творческих способностей, навыков импровизации;
развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Воспитательная:
воспитание любви и уважение к традициям родного края;
создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого обьединения детей;
воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.
Песня «Зимушка- Зима»
Ведущий: Последняя неделя перед великим постом называется МАСЛЕНИЦЕЙ. Это самый весёлый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. Главное блюдо МАСЛЕНИЦЫ - блины. Центральной фигурой является Масленица- кукла из соломы, которую наряжали в кафтан, шапку, опоясывали кушаком. В воскресенье в «прощённый день» чучело сжигали на костре.
1 ученик: Зима недаром злится
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
2 ученик: И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
3 ученик: Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
4 ученик: Взбесилась ведьма злая,
И снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
5 ученик: Весне и горя мало,
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Ведущий: так описал проводы русской зимы поэт- классик Фёдор Иванович Тютчев. А в народе переход от зимы к весне называют Масленицей.
6 ученик: Масленица- это русский праздник.
7 ученик: Масленица- это праздник чревоугодия, то есть обжорства.
8 ученик: В масленицу долг каждого человека помочь прогнать зиму, разбудить природу.
Песня «Семечки»
9 ученик: Масленица длится 7 дней.
10 ученик: Первый день- встреча Масленицы.
1 ученик: Ой, да Масленица
На двор въезжает!
Широкая на двор въезжает!
Ой, да Масленица широкая,
Погости недельку, недельку!
Ведущий: В этот день степенный народ посещает родных, а дети катаются на горках до упаду.
2 ученик: Второй день- заигрыши. В этот день начинались игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные горки.
3 ученик: Третий день – «лакомка». В этот день люди лакомились блинами. Именно русские блины- символ этого праздника.
4 ученик: Вот как о блинах народ говаривал: «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у Весны».
5 ученик: Блин не клин, брюха не расколет. Где блины, тут и мы.
Ведущий: Блины пекут каждый день Масленицы.
6 ученик: Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
7 ученик: Четвёртый день- разгул. В этот день гуляли с утра до вечера, водили хороводы, плясали, пели частушки.
8 ученик: Пятый день – гостевой. Люди идут друг к другу в гости и угощают гостей блинами.
9 ученик: Шестой день – посиделки. Собирались женщины, пили чай и судачили, сплетничали друг о друге. Не зря в старину говаривали: «на языке у бабы мёд, а что под языком, сам чёрт не разберёт».
10 ученик: Седьмой день- прощённый день. За вины, за досады наши предки с открытой душой просили друг у друга прощение,
Молили забыть обиды, не держать зло. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощение за огорчения, доставленные им. А вечером выходили за околицу и сжигали чучело- Масленицу.
Ведущий: и сегодня у нас праздник «Гуляй, Масленица!»