kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "В ГОСТИ К ПРИРОДЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из главных его составляющих является привитие любви к природе родного края, места, которое нас окружает. Через познание родного края возникает интерес к изучению всего мира. Основная цель мероприятия – воспитание у детей интереса к эколого-краеведческой деятельности, развитие творческие способности ребёнка. Праздник "В гости к природе" рассчитан на младший и средний школьный возраст. Может проводиться во время классных часов в школе, в летних лагерях. Во Дворце детского творчества РСО-Алании он проводился 22 апреля на день Земли. При проведении праздника можно использовать краеведческий материал своего района. Всем удачи в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "В ГОСТИ К ПРИРОДЕ" »

Сценарий праздника

"В ГОСТИ К ПРИРОДЕ"


Данный праздник рассчитан на младший и средний школьный возраст. Может проводиться во время классных часов в школе, в лагерных сменах.

Цель мероприятия – воспитать у детей любовь к природе и познанию родного края.


Оформление: Зал (кабинет) украшен детскими рисунками на тему «Природа – наш дом». Можно организовать выставку книг. «Писатели о природе», развесить репродукции картин о природе.

Оборудование: магнитофон, карандаши, фломастеры, ножницы, скотч.

Эпиграфы:

"Пойми живой язык природы –

И скажешь ты: прекрасен мир!"

И.Никитин.


"Не то, что мните, вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык".

Ф.И.Тютчев.


"Берегите земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя".

Е Евтушенко.


"Человек – дело рук природы,

Он существует в природе,

Он подчинен её законам.

П.Гольбах.


Подготовительный этап:

  • Нарисовать рисунки на тему Природа – дом каждого человека".

  • Подготовить инсценировку любого стихотворения, песни или басни о природе.

  • Для конкурса экологические знаки заранее мозаикой разрезать плакат с картой Северной Осетии (или экологической символикой) по количеству команд.

В конкурсах может участвовать от 2 до 5 команд, в составе 8 – 20 человек.


Тихо звучит музыка: песни о природе, записи с голосами птиц и т.д. (входят 2 ведущих и чтец).


Ведущий 1

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Природе. Мы говорим о вашем внутреннем ощущении окружающего мира, поймем значение экологии в жизни человека. В пути нас ожидают интересные конкурсы и соревнования. А в путешествие с нами отправятся команды (идет представление команд). В пути мы прибегнем к помощи жюри, которое оценит ваши успехи (представление жюри).

Чтец

Мы любим лес в любое время года,

Мы слешем речек медленную речь…

Всё это называется Природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это

Давайте же с Природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется - Природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Ведущий 2

Вот мы с вами и подошли к первой остановке в нашем путешествии, под названием «Дом, в котором мы живем». Давайте поговорим о нашей планете. Какая же она, наша земля? Это огромный шар, окруженный слоем воздуха. На поверхности Земли можно встретить много живых существ: животных, растений, микроорганизмов, грибов. Одним из представителей фауны нашей планеты является человек. Если бы всех людей можно было построить в плотную колонну, в каждом ряду которой по 60 человек, то длины её хватило бы, что бы опоясать нашу планету по экватору.


Ведущий 1

Разнообразен животный и растительный мир Земли. Мы знаем многих его представителей. Ну а теперь проведем небольшой аукцион «Фауна нашей Республики». Команды по очереди называют представителей животного мира Северной Осетии. Та команда, которая назовет последнее слово, побеждает.


Ведущий 2

Молодцы! Пойдем дальше. Вы знаете, что поэты, писатели и художники в своем творчестве часто обращаются к природе. Какие примеры этого вы можете привести?

Правильно, в природе творческие люди черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа. Недаром существует выражение: «спасем природу – спасем Родину». Человек, умеющий понимать и ценить красоту природы, постарается не причинить ей вред, не делать Родине “больно”.


Ведущий 1

Ну а теперь остановимся на «Солнечной полянке». Здесь очень красиво и так легко дышится… Все мы любим дышать чистым воздухом, пить вкусную чистую воду, кушать экологически полезные продукты. Но из-за сильного загрязнения окружающей среды с каждым годом делать всё это становиться всё сложнее.

Что же такое окружающая среда? Это удивительный мир растений и животных, разнообразные живописные ландшафты. Это – наша Природа.


Ведущий 2

Ребята, вы видите, что наша природа может оказаться в опасности? Давайте ей поможем! Все вы знаете о знаках дорожного движения. Одни из них позволяют что-либо делать, другие – запрещают. Теперь вы проявите свою фантазию и придумайте экологические знаки, а к ним небольшие лозунги призывы. Вам поможет экология души. Пусть выйдут по 3 человека с команды. Пока они творят, мы продолжим своё путешествие.

(участники конкурса получают бумагу, рисуют на чистой стороне листа)


Ведущий 1

К природе дружно мы идем,

Ей любовь свою несем.

И в дороге не скучая

Викторину проведем.


Ведущий 2

Ребята, отвечайте на вопросы, которые мы поочередно будем задавать командам. Знающие ответ поднимают руки.

(жюри подсчитывает количество верных ответов).

  1. Как называется наука о доме (экология)

  2. Самая овощная сказка (Чиполино)

  3. Что такое флора (растительный мир)

  4. Какой овощ вызвал бессонницу у настоящей сказочной принцессы (горох)

  5. Как называется коллекция специально собранных и засушенных растений (гербарий)

  6. Что такое фауна (животный мир)

  7. Какая птица самая большая в мире (страус)

  8. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)

  9. Какая птица самая маленькая в мире, питается нектаром растений (колибри)

  10. Самая известная нелетающая птица на южном полюсе (пингвин)

  11. Какой цветок искали в сказке «12 месяцев» (подснежник)

  12. В сказках о нем говорят «косолапый», кто он (медведь)

  13. Дерево, которое цветет позже всех, его цветки ароматные и помогают при простуде (липа)


Ведущий 1

Играя мы подошли к нашей следующей остановке – «Ручеёк». Все люди любят отдыхать на природе. Но при этом нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости. Когда вы ходите к родственникам и друзьям в гости вы оставляете после себя мусор? Идя в гости к природе. Тоже нельзя оставлять после себя беспорядок. Помните: оставленная бумага до полного разложения лежит 2 года, консервные банки – около 90 лет, полиэтиленовый пакет – несколько веков. Осколки стекла даже через несколько тысяч лет приносят вред: это не только порезы, но и лесные пожары, когда осколки играют роль линзы.


Ведущий 2

Если, идя в лес, на полянку, на речку мы с вами будем соблюдать несложные правила поведения на природе, то тем самым окажем большую помощь в охране нашей Родины.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете как вести себя в гостях у природы. Команды по очереди называют правила поведения на природе, - назвавшая последнее правило побеждает.


Ведущий 1

Видно, что вы все знаете, как вести себя в гостях у Природы и надеемся, что следуете этим правилам. Поэтому лесные жители, обитатели водоемов будут рады видеть вас у себя дома.


Ведущий 2

А пока мы добрались до нашей очередной остановки «Не проходите мимо!». Здесь уже заждались наши художники. Посмотрим, как они справились со своей задачей.

(участники показывают нарисованные экологические знаки и зачитывают лозунги)

Интересные работы, но смотрите, листочки складываются как пазлы. Подождем немного, пока наши участники соберут их и скрепят скотчем. А что у нас получилось на обратной стороне? (зачитывают хором).


Ведущий 1

Во время путешествия мы упоминали, что тематика природы очень часто встречается в произведениях поэтов и писателей. На остановке «Праздничное настроение» мы посмотрим как команды подготовили своё домашнее задание

(команды показывают подготовленные заранее инсценированные стихотворения, песни или басни о природе).

Ведущий 2

Молодцы! Если мы постараемся, то сможем сохранить красоту природы, чтобы она многие века радовала людей.


Ведущий 1

Наше путешествие закончилось. Посмотрим, каких результатов достигли команды

(жюри подводит итоги, идет награждение)


Чтец

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш общий дом, красивый дом,

И мы с рожденья в нем живем!

Еще о том вели мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Не забывайте никогда, -

На нас надеется Земля!


Ведущий 2

Ребята! Давайте никогда не забывать, что мы часть природы и заботиться о ней как о себе.





Автор-составитель – Амирова Инна Маратовна, педагог-организатор, руководитель Эко-Центра ГБОУДОД «Республиканский дворец детского творчества» РСО-Алания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника "В ГОСТИ К ПРИРОДЕ"

Автор: Амирова Инна Маратовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий праздника «Осенний бал» (Старший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-prazdnika-osiennii-bal-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431712403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сценарий праздника "Масленица""
    ["seo_title"] => string(32) "stsenarii_prazdnika_maslenitsa_6"
    ["file_id"] => string(6) "599348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643713620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сценарий праздника " Наурыз""
    ["seo_title"] => string(29) "stsienarii-prazdnika-nauryz-2"
    ["file_id"] => string(6) "311638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459239582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "сценарий праздника "Осенний бал 2014" "
    ["seo_title"] => string(38) "stsienarii-prazdnika-osiennii-bal-2014"
    ["file_id"] => string(6) "142574"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418316111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Рыженькая Осень" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-ryzhien-kaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "125153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414924745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства