Данный праздник рассчитан на младший и средний школьный возраст. Может проводиться во время классных часов в школе, в лагерных сменах.
Цель мероприятия – воспитать у детей любовь к природе и познанию родного края.
Оформление: Зал (кабинет) украшен детскими рисунками на тему «Природа – наш дом». Можно организовать выставку книг. «Писатели о природе», развесить репродукции картин о природе.
Оборудование: магнитофон, карандаши, фломастеры, ножницы, скотч.
В ней есть любовь, в ней есть язык".
Убивайте лишь зверей внутри себя".
Он подчинен её законам.
В конкурсах может участвовать от 2 до 5 команд, в составе 8 – 20 человек.
Тихо звучит музыка: песни о природе, записи с голосами птиц и т.д. (входят 2 ведущих и чтец).
Ведущий 1 | Здравствуйте, друзья. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Природе. Мы говорим о вашем внутреннем ощущении окружающего мира, поймем значение экологии в жизни человека. В пути нас ожидают интересные конкурсы и соревнования. А в путешествие с нами отправятся команды (идет представление команд). В пути мы прибегнем к помощи жюри, которое оценит ваши успехи (представление жюри). |
Чтец | Мы любим лес в любое время года, Мы слешем речек медленную речь… Всё это называется Природа, Давайте же всегда её беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это Давайте же с Природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым Всё это называется - Природа, Давайте же сердца ей отдадим! |
Ведущий 2 | Вот мы с вами и подошли к первой остановке в нашем путешествии, под названием «Дом, в котором мы живем». Давайте поговорим о нашей планете. Какая же она, наша земля? Это огромный шар, окруженный слоем воздуха. На поверхности Земли можно встретить много живых существ: животных, растений, микроорганизмов, грибов. Одним из представителей фауны нашей планеты является человек. Если бы всех людей можно было построить в плотную колонну, в каждом ряду которой по 60 человек, то длины её хватило бы, что бы опоясать нашу планету по экватору. |
Ведущий 1 | Разнообразен животный и растительный мир Земли. Мы знаем многих его представителей. Ну а теперь проведем небольшой аукцион «Фауна нашей Республики». Команды по очереди называют представителей животного мира Северной Осетии. Та команда, которая назовет последнее слово, побеждает. |
Ведущий 2 | Молодцы! Пойдем дальше. Вы знаете, что поэты, писатели и художники в своем творчестве часто обращаются к природе. Какие примеры этого вы можете привести? Правильно, в природе творческие люди черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа. Недаром существует выражение: «спасем природу – спасем Родину». Человек, умеющий понимать и ценить красоту природы, постарается не причинить ей вред, не делать Родине “больно”. |
Ведущий 1 | Ну а теперь остановимся на «Солнечной полянке». Здесь очень красиво и так легко дышится… Все мы любим дышать чистым воздухом, пить вкусную чистую воду, кушать экологически полезные продукты. Но из-за сильного загрязнения окружающей среды с каждым годом делать всё это становиться всё сложнее. Что же такое окружающая среда? Это удивительный мир растений и животных, разнообразные живописные ландшафты. Это – наша Природа. |
Ведущий 2 | Ребята, вы видите, что наша природа может оказаться в опасности? Давайте ей поможем! Все вы знаете о знаках дорожного движения. Одни из них позволяют что-либо делать, другие – запрещают. Теперь вы проявите свою фантазию и придумайте экологические знаки, а к ним небольшие лозунги призывы. Вам поможет экология души. Пусть выйдут по 3 человека с команды. Пока они творят, мы продолжим своё путешествие. (участники конкурса получают бумагу, рисуют на чистой стороне листа) |
Ведущий 1 | К природе дружно мы идем, Ей любовь свою несем. И в дороге не скучая Викторину проведем. |
Ведущий 2 | Ребята, отвечайте на вопросы, которые мы поочередно будем задавать командам. Знающие ответ поднимают руки. (жюри подсчитывает количество верных ответов). Как называется наука о доме (экология) Самая овощная сказка (Чиполино) Что такое флора (растительный мир) Какой овощ вызвал бессонницу у настоящей сказочной принцессы (горох) Как называется коллекция специально собранных и засушенных растений (гербарий) Что такое фауна (животный мир) Какая птица самая большая в мире (страус) Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов (кукушка) Какая птица самая маленькая в мире, питается нектаром растений (колибри) Самая известная нелетающая птица на южном полюсе (пингвин) Какой цветок искали в сказке «12 месяцев» (подснежник) В сказках о нем говорят «косолапый», кто он (медведь) Дерево, которое цветет позже всех, его цветки ароматные и помогают при простуде (липа) |
Ведущий 1 | Играя мы подошли к нашей следующей остановке – «Ручеёк». Все люди любят отдыхать на природе. Но при этом нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости. Когда вы ходите к родственникам и друзьям в гости вы оставляете после себя мусор? Идя в гости к природе. Тоже нельзя оставлять после себя беспорядок. Помните: оставленная бумага до полного разложения лежит 2 года, консервные банки – около 90 лет, полиэтиленовый пакет – несколько веков. Осколки стекла даже через несколько тысяч лет приносят вред: это не только порезы, но и лесные пожары, когда осколки играют роль линзы. |
Ведущий 2 | Если, идя в лес, на полянку, на речку мы с вами будем соблюдать несложные правила поведения на природе, то тем самым окажем большую помощь в охране нашей Родины. Давайте проверим, как хорошо вы знаете как вести себя в гостях у природы. Команды по очереди называют правила поведения на природе, - назвавшая последнее правило побеждает. |
Ведущий 1 | Видно, что вы все знаете, как вести себя в гостях у Природы и надеемся, что следуете этим правилам. Поэтому лесные жители, обитатели водоемов будут рады видеть вас у себя дома. |
Ведущий 2 | А пока мы добрались до нашей очередной остановки «Не проходите мимо!». Здесь уже заждались наши художники. Посмотрим, как они справились со своей задачей. (участники показывают нарисованные экологические знаки и зачитывают лозунги) Интересные работы, но смотрите, листочки складываются как пазлы. Подождем немного, пока наши участники соберут их и скрепят скотчем. А что у нас получилось на обратной стороне? (зачитывают хором). |
Ведущий 1 | Во время путешествия мы упоминали, что тематика природы очень часто встречается в произведениях поэтов и писателей. На остановке «Праздничное настроение» мы посмотрим как команды подготовили своё домашнее задание (команды показывают подготовленные заранее инсценированные стихотворения, песни или басни о природе). |
Ведущий 2 | Молодцы! Если мы постараемся, то сможем сохранить красоту природы, чтобы она многие века радовала людей. |
Ведущий 1 | Наше путешествие закончилось. Посмотрим, каких результатов достигли команды (жюри подводит итоги, идет награждение) |
Чтец | Мы речь свою вели о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш общий дом, красивый дом, И мы с рожденья в нем живем! Еще о том вели мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Не забывайте никогда, - На нас надеется Земля! |
Ведущий 2 | Ребята! Давайте никогда не забывать, что мы часть природы и заботиться о ней как о себе. |
Автор-составитель – Амирова Инна Маратовна, педагог-организатор, руководитель Эко-Центра ГБОУДОД «Республиканский дворец детского творчества» РСО-Алания.