kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий программы – «С ПЕСНЕЙ ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обеспечение условий для формирования  у студентов чувства патриотизма,  высокой созидательной социальной активности. Расширить знания об истории появления некоторых военных  и послевоенных песен.

Задачи:

-Формировать познавательный интерес к культурному наследию военных лет;

-Воспитание чувства гордости, любви и патриотизма к Родине  и людям завоевавшим победу в ВОВ;

-Вовлечь студентов в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника;

-Развивать умение подбирать нужный материал, четко  формулировать и излагать свои мысли, развивать творческие способности.

-Развитие творческого потенциала и способности к саморазвитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий программы – «С ПЕСНЕЙ ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ» »



Цель: Обеспечение условий для формирования у студентов чувства патриотизма, высокой созидательной социальной активности. Расширить знания об истории появления некоторых военных и послевоенных песен.


Задачи:

-Формировать познавательный интерес к культурному наследию военных лет;


-Воспитание чувства гордости, любви и патриотизма к Родине и людям завоевавшим победу в ВОВ;


-Вовлечь студентов в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника;


-Развивать умение подбирать нужный материал, четко формулировать и излагать свои мысли, развивать творческие способности.


-Развитие творческого потенциала и способности к саморазвитию.


Место проведения: актовый зал общежития ул.Катаева,13.



Оформление: красочное название мероприятия.


Оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, музыкальный центр, переносные стенды.





















Сценарий программы – «С ПЕСНЕЙ ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ»

                        « Про войну немало песен спето

                           Только вы не ставьте мне в вину,

Что опять, опять про это,

Про давно минувшую войну.

 /В.Лифшиц/

 Выход ведущих:    Всё дальше, всё глубже в историю уходит Великая Отечественная война. 9мая наш народ отмечает великий праздник- День Победы над фашистской Германией. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашей Родины. Она длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл. Война лишила сотни тысяч ребят отцов и матерей, дедов, старших братьев. Унесла более 20 миллионов человеческих жизней. В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. 

2 вед.-   Как строго и просто, а потому убедительно написал в первый день войны писатель Илья Эренбург: «Не мы хотели этой войны, не мы перед ней отступили. Фашисты начали эту войну. Мы её кончим. Мы не дрогнем. Высокая судьба выпала на нашу долю- защищать родную страну. Наша священная война станет освободительной войной порабощённой Европы». Наверное этими словами - священная война- дышала и думала вся страна в тот момент. А через 2 дня появилась песня с тем же названием.

 1вед.-    В первый же день войны В.И. Лебедев-Кумач написал стихотворение «Священная война», которое 24июня было опубликовано в газете «Известия». А 27июня песня впервые исполнялась на Белорусском вокзале в зале ожидания. В зале шум, резкие команды, звуки радио. Но вот звучит начало песни и зал затихает. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила полная тишина. Все встали как во время исполнения гимна. На суровых лицах волнения, слёзы. Песня утихла, но бойцы потребовали повторить. 5раз была исполнена песня. Позже поэты и писатели назвали эту песню: »Песня-призыв, песня-воин, песня-полководец, песня-пророк».

2вед.- С этого дня песня прошла долгий и славный путь. Позже, в статье «Как вошла в мою жизнь композитора Отечественная война» А.В. Александров писал: « Внезапное нападение вероломного врага на нашу Советскую Родину вызвало у меня, как и у всех советских людей, чувство возмущения, гнева и мести, но у меня всё же оказалось могучее оружие в руках – песня. Песня, которая может так же разить врага, как и любое оружие…»

                /Звучит песня А.В.Александрова на стихи В.И.Лебедева – Кумача /«Священная война»./

1вед.-Необычна история военной песни «Синий платочек». В 1940 году в московском саду выступал польский оркестр «Голубой джаз». Композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт Яков Галицкий, который предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек».

2вед.- Но до войны эта песня не получила широкой известности. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. Казалось, что среди грохота сражений, небывалых еще в истории войн, могут звучать лишь боевые песни да марши. Однако уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с кованными строками «Идет война народная, священная война» в солдат­ском сердце теплятся тихие лирические слова в общем-то не очень сильной песни «Синий платочек».

1вед.-Начало войны совпало с первым днем взрослой жизни вчерашних выпускников школ, институтов. Эти юные мальчишки и девчонки еще не зная тягот взрослой жизни, тоже отправлялись на фронт…но не все вернулись. Об этом мы слышим из песни: «До свидания, мальчики»

2 вед.- Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли - повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

1вед.- Уходили мужчины на фронт, уходили защищать Родину, воевать за мирное будущее своих детей, будущих внуков. На фронте терпели тяготы и невзгоды: голод, холод, ранение, госпитали…и снова в бой.

2вед.-Война – тяжелый бой, гибель людей, каждый бой заканчивался смертями близких товарищей, сослуживцев. Враг уничтожал мирных жителей целыми селами, городами. Сегодня о тех смертях нам напоминают братские могилы.

Так родилась песня - «Братские могилы»

1вед. На братских могилах не ставят крестов, 
И вдовы на них не рыдают, 
К ним кто-то приносит букеты цветов, 
И вечный огонь зажигают. 

Здесь раньше вставала земля на дыбы, 
А нынче - гранитные плиты. 
Здесь нет ни одной персональной судьбы - 
Все судьбы в единую слиты… 

2вед.- Нельзя не вспомнить о страшных днях блокады Ленинграда

Стих В. Суслова «Первый день блокады»
Прорвались все-таки. 
Бомбят. Горят Бадаевские склады. 
В огне пожаров Ленинград. 
Пришел он — 
Первый день блокады. 
Все ближе полчища врага, 
Гудят воздушные тревоги. 
Сегодня утром пала Мга — 
И все отрезаны дороги. 
В кольце, В осаде Ленинград. 
Не умолкает канонада. 
Опять летят. 
Опять бомбят… .

1вед.- На фронте очень тяжело, самолеты бомбят города, танки рвутся в бой, надо защищать каждый клочек земли от врага. Единственная радость на фронте – это весточка от близких… Да своевременная шутка.В 1942 г.появилась такая песня-

2вед.- Песня «Вася-Василек» Музыка: А.Новиков Слова: С. Алымов 

Что ты, Вася, приуныл, 
Голову повесил, 
Ясны очи замутил, 
Хмуришься, невесел? 
С прибауткой-шуткой в бой 
Хаживал, дружочек, 
Что случилось вдруг с тобой, 
Вася — Василечек? 
Ой, милок, 
Ой, Вася-Василек! Эх!

1вед.- Припев: Не к лицу бойцу кручина, 
Места горю не давай. 
Если даже есть причина, 
Никогда не унывай, 
Места горю не давай, 
Никогда не унывай, 
Не унывай!

2вед.-После победоносной битвы под Москвой, русский солдат решил с позором выгнать врага из своих городов и сел. Было не мало тяжелых битвы, но дух русского солдата не сломить… враг с позором отступал. Родилась – Песня- "Эх, дороги" Музыка: А. Новиков Слова: Л. Ошанин 1945г.

1вед.-Эх, дороги... 
Пыль да туман, 
Холода, тревоги 
Да степной бурьян. 
Знать не можешь 
Доли своей, 
Может, крылья сложишь 
Посреди степей. Вьется пыль под сапогами 
степями, 
полями. 
А кругом бушует пламя 
Да пули свистят. Эх, дороги... 

2вед.-12 февраля 1943года -был взят Краснодар, 7 ноября1943год - освобождение Киева, 27 января снята блокада Ленинграда, 13 июля 1944года – Вильнюс, 15 сентября 1944 году советские части вступили в Софию, 6 апреля 1945 года подошли к Вене…скоро Берлин , и тогда появилась Песня «Ехал я из Берлина»  она стала одной из первых «победных» песен. Автор слов песни, поэт Лев Ошанин, рассказывал, как родилась идея о создании композиции. Когда он узнал, что части советской армии находятся на подступах к Берлину, чувство счастья великой, долгожданной победы вошло в его душу и уже не оставило ее. В воображении поэта сложился образ молодого русского парня, опытного солдата, одного из спасителей огромной державы, который совершил великий подвиг, и у которого еще вся жизнь впереди...

1вед.- И тогда родилась в мыслях Льва Ошанина строчка «Ехал я из Берлина». Но о своей затее написать стихотворение Ошанин никому не сказал до того времени, когда победа стала очевидной. Исаак Дунаевский сочинил музыку для стиха, причем для припева слов не хватило, и они были сымпровизированы тут же. Через несколько лет Лев Иванович с сожалением рассказывал, как, по требованию Политуправления, он вынужден был изменить слова припева:

2вед.-Эй, встречай,
Да крепче обнимай.
Чарочку хмельную
Полнее наливай!
на такие:

Эй, встречай,
С победой поздравляй,
Милыми руками 
Покрепче обнимай!

1вед.- Уже гораздо позднее родилась очень актуальная песня о войне Музыка: Б.Окуджава  Слова: Б. Окуджава 1969 г. Песня «Нам нужна одна победа»

Здесь птицы не поют, 
Деревья не растут, 
И только мы, к плечу плечо 
Врастаем в землю тут. Горит и кружится планета, 
Над нашей Родиною дым, 
И значит, нам нужна одна победа, 
Одна на всех - мы за ценой не постоим. 
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Припев: Нас ждет огонь смертельный, 
И все ж бессилен он. 
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, 
Десятый наш десантный батальон. 
Десятый наш десантный батальон.

2вед.- Стих «Солдат, войну прошедший»

Солдат, войну прошедший 
Не за награду шел вперед солдат, 
Не за погоны новые и ордена, 
Смоленск, Одесса, Киев, Сталинград… 
Ведь только на него надеялась страна. 

1вед.-Родную землю воин защищал, 
Своих детей, свой дом, свою Отчизну. 
Европу от фашизма отстоял, 
За будущее не жалея жизни. 

2вед.-Он испытание прошел огнем, 
Свинцом и бомб зловещим звуком. 
Все смог. Все выдержало в нем. 
Мир подарил он сыновьям и внукам.

1вед. Нельзя сегодня нам не вспомнить о Песне «Офицеры» написанной в 1947 г.

Музыка: Рафаил Хозак  Слова: Евгений Агранович 

От героев былых времен 
Не осталось порой имен. 
Те, кто приняли смертный бой, 
Стали просто землей и травой... 
Только грозная доблесть их 
Поселилась в сердцах живых. 
Этот вечный огонь, нам завещанный одним, 
Мы в груди храним. Погляди на моих бойцов - 
Целый свет помнит их в лицо. 
Вот застыл батальон в строю... 
Снова старых друзей узнаю. 
Хоть им нет двадцати пяти, 
Трудный путь им пришлось пройти, 
Это те, кто в штыки поднимался как один, 
Те, кто брал Берлин! Нет в России семьи такой, 
Где не памятен был свой герой. 
И глаза молодых солдат 
С фотографий увядших глядят... 
Этот взгляд, словно высший суд, 
Для ребят, что сейчас растут. 
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, 
Ни с пути свернуть!

Тема нашей игровой программы — песни военных и послевоенных лет.

Формируются 3 команды, зал делим на 3 части на равное кол-во человек.

Задание 1.

а) Этой песне суждено было стать первой лирической песней из созданных во время войны, песней о любви, над которой не властны расстояния.

б) Стихотворение написал корреспондент Алексей Сурков после того, как в ноябре 1941 года с оружием в руках вырвался вместе со своим полком из окружения, а потом всю ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки, сочиняя письмо жене, которой и послал эти стихи.

в) Музыку написал композитор Константин Листов, и в марте 1942 года песня была напечатана. Однако это была единственная публикация, так как некоторые руководящие чины посчитали, что строки «До тебя мне дойти нелегко, / А до смерти четыре шага» — упаднические и потребовали вычеркнуть их, заменить другими, «отодвинуть» смерть «дальше от окопа». Но солдатам такие исправления не понравились. Известен такой эпизод: когда по радио исполнялась песня с исправленным вариантом, офицеры крейсера выключили репродуктор и демонстративно трижды спели песню с ее подлинным текстом. Ответ: «В землянке».

Задание 2.

а) Эта песня, написанная композитором Анатолием Новиковым, стала популярной уже после окончания войны, благодаря фильму «В бой идут одни старики».

б) Этот фильм — о нелегких военных буднях летной эскадрильи.

в) Командир поющей эскадрильи брал к себе только музыкантов, и у одного из пилотов был позывной — название этой песни, так как именно он эту песню спел командиру.

Ответ: «Смуглянка».

Задание 3.

а) В феврале 1942 года было опубликовано стихотворение Евгения Долматовского «Танцы до утра». Вот что пишет поэт об истории создания: «Стихотворение это я написал почти с натуры. Еще первой тяжелой военной зимой я заметил, что никакая сложность обстановки, смертельная опасность, разруха, беда не могут заглушить и отринуть все то, что принадлежит, казалось бы, лишь мирным временам и именуется лирикой. Стоит воинской колонне остановиться на ночевку в прифронтовом селе или городке, и вот уже возникают знакомства, и откровенные разговоры, и влюбленность, и все это носит грустный и целомудренный характер; а рано-рано — расставание, отъезд…

Даже в заголовок стихотворения я вынес то, что крупными не уклюжимыми буквами было выведено на листах бумаги, прикрепленных к дверям школы: «Танцы до утра». Подобные объявления зазывали молодежь в те времена».

б) Композитор Марк Фрадкин способствовал превращению стихов в песню. Он предположил, что должно получиться что-то вроде офицерского вальса.

в) Записали эту песню по дороге на фронт в штабном вагоне, и на всех станциях Марк Фрадкин исполнял ее перед бойцами разных эшелонов. Так и пошел этот вальс кружить по фронтам. А вскоре слово «офицерский» в названии вальса было заменено на…(«случайный»).

Ответ: «Случайный вальс» («Ночь коротка, спят облака...»).

Задание 4.

а) Эта песня стала знаменитой после фильма «Небесный тихоход».

б) Ее тема — одинокая жизнь летчиков.

в) Песню поют три друга-летчика, один из которых был назначен в женскую эскадрилью.

Ответ: «Первым делом самолеты».

Задание 5.

а) Эта лирическая песня о любви и верности впервые прозвучала в фильме «Два бойца» и сразу стала популярной.

б) Эта песня стала талисманом солдат, так как слова ее давали надежду на возвращение домой: «Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, / И поэтому, знаю, со мной ничего не случится».

в) Песню эту в фильме поет актер и певец Марк Бернес.

Ответ: «Темная ночь».

Задание 6.

а) Эта песня, появившись в 1939 году, сразу стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. Ее распевали в селах и городах, на демонстрациях и народных гуляниях, а то и просто в домашнем кругу, за праздничным столом.

б) Вначале были написаны стихи, всего несколько строк. Написал их Михаил Исаковский. Позже поэт говорил, что не знал, что же дальше делать с героиней. Поэтому стихи пришлось отложить. Неизвестно, как долго они ожидали бы своего часа, не повстречай Исаковский композитора Матвея Блантера.

в) Композитор попросил оставить ему начало стиха. Вот что происходило дальше: «Я буквально не находил себе места, — вспоминает композитор. — Я заметил, что в стихотворении его очень звонкая интонация. И в частности, вот что: берег, на берег! Какая причудливая игра ударений! Ну прямо-таки как в веселой народной припевке».

Ответ: «Катюша» 

Задание для всех (там было по 2)

а) Эту песню, радостную, светлую, написанную в 1975 году к 30-летию Победы, знают все.

б) Впервые она прозвучала в праздничной передаче телевизионного «Голубого огонька», но не запомнилась и довольно долго не звучала ни по радио, ни по телевидению. Спустя полгода на концерте ко Дню милиции ее исполнил Лев Лещенко и спел так, что она стала одной из самых известных песен.

в) Автор текста поэт-фронтовик Владимир Харитонов главными сточками, с которых и началась песня, считал именно эти: «Это радость со слезами на глазах» и «Этот день мы приближали, как могли».

Ответ: «День Победы».

2вед.- Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня«День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.

Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.

1вед.- С праздником вас! С днем победы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий программы – «С ПЕСНЕЙ ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ»

Автор: Журавлева Анна Николаевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Сценарий школьной конкурсной программы военной песни, посвященной Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_shkol_noi_konkursnoi_proghrammy_voiennoi_piesni_posviashchiennoi_dniu"
    ["file_id"] => string(6) "457117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518534530"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий музыкального конкурса"Звёздочки "Гармонии" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-muzykal-nogho-konkursa-zviozdochki-garmonii"
    ["file_id"] => string(6) "225371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439584755"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий концертной программы "Листая школьный альбом". "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-kontsiertnoi-proghrammy-listaia-shkol-nyi-al-bom"
    ["file_id"] => string(6) "206267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430142433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий  читательской конференции  по повести Вл. Богомолова «Иван»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsienariichitatielskoikonfierientsiipopoviestivlboghomolovaivan"
    ["file_id"] => string(6) "293357"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455463215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-prazdnika-posviashchiennyi-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "193916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427711426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства