Сценарий родительского собрания "Чтобы ребёнок учился с интересом"
Сценарий родительского собрания "Чтобы ребёнок учился с интересом"
Сценарий и методические рекомендации к проведению родительского собрания могут быть использованы в работе учителями общеобразовательных школ и преподавателями учреждений дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Чтобы ребёнок учился с интересом"»
Родительское собрание
«Чтобы ребёнок учился с интересом»
Задачи:
проинформировать родителей о проблемах успеваемости и снижения познавательного интереса у некоторых учащихся;
выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной активности детей;
побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному досуговому времяпрепровождению;
расширить знания родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Структура и содержание собрания:
Вступительное слово преподавателя о теме и задачах родительского собрания и о результатах анкетирования детей(Приложение 1)
Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети стали успешными людьми. Сейчас главный их труд – учёба. Отметки, которые они получают, - это оценка их труда. Не всегда эти оценки радуют нас и вас. Дети должны стремиться к успеху, а мы – преподаватели и родители - должны создавать для них ситуацию успеха, поддерживать в детях интерес к учёбе. Как это сделать лучше? Как сохранить с детьми дружеские отношения? Как остаться для них авторитетными людьми? Что делать, чтобы дети нам доверяли? На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.
Анкетирование и тестирование родителей(Приложения 2-4).
Рекомендации для родителей
Итак, мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет учиться ваш ребёнок – с удовольствием или неохотой, - зависит не только от преподавателей, но и от вас, родителей. Давайте попробуем найти решение проблемы.
Вариант 1
Выведите ребёнка на разговор о том, что он изучает сейчас в музыкальной школе. Расскажите, как учились вы сами, сравните, как занимались музыкой вы и как готовится к занятию он. Если у ребёнка что-то не ладится, докажите личным примером, что трудные задания выполнять интереснее. Возьмите за правило слушать игру ребёнка по вечерам после работы, а в выходные можно устраивать дома импровизированный концерт.
Вариант 2
В воспитании детей вам могут помочь следующие заповеди:
Не унижайте своего ребёнка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог?», «У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
Не угрожайте: «Если ты ещё раз так сделаешь, ты у меня получишь!». Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его нас бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, дело – совсем другое.
Вариант 3
У психологов есть понятие «тактильный голод» - это дефицит любви родителей. Чаще обнимайте, целуйте ребёнка, поглаживайте его по голове, пожимайте ему руку, ласково тормошите. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
Вариант 4
Возьмите на заметку:
Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
Пусть ребёнок видит Ваш интерес к заданиям, которые он получает, книгам, нотам, которые приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора или компьютера.
Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми его подробности.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Учите ребёнка выражать своё мнение.
Принимайте по возможности участие в проблемах детей, в их решении. Рассказывайте случаи из собственной жизни. Это укрепляет доверительные отношения.
Вариант 5
Воспользуйтесь советами Д.Карнеги из книги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
Обращая внимание на ошибки детей, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Дайте возможность ребёнку спасти «своё лицо».
Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который Вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что Вы ему поручили.
Подведение итогов
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Нужно убедить ребёнка в необходимости стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.
Мы, преподаватели и родители, - союзники в этой работе. Великий педагог Ж.Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникало проблем с успеваемостью, чтобы они не проявляли нежелания учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей.
Решение родительского собрания
После принятия решения раздаются памятки о формах общения родителей с детьми.
Приложение1
Анкета для учащихся
Поставьте знак (+) в одной из граф ответа
Да
Нет
Иногда
Отчасти
Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с родителями?
Говорят ли с Вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам?
Советуетесь ли Вы с родителями, когда у Вас возникают трудности?
Делитесь ли Вы с родителями своими радостями, успехами?
Интересуются ли родители Вашей учёбой, проблемами, Вашими взаимоотношениями с учителями?
Всегда ли родители проверяют, как Вы приготовили уроки?
Есть ли у Вас и Ваших родителей общие занятия, увлечения?
Участвуете ли Вы в подготовке семейных праздников?
Помогаете ли Вы родителям по дому?
Часто ли у Вас возникает желание проводить свои праздники без взрослых?
Знают ли родители Ваших друзей?
Обсуждаете ли Вы с родителями прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи?
Бываете ли Вы вместе с родителями в кино, в театрах, на выставках и пр.?
Совершаете ли Вы вместе с родителями прогулки, ходите ли в походы?
Нравится ли Вам проводить время каникул с родителями?
Можете ли Вы сказать, что у Вас с родителями сложились дружеские взаимоотношения?
Приложение2
Анкета для родителей
Поставьте знак (+) в одной из граф ответа
Да
Нет
Иногда
Отчасти
Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с Вашими детьми?
Говорите ли Вы с детьми по душам, советуетесь ли по своим личным делам?
Советуются ли дети с Вами, когда у них возникают трудности?
Делятся ли дети с Вами своими радостями, успехами?
Интересуетесь ли Вы учёбой детей, их проблемами, взаимоотношением с учителями?
Всегда ли Вы проверяете, как дети приготовили уроки?
Есть ли у Вас и Ваших детей общие занятия, увлечения?
Участвуют ли Ваши дети в подготовке семейных праздников?
Помогают ли дети Вам по дому?
Часто ли у Ваших детей возникает желание проводить свои праздники без взрослых?
Знаете ли Вы друзей своих детей?
Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи?
Бываете ли Вы вместе с детьми в кино, в театрах, на выставках и пр.?
Совершаете ли Вы вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы?
Нравится ли Вам проводить с детьми своё отпускное время?
Можете ли Вы сказать, что у Вас с детьми сложились дружеские взаимоотношения?