Сценарий семейного часа «С чего начинается "Родина"
Сценарий семейного часа «С чего начинается "Родина"
Сценарий семейного часа «С чего начинается (Родина».
Сделай каждый человек на
Земле своей все, что он, может,
Как прекрасна была бы наша земля.
М. Горький.
Цель: расширить представление о значении и ценности малой Родины, а именно детского дома, в судьбе каждого воспитанника.
Задачи:
Раскрывать значение понятия «любовь к Родине».
Развить стремление быть патриотом своей страны
Воспитывать любовь кадетскому дому, уважение ко всем сотрудникам и ребятам, пробивающие вместе с ними.
Воспитать у детей желание работать творчески.
Ресурсы: аудиозапись, мультимедийная доска, проектор, компьютер. Высказывания о Родине великих людей, казанские народные пословицы о Родине.
Возрастной контингент: с3 –го по 11-ый класс.
Ход . Воспитатель приветствует детей:
Мы все здесь как одна семья
Идем дорогой ясной.
Все — дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Воспитатель: Наш семейный час посвящен малой Родине , а, действительно, что такое Родина? (выходят дети младших классов, читают монтаж,).
Родина моя.
- Что значит: «Родина моя?»-
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажный.
От края и до края.
Все это Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем Больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
Воспитатель. А давайте, ребята, представим, что мы совершаем увлекательное путешествие на большом разноцветном воздушном шаре. (на мультимедийном экране воздушный шар).
Воспитатель: (звучит тихая музыка). Садитесь поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Воздушный шар медленно поднимается ввысь, и перед нами расстилаются величественные равнинные и горные ландшафты, необъятные просторы земли. Мы видим могучие волны седого Каспия с нефтяными вышками, ветер доносит до нас свежий запах моря и крики белых чаек .Нашему взору представилась жаркая пустыня: пробегал варан, оставляя вместо следов волнистую дорожку; двугорбые верблюды жуют лакомую колючку; пушистые тушканчики перебегают от норки к норке. Продолжая путешествие, видим, как в бескрайних степных просторах пасутся табуны сайгаков и джейранов, гордо реют беркуты. дальше — 'Уральские горы, в недрах которых таятся неисчислимые самоцветы. 'Наш воздушный шар медленно опускается на землю. Откройте глаза и улыбнитесь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий семейного часа «С чего начинается "Родина" »
Сценарий семейного часа «С чего начинается (Родина».
Сделай каждый человек на куске Земли своей все, что он, может,
Как прекрасна была бы наша земля.
М. Горький.
Цель: расширить представление о значении и ценности малой Родины, а именно детского дома, в судьбе каждого воспитанника.
Задачи:
Раскрывать значение понятия «любовь к Родине».
Развить стремление быть патриотом своей страны Воспитывать любовь кадетскому дому, уважение ко всем сотрудникам и ребятам, пробивающие вместе с ними.
Воспитать у детей желание работать творчески.
Ресурсы: аудиозапись, мультимедийная доска, проектор, компьютер. Высказывания о Родине великих людей, казанские народные пословицы о Родине.
Возрастной контингент: с3 –го по 11-ый класс.
Ход . Воспитатель приветствует детей:
Мы все здесь как одна семья
Идем дорогой ясной.
Все — дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Воспитатель: Наш семейный час посвящен малой Родине , а, действительно, что такое Родина? (выходят дети младших классов, читают монтаж,).
Родина моя.
- Что значит: «Родина моя?»-
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажный.
От края и до края.
Все это Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем Больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
Воспитатель. А давайте, ребята, представим, что мы совершаем увлекательное путешествие на большом разноцветном воздушном шаре. (на мультимедийном экране воздушный шар).
Воспитатель: (звучит тихая музыка). Садитесь поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Воздушный шар медленно поднимается ввысь, и перед нами расстилаются величественные равнинные и горные ландшафты, необъятные просторы земли. Мы видим могучие волны седого Каспия с нефтяными вышками, ветер доносит до нас свежий запах моря и крики белых чаек .Нашему взору представилась жаркая пустыня: пробегал варан, оставляя вместо следов волнистую дорожку; двугорбые верблюды жуют лакомую колючку; пушистые тушканчики перебегают от норки к норке. Продолжая путешествие, видим, как в бескрайних степных просторах пасутся табуны сайгаков и джейранов, гордо реют беркуты. дальше — 'Уральские горы, в недрах которых таятся неисчислимые самоцветы. 'Наш воздушный шар медленно опускается на землю. Откройте глаза и улыбнитесь.
островков нашей Отчизны.
Какой представляется вам наша Родина?
Какое самое яркое впечатление?
Как называют человека, который любит свою Родину?
Что значит «Малая Родина»?
Скажите, можно ли назвать наш интернат малой Родиной?
Почему?
(дети отвечают на вопрос)
Безусловно, я согласна с вами. УС в каждой такой Родины есть место, в котором больше всего тебе нравится находиться. Давайте послушаем ребят, которые написали нам свои сочинения о самых милых. и любимых своему сердцу уголках, нашего интерната. (Выступают учащиеся 6, 7 классов).
Потанин Николай (6 класс)
Мое любимое место - это моя семья. В семье я нахожусь больше
времени, чем в другом месте, поэтому я очень ее люблю. В нашей
семье очень красиво и уютно. У пусть даже она и не очень теплая,
но зато веселая. В семье я занимаюсь разными делами: смотрю
телевизор, играю на компьютере, пою в караоке. В семье я могу
отдохнуть, поиграть, (утром мне не хочется идти в школу, и
хочется остаться в семье, но я заставляю себя встать и пойти
учиться, ведь школа - наш главный труд.
(Григорьев Дмитрий (7 класс).
Мое любимое место в интернате — это лес. 'Мне правится в нем гулять, потому что в нем свежий воздух. Люблю слушать пение птиц. Слушаешь, и хочется понять, о чем они поют. Особенно мне нравится лес осенью, когда идешь, а под ногами шелестит листва, которая медленно и красиво падает с деревьев. когда смотришь на небо, видишь, как птицы улетают косяком в теплые края, туда, где они проведут всю зиму, туда, где им будет тепло и хорошо.
"Когда на душе «скребут кошки» я иду в лес, а он по- прежнему меня встречает своим запахом грибов, осенней сыростью. Мне он помогает. перестаю злиться и все неприятности куда - то уходят. моя душа хочет радоваться. я снова полон сил. Лес пропитывает меня положительной энергией и эмоциями. Он улучшает мое здоровье и меняет мое настроение. По моему мнению, лес таит в себе много тайн, просто надо увидеть или услышать. Я думаю, это самое прекрасное, что создал Бог.
'Боров Анатолий (5 класс)
Мое любимое место - это вахта. Мне очень нравится быть в курсе всех, событий. Я ещё мне нравятся вахтеры - т. Таня и т. Надя. Они мне нравятся потому, что они очень добрые, они знают, где учителя, воспитателя, дежурный администратор, директор и где находятся ученики. Как дежурный помогаю вахтерам. хожу в гараж за сантехником или электриком, если это необходимо. Я еще я приглашаю сотрудников директору, я помогаю вахтерам выносить мусор, подметать
любимое место в интернате.
'Бурдуков Олег (6 класс).
Мое любимое место в интернате - это футбольное поле. Люблю его за то, что оно Большое и красивое. Головину своего свободного времени я
провозу именно там и ничуть об этом не жалею, летом на футбольном поле стоит прекрасная погода — самое лучшее время для тренировок на футбольном поле пролетают быстро и незаметно. Когда меня
зовут домой, приводится идти через силу. Прежде чем уснуть, думаю о завтрашнем дне, ведь именно завтра я снова окажусь в любимом месте. И вот наступает долгожданное утро, и я скорей бегу туда, где меня ждут друзья, футбольные ворота и голы, которые я снова забью. Сегодня важная игра. Знаю точно, что я не подведу. ничуть не боюсь, ведь в своем любимом месте мне легко и свободно. и никакие соперники не сломят мой дух и именно сегодня все голы будут моими, а помогут мне в этом мои друзья.
Гаврилова Галя (7 класс).
Наступает ночь, На небе зажглись звезды и всю землю освещает яркая луна. , а я сижу на своем любимом диване и смотрю в теплый ветер дует мне в лицо, словно играет со мной. Взгляд медленно переводит в комнату. Комната моя небольшая - зал, В ней нет ничего яркого, дорогого, того, что можно купить за большие деньги. В зале, который я называю своим пристанищем, всегда тепло и уютно. Люблю наш зал за многое. Когда на улице метель или вьюга, я лежу на диване, укрывшись одеялом, и смотрю свою любимую сказку «Снежная королева». Особенно люблю свою комнату лунными вечерами. Она вся освещается и видно каждый ее уголок моя комната меня притягивает. Она не такая как все, она не похожа. на другие, она особенная.
Еще люблю проводить время в своей комнате с друзьями. мы часто с ними собираемся: смеемся, танцуем, играем. Друзьям она очень нравится. Моя комната проста, в ней всегда свежо и стоит приятная атмосфера. люблю ее за то, какая она есть. И пусть другим она не нравится, для меня она самая лучшая!
Воспитатель. Спасибо, ребята, за вашу искренность, за ваше
понимание, что такое малая родина. Чувствуется, как вы ее
любите.
Я давайте обратимся к тому, кто стоял у истоков нашего дома.
Этот человек находится среди нас. 'Нам не надо ходить за
тридевять земель, ведь он совсем рядом, Несомненно, этот человек^,
сделал очень много и поэтому (Валентина Федоровна нам сейчас
расскажет , с чего же все начиналось. Какими были первые воспитанники, какой была наша семья (Выступает Козлова В.Ф)
(Воспитатель: по - моему мнению , каждый из нас хочет принести пользу для своего любимого места. Польза бывает разной, то что вы можете сделать для своей Родины? (дети отвечают на вопрос) нельзя ли просто содержать ее в чистоте? Дослушайте, пожалуйста, притчу про одного юношу, который совсем не ценил свою родную землю. (Под звуки тихо играющей домбры читается притча)
Перекати — поле,
Как-то собрал один богатый бай всех жителей аула на день рождения своего сына. Старики сидели за богатым достарханом, разговаривали, а молодежь, как и положено, соревновалась в силе и ловкости. То в честь одного джигита, то в честь другого раздавались приветственные возгласы. Только именинника не с чем было поздравить.
Отцу стало обидно, что сын не мог ни в одном соревновании победить. Что и говорить, ленивым вырос мальчик , только и умел одно хорошо делать - далеко плевать. Вот и предложил бай
устроить соревнования: кто дальше плюнет. И приз пообещал победителю - годовалого верблюжонка. Встали дети рядком и стали плеваться. Победил, конечно, сын бая. Приз достался ему. Отец так обрадовался, что велел зарезать еще одного, самого жирного. Ели люди да хвалили сына бая за умение плеваться. А к вечеру подул с песков горячий ветер. И дул три дня и ночи. От его горячего дыхания высохла трава, колодцы засыпало песком.
- Отчего случилась такая беда? — спросили люди самого седого аксакала.
- Земля - наша мать, - ответил он, - на нее плевать нельзя. Нанесенную земле обиду только слезами можно смыть. Говорят, в том - краю теперь пустыня. На голой выжженной земле ничего не растет, - кроме верблюжьей колючки.
Ты спросишь, что стало с жителями аула? Пришлось им покинуть свою Родину, и носит их теперь по свету, как перекати - поле.
На какие мысли натолкнула эта притча?
Дети отвечают на вопрос. Вопросы задаются сначала детям младшего звена, а затем более старшего.
Думаю, что вы сделайте для себя соответствующие выводы.
А не думаете ли вы, что в нашем доме есть такие ребята, которые
могут себе позволить плюнуть на пол, бросить бумаги и очень
жаль, что они не задумываются о последствия. А представьте себе, если каждый будет сорить, что станет тогда с нашим домом? И прежде чем каждый из нас будет говорить высокие пафосные слова о Родине, лучше сберечь то, где ты живешь, где тебе уютно и тепло.
Наверное, каждый мечтает о лучшей жизни для себя и своих близких. Давайте замечать друг друга и прежде замечать и ценить того, кто рядом. Сейчас мы встанем в круг и назовем лучшие качества стоящего возле нас и просто поблагодарим за то, что он есть (ребята друг друга благодарят за лучшие черты характера). Как здорово с такими людьми строить будущее А устраиваем свое будущее только мы сами и пока вы сейчас совсем молодые, у вас нет своего собственного дома, но вы уже, наверно, думали, да и не раз
представляли его в своем воображение. А каким представляют его наши
взрослые ребята, вы у видите прямо сейчас. Но я надеюсь, что в будущем нам не пригодятся детские дома, но если это даже случится, то давайте посмотрим его глазами ребят. Выступление старшеклассников с проектом д./д.
Вход в интернат. (Рюмина Юлия 10 класс)
Наш город Петропавловск - один из самых красивейших городов Казахстана. В городе радуются всему новому и красивому. Наш детский дом тоже вносит частичку в красоту города. Но, чтоб эта частичка превратилась в огромную красоту, у меня часто возникают мечты, в которые д/д становится все красивее и красивее. Если бы у нас была возможность что-то новое, я бы обязательно принял участие в этом. Сейчас пишу, а в моем воображение всплывает проект нового д/д. Очень хочется многое поменять.
Например, я бы хотела при входе на территорию д./д. построили бы золотые ворота.
Вы, конечно, спросите, почему именно золотые? Это бы означало, что в этом д/д живут такие дорогие и замечательные дети, которых нельзя продать за деньги. Ими только гордиться.
Возле этих ворот будут стоять охранники. И очень хочется, чтоб их любили дети, потому что, как любят дети, так и их будут охранять. Детский дом будет и охраняться ночью, но уже не людьми, а роботами-собаками и я сомневаюсь, что кто-нибудь посмеет подойти. Так что можно спокойно спать.
Вдоль всей дороги до крыльца будет красивая аллея с самыми разными деревьями, которые будут посажены с двух сторон.
Рядом с деревьями будут стоять скамейки, которые по вашему желанию будут принимать любое положение.
Представьте, вы лежите на скамейке, а над вами пальма с кокосами. Но прямо как на курорте. Если вы захотите отдохнуть прямо на свежем воздухе, пожалуйста. Вдруг засветило солнце, пожалуйста, вот вам и зонтик, который автоматический появляется, стоит лишь вам только пожелать. Если стало скучно, включите музыку, которая вставлена прямо в скамейку. Думаю, уже тогда вам не будет скучно.
Я очень хочу, чтобы эти мои мечты обязательно сбылись. Ведь не зря говорят, что, если очень хотеть, то это обязательно исполнится.
Спортивная площадка. Данилов Кирилл (10 класс).
Я думаю, что в 2030 году наш детский дом будет оснащен всем, что надо. Не только в творческой жизни, но и в спортивной, У нас будет все, в чем мы нуждаемся. Будет построено баскетбольное поле, которое оснащено всем необходимым.
Очки, которые забивают игроки, будет считать не человек,а компьютер. Все красивые очки, и не только красивые, будут снимать камеры во все ракурсах. Также будет огромный шит, на котором будут показывать игру. Сделают все удобства для зрителей, построят трибуны, на которых будут установлены мини - компьютеры, и зритель может голосовать за своего любимого игрока. У игроков будет самая качественная и красивая форма. Кроссовки будут сшиты по самым передовым технологиям. Так же будет построено и футбольное поле, на котором будет газон самого лучшего качества.
Будут построены самые лучшие трибуны для болельщиков, которые будут обслуживать девушки, разнося морозное, фрукты и напитки. Трибуны будут построены примерно на 5000 человек . Форма у игроков будет оснащена всеми аксессуарами: перчатки для вратаря, щитки, гетры, шорты и футболки. Очень хочется, чтобы мои мечты осуществились.
Интернат снаружи. Галлямов Радик(10 класс)
Я думаю, что к 2030 году интернат глобально изменится. Изменения произойдут в интерьере и планировке здания.
Все простые окна заменят на пластиковые. Вдоль всей крыши будут стоять фонари.
Входная дверь будет открываться сама. Но всю красоту интерната будут составлять висячие сады. Возле каждого окошка будет балкон, на котором красиво будут извиваться растения. Они словно вьюнки закроют кирпичные стены. А весной эти растения будут расцветать, Становясь цветом голубых облаков. И тогда у каждого работника, идущего в интернат будет подниматься настроение.
Парковая зона «Золотая осень». Лукин Влад (11 класс).
Я надеюсь, что к 2030 году на территории нашего интерната найдется такое место, где каждый ребенок или сотрудник сможет отдохнуть на природе и полюбоваться ею. И это будет наш чистый, красивый, загадочный лес.
Каждый учитель, воспитатель, директор смогут после тяжелого рабочего дня отдохнуть в незабываемой красоте, набраться сил и энергии на следующий день.
А ночью лес будет освещен фонарями, огоньками и звездочками. А луна, продираясь сквозь замшелые пихтовые ветви, будет указывать путь к еще более прекрасному. И тогда не надо отгораживаться от других людей.
Тропинки будут извилистые. Проложены будут не так как удобно человеку, а так чтобы сохранился каждый куст, каждое дерево. Хочется думать, что к 2030году все –таки человек будет более чутким, понимающим к природе, не будет засорять, загрязнять, уничтожать ее и тогда не нужно будет ограждать это место. В этом лесу лавочки будут стоять вокруг цветочного фонтана, в котором под чистым синим небом будут слышны шепот трав, шуршанье падающих листьев, веселая трель птиц, каждое дуновенье ветерка, журчанье ручьев.
В капельках росы будут отражаться солнечные блики. В парке «Золотая осень» могут отдыхать не только дети, но и взрослые.
И не придет никому в голову поломать веточку, сорвать цветок, ребята смогут готовить уроки, дети играть на лужайке, но каждый будет осознанно убирать, очищать не только свое место, но и весь парк.
Моя семья. Ермишкина Татьяна (10 класс)
Каждый человек старается найти свой уголок в мире, который сможет
гордостью и любовью назвать домом . И очень важно, чтобы этот дом человек своему желанию. Так как у меня тоже есть свой временный дом, мне бы хотелось многое бы изменить: поменять обстановку, мебель. Моя 3 семья достаточно уютная . Я не говорю, что она богатая, что там все по последней моде. Нет. Но, по крайней мере, мы довольствуемся тем, что имеем. Но очень хотелось бы большего. И так как я тоже задумываюсь о будущем нашей семьи, мне бы хотелось расписать ее так какой она кажется в моих мечтах но кто знает, еще все впереди. Вместо нашей старой двери мы поставим новую.
Думаю, что о такой двери мечтает каждый присутствующий здесь . Когда заходишь в семью в глаза бросается красивый коридор, вдоль которого будут висеть лампы. Они будут включаться автоматически. В зале будет все как в сказке.
Мебель, завезенная из Швейцарии, прекрасно будет подводить стенам. В этой комнате будут проводить собрания, на которых мы будем решать все вопросы, касающиеся нашей семьи. Вся Комната всегда будет освещена солнечным светом. В углу будет стоять домашний кинотеатр, с помощью которого у многих появиться делание спеть или сплясать. Так же немалое значение имеет наша гостиная.
Именно здесь мы будем встречать наших гостей и проводить с ними немало времени, мебель в этой комнате приятного, нежного цвета. И я думаю, что именно там будет царить приятная атмосфера.
Пока мы еще ученики и поэтому немаловажно то, где мы делаем уроки.
Думаю делать уроки всей семьей веселее и интереснее и поэтому именно эта комната подойдет нашей семье. Она довольно просторная и все мы в ней поместимся.
А все остальное время мы будем проводить в игровой, которая своими яркими красками будет создавать веселое настроение и прекрасную обстановку.
Думаю, игровую комнату особенно будут любить малыши. И им не придется идти в другую семью из-за того, что в нашей семье нет уголка для игр. А теперь наоборот. Ну, вот и все. Очень бы хотелось, чтобы мои
фантазии или даже мечты непременно сбылись. Человек можете все, главное чтобы было желание, а остальное придет со временем.
Воспитатель: Вам нравится дом будущего? (ребята отвечают на вопрос)
Ну а теперь давайте вернемся в наше время . И давайте поиграем в игру «признание в слепую». (Ребятам раздаются листки, на обратной стороны который будут имена сотрудников, присутствующие на мероприятии. Они зачитывают их имена, и на следующем листке читают признание тому, чье имя они вытянули. Взрослые, кому прозвучало признание, в свою очередь, проделывают ту же операцию, по вытягивают листание именем ребенка).
Воспитатель: После этой игры хочется, чтоб мы расстались с теплым сердцем и давайте полистаем наш фотоальбом, который, как правило, есть в каждом доме.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?», и одновременно на экране появляются слайды с изображением всех сотрудников д./д. вместе с детьми.