Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в Роботландию"
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в Роботландию"
Цели: получение новых знаний, развитие исследовательских способностей детей, совершенствование навыков социального взаимодействия, умения выступать перед аудиторией,
научить планировать деятельность, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Используемые технологии:
- работа в группах
Используемое оборудование: компьютерная презентация
«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ», Перворобот NXT, наборы конструкторов «LEGO We Do», листы бумаги, фломастеры, клей, цв. карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в Роботландию"»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ»
Цели: получение новых знаний, развитие исследовательских способностей детей, совершенствование навыков социального взаимодействия, умения выступать перед аудиторией,
научить планировать деятельность, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ», Перворобот NXT, наборы конструкторов «LEGO We Do», листы бумаги, фломастеры, клей, цв. карандаши.
ведущий:
-Здравствуйте ребята!
Практически всем нам очень нравиться собирать конструкторы LEGO, это очень увлекательное занятие от которого невозможно оторваться.
- Чтобы по больше узнать о Lego и о роботах мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ.
вкл. видео с роботами (роботы ходят, танцуют).
ведущий:
- Ребята, посмотрите на экран мы с вами очутились в необычной, далёкой, сказочной стране Роботландии. Здесь все здания построены из Lego кирпичиков, жители этой страны человечки из LEGO конструкторов, они увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия, по этому в стране РОБОТЛАНДИЯ так интересно и весело.
- Смотрите ребята на страну РОБОТЛАНДИЮ налетела страшная буря и разбросала жителей страны по разным уголкам Земли. в зале появляются роботы в замершем состоянии (+ роботы на экране) , можно подойти, потрогать ,
- кого то в топкое болото, кого то в бурную реку, а кого то в дремучий лес.
- Что же с вами случилось, как вы здесь оказались?
звук за кулисами
- злая колдунья наслала на нашу страну страшную бурю, и нас унесло вместе с ней, мы очень хотим домой.
ведущий:
-Ой ребята, посмотрите, что случилось с нашими героями, злая колдунья заморозила их, что делать!?
ребята отвечают:
- Может их забрать домой!
-Нет , им надо помочь добраться до своей страны!
ведущий:
- Да правильно ребята, им нужно помочь добраться до дома, вы хотите им помочь?
- Да! Да! ...
А для того, чтоб помочь роботам мы должны оживить их, для этого нам нужно пройти несколько испытаний.
С начала нам нужно перебраться через топкое болото, (вместе со скорпионом)
потом переплыть бурную реку (со слоном)
и наконец пройти дремучий лес (с богомолом) и только успешно пройдя все испытания мы сможем попасть в волшебную страну РОБОТЛАНДИЮ
- Ну что ребята, отправляемся в путь!
1 конкурс Самый умный (викторина)
Слайд осн. с картой
ведущий:
Из названия ясно что в стране РОБОТЛАНДИЯ живут роботы
Что вы знаете о роботах? Как вы представляете себе робота?
Сейчас мы посмотрим на сколько вы знакомы с роботами.
Вопрос командам (а отвечает один из членов команды): расскажите,
что вы знаете об этом роботе, о его приключениях.
Кто готов?? Дети рассказывают.
1- Этот робот, не произнесший первую половину фильма ни слова, безусловно, обладает огромной харизмой. Он влюбляет в себя с первых же минут, и, как и все положительные роботы нашей десятки обладает способностью сопереживать – Валли.
ВАЛЛ•И — (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий - Интеллектуальный) – последний робот, оставшийся на земле. Он запрограммирован на то, чтобы полностью очистить планету от мусора. Однако за семьсот лет эксплуатации у него появилась собственная личность, с чувством прекрасного и богатым воображением. Он чрезвычайно любознателен и немного одинок. каждый день он убирает мусор, а в процессе - находит различные интересные вещицы. На самом деле, ВАЛЛ-И накопил уже целый арсенал безделушек – кубик Рубика, лампочку, огнетушитель - и все находки он складывает в грузовой контейнер, который называет домом. Романтик в душе, ВАЛЛ-И мечтает обнаружить, что в жизни есть что-то еще, помимо монотонной ежедневной работы. Эти мечты приводят его к межгалактическим приключениям. в ходе которых он нашел себе подружку.
2- Как звали подругу WallE?Ева
ЕВА (Естествоведческая Автоматика) – обтекаемый дроид, созданный по последнему слову достижений робототехники. Она стремительно двигается, умеет летать, и у нее в арсенале – лазерная пушка. Капитан «Аксиомы» (лайнера где расположились бывшие земляне) также называет ЕВУ «Зонд Один». Она – одна из таких же роботов, посланных на Землю для секретной исследовательской миссии. У ЕВЫ есть свое задание, и она должна удачно завершить экспедицию.
3- как называется мультфильм в котором главный герой малолетний изобретатель– Хиро Хамада, который с детства увлекается созданием роботов. Он со своим братом живет в городе под названием Сан-Франсокио. Здесь в Техническом университете герои прилагают все свои таланты, чтобы исполнить свои смелые «задумки». Однако браться попадают в вихрь коварного заговора. В результате Хиро принимает решение изменить своего добродушного и веселого робота Бэймакса в идеальную боевую машину. Город героев
4 - Героем какого мультфильма является этот робот? Как его зовут?
Утиные истории, Утка - робот.
5 Как зовут этих героев и из какого они мультфильма ? Полли робокар, Полли, Хелли, Рой, Эмберт
6 - Как звали главного героя из мультфильма Роботы? Что вы можете о нем рассказать.
Мультфильм «Роботы» повествует о приключениях робота-изобретателя Родни Нержавейкина, живущего в городке Заклепок, населённом одними роботами. Благодаря своему таланту, наш герой перебирается в столицу, чтобы устроится на работу изобретателем.
7- Робокоп. Звезда конца 80-х — робот-полицейский из одноименного фильма Пола Верхувена. Мучается весь фильм вопросом — человек он или робот, что не мешает ему бороться с преступностью, молниеносно выхватывая из вмонтированной в ногу кобуры, пистолет, арестовывать преступников.
8 - эти Роботы - трансформеры, Автоботы и Десептиконы снова сразились в военной битве за Землю. Победить в этом противостоянии может только самый выносливый и сильный робот.
9- Шедевр анимации рассказывает нам историю одного героя из обычного лего-набора. Его зовут Эммет. Однажды лего-фигурка попадает на собрание других лего-фигур и узнает, что лорд Бизнес намерен уничтожить всю коллекцию старых лего-фигур. Исходя их этой ситуации, Эммет соглашается присоединиться к спасательной команде. Натыкаясь на различные приключения, Эммет и его команда рискуют оказаться в центре большой опасности. Но, несмотря на это, Эммет считает себя не простой лего-фигуркой, а фигуркой из элитного набора. Поэтому главный герой воспринимает все приключения как захватывающую интересную игру и не боится больших трудностей. Возможно благодаря этому все же удается воспрепятствовать злоумышленнику.
В какой же картине разворачиваются такие интересные сюжеты? LEGO фильм.
10 - вот мы и пришли к самим лего конструкторам, как выглядит Логотип компании LEGO? Белая надпись в красном квадрате
11 - А знаете ли вы... Чем занималась компания LEGO до производства игрушек и конструкторов? Производством деревянных изделий
интересные факты
В Дании 7 июня 1968 года на территории 59 гектаров открылся парк LEGOLAND. Парк построенный из 44 миллионов кубиков LEGO отражает миниатюрную модель мира: города, знаменитые достопримечательности, горы, леса и поля, автомобили, корабли и люди. Всё из конструктора лего! Разве такое возможно, чтобы из кубиков можно было построить целый мир? ЛЕГОЛЕНД.
Спасибо всем за правильные ответы с вашей помощью мы смогли расколдовать нашего первого героя скорпиона!
2 конкурс Веселые ребята
Слайд осн. с картой
ведущий:
Чтобы справится со вторым испытанием Бурная река нам нужно выполнить задания конкурса Веселые ребята (танцы роботов)
-Какие они разные, эти роботы, непохожие друг на друга.
На самом деле большинство роботов, помогающих нам, мало похожи на человека. С развитием робототехники определились три разновидности роботов:
1) с жёсткой программой действий:
2) управляемые человеком-оператором;
3) с искусственным интеллектом, действующие "разумно" без вмешательства человека.
-А теперь, чтобы пройти испытание мне нужны добровольцы
на экране, по очереди появляются картинки разных роботов, а участники имитируют их действия и движения.
Робот - повар
Робот -медсестра
Робот- няня
Робот - Домохозяйка
Робот - пылесос
Робот - полицейский
Танцующие роботы... танцуют все!
-Какие вы все молодцы. И в правду веселые ребята, своим задором и оптимизмом вы помогли нам оживить и отправить домой следующего робота слона.
3 конкурс Храброе сердце (рисование, аппликация)
Слайд осн. с картой
ведущий:
Наконец мы добрались до последнего испытания Дремучий лес, а чтобы пройти устрашающий дремучий лес нужен человек с храбрым сердцем, а может нас проведет Храбрый робот
Ваша задача собрать робота из кусочков пазла раскрасить его карандашами и представить зрителям.
Какие вы все молодцы, общими усилиями нам удалось оживить третьего робота богомола
работа в группах,
модель «Самолет»
А теперь давайте конструировать!
На столе у каждой команды набор ЛЕГО.
На слайде вы видите часть деталей, которые входят в этот набор.
Задача для каждой команды: - создать из предложенных деталей самолет и рассказать о нем.
На работу – 5 мин.
Начали!
Ребята, мы с вами прошли все испытания и перед нами открываются ворота в удивительный мир РОБОТЛАНДИИ.
Прежде чем войти в эти ворота мы с вами должны дать клятву и познакомится с кодексом в которых обозначены правила и нормы поведения юных робототехников.
Запомни девиз робототехника и знай его наизусть:
«Сложный труд конструкторский требует внимания,
но чем больше трудностей тем прочнее знания!».
Конструируй модели и создавай проекты
из простых и сложных механизмов.
Подключай воображение и будь изобретателен.
Ставь эксперименты, анализируй и оценивай результат
(не умеешь - научим).
Находи оригинальные решения задач на занятиях.
Общайся и работай в команде.
Участвуй в конкурсах, соревнованиях и
олимпиадах по робототехнике.
Изучай события в мир робототехники.
Сделай робота, который исполнит команды человека.
Соблюдай дисциплину, порядок и технику безопасности.