Сценарий внеурочного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов «Моя семья – моё богатство»
Сценарий внеурочного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов «Моя семья – моё богатство»
Цели:
Формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к родителям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу
Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов «Моя семья – моё богатство»»
Начало формы
Конец формы
Сценарий классного часа для обучающихся 5, 6-ых классов
«Моя семья – моё богатство»
Цели:
Формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к родителям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу
Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.
Оборудование:
запись песни: «Родительский дом»
украшение класса (рисунки ладошек больших и малых);
коллажи, фотогазеты
анкетирование: сосчитать бабушек и дедушек в классе; их трудовой стаж; награды; увлечения и интересы
микрофон
сундук (корзина, кузовок)
костюмы Петруши, родителей, девочки
Ход классного часа:
Ведущий 1:
-Здравствуйте!
Классный руководитель:
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи…
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном классе. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Ведущий 1:
- А знаете ли вы, что в мире празднуется день семьи? День семьи – международный праздник, который отмечается 15 мая. А это значит, что и в далёкой Америке, и Китае празднуется «День семьи».
Ведущий 2:
- А знаете ли вы, без чего невозможна семья? Ни одна семья не могла бы родиться без такого прекрасного чувства как любовь.
- А что такое любовь? Для чего нужна любовь?
Ведущие:
1. Как хорошо, что есть такое слово.
2.Как хорошо, что есть такое чувство.
3.Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.
4.Не было б любви, семья не смогла бы родиться.
5.Не было б любви, несчастными были бы люди,
Если бы на земле не было любви.
Ведущий 1:
- Мы говорим «люблю» и звёзды светят ярче,
Мы говорим «люблю», глаза лучатся счастьем.
Ведущий 1:
- Мы говорим «люблю», и радость в дом приходит.
- Мы говорим «люблю», и силы прибавляются.
Ведущий 3:
- Я говорю «люблю», и мама улыбается,
Я говорю «люблю», и солнце снова всходит.
Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросом: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас представитель каждой семьи расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться
«Моя родословная» (рисунки, плакаты)
Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, представитель от каждой семьи, расскажет о том, почему его так назвали и что означает его имя.
«Наши имена»
Ведущий 1: Когда наши родители были такими как мы, то у каждого из них была своя любимая песня. Сегодня мы бы хотели услышать песни, которые пели еще наши родители.
« Песни моей семьи»
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, а без кого еще кроме родителей невозможна семья? Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу о ком идёт речь, стоит только сказать – бабушка!
Ведущий 1: Дедушка, дед, дедуля – как ни скажи это слово – всё равно будет ласково и сердечно.
«Наши бабушки и дедушки» Презентации учащихся о бабушках и дедушках.
Ведущий 2: мы провели анкетирование в классе. И сегодня подведём итоги.
В нашем классе 10 бабушек и 8 дедушек. Дай Бог им здоровья. И огромное им спасибо, что мы выросли такими большими и красивыми.
Классный руководитель: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом»
«Без улыбки не посмотришь» (фотогазета)
Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренились замечательная традиция, хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как память о родных и близких. Эти вещи, предметы дороги, передаются из поколения в
поколение. Сейчас я буду по очереди брать эти вещи из сундука, а вы, ребята, будьте внимательны. Вам нужно будет сказать, чьей семье принадлежит вещь.
«Из бабушкиного сундука»
Ведущий 1:
Как любят нас наши мамы и папы!
Ведущий 2:
Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.
Ведущий 1:
И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.
Ведущий 2:
Может, покажем, как это бывает?
Ведущий 1:
А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает.
Сцена 1.
Родители:
Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,
Старик и старушка. А это наш сын Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дети и классные руководители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.
С маком и корицей, тебе пригодится.
Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.
Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.
Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.
Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.
Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.
Только кружится слегка почему-то голова.
Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.
Справочку тебе напишут очень добрые родители.
Ведущий 1: Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
Ведущий 2: Ребята! Кто-нибудь из вас, сидящих в зале, себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сцена 2.
Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!
Покорми-ка братика сливочным печением.
Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься.
Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!
На твоём столе давно горы мусора и пыли!
Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное задание!
Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котёнок плачет.
Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.
Ведущий 1: Что поделать с девочкой, подскажите нам.
Может показать её нужно докторам?
Ведущий 2: Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в наших сценках.
Классный руководитель:
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи…
Классный руководитель: Наш классный час подходит к завершению и сейчас мне бы хотелось, чтобы вы помогли закончить предложения.
« Незаконченное предложение».
1. Семья – это…
2. Мои родители – это…
3. Свет в окнах моего дома – это…
4. Радость в моей семье – это…
5. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…
6. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
7. Сегодня я узнал(а)….
8. На классном часу….
Звучит песня «Родительский дом» в исполнении учеников и родителей
Автор слов: Михаил Рябинин
Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань родительский дом
Родительский дом - начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет.
И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми стали людьми, Потому что родителям хочется, Чтобы мы оставались детьми.
Родительский дом - начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет.
Поклонись до земли своей матери И отцу до земли поклонись. Мы пред ними в долгу неоплаченном. Помни свято об этом всю жизнь.
Родительский дом - начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет.
Классный руководитель: Ребята, никогда не забывайте родительский дом. Я благодарю всех за активное участие и надеюсь, что сегодня нам удалось узнать побольше друг о друге.
Используемая литература:
1. Дереклеева Н.И. «Классные часы по теме «Нравственность»:5 класс» - М: «5 за знания»,2006. – 196с. – («Классному руководителю»)