kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов «Моя семья – моё богатство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к родителям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей
  • Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу
  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия для обучающихся 5 - 6 классов «Моя семья – моё богатство»»


Начало формы

Конец формы

Сценарий классного часа для обучающихся 5, 6-ых классов

«Моя семья – моё богатство»

Цели:

  • Формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к родителям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей

  • Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу

  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.

Оборудование:

    1. запись песни: «Родительский дом»

    2. украшение класса (рисунки ладошек больших и малых);

    3. коллажи, фотогазеты

    4. анкетирование: сосчитать бабушек и дедушек в классе; их трудовой стаж; награды; увлечения и интересы

    5. микрофон

    6. сундук (корзина, кузовок)

    7. костюмы Петруши, родителей, девочки



Ход классного часа:

Ведущий 1:

-Здравствуйте!


Классный руководитель:

Всё начинается с семьи…

   Призывный крик ребёнка в колыбели

   И мудрой старости докучливые стрелы…

   Всё начинается с семьи…

   Умение прощать, любить и ненавидеть,

   Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

   Всё начинается с семьи…

   Перенести печаль и боль утрат,

   Опять вставать, идти и ошибаться.

   И так всю жизнь!

   Но только не сдаваться!

   Всё начинается с семьи…


Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном классе. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.



Ведущий 1:

- А знаете ли вы, что в мире празднуется день семьи? День семьи – международный праздник, который отмечается 15 мая. А это значит, что и в далёкой Америке, и Китае празднуется «День семьи».



Ведущий 2:

- А знаете ли вы, без чего невозможна семья? Ни одна семья не могла бы родиться без такого прекрасного чувства как любовь.

- А что такое любовь? Для чего нужна любовь?



Ведущие:

1. Как хорошо, что есть такое слово.

2.Как хорошо, что есть такое чувство.

3.Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.

4.Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

5.Не было б любви, несчастными были бы люди,

Если бы на земле не было любви.



Ведущий 1:

- Мы говорим «люблю» и звёзды светят ярче,

Мы говорим «люблю», глаза лучатся счастьем.



Ведущий 1:

- Мы говорим «люблю», и радость в дом приходит.

- Мы говорим «люблю», и силы прибавляются.



Ведущий 3:

- Я говорю «люблю», и мама улыбается,

Я говорю «люблю», и солнце снова всходит.



Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросом: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас представитель каждой семьи расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться

«Моя родословная» (рисунки, плакаты)

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, представитель от каждой семьи, расскажет о том, почему его так назвали и что означает его имя.

«Наши имена»

Ведущий 1: Когда наши родители были такими как мы, то у каждого из них была своя любимая песня. Сегодня мы бы хотели услышать песни, которые пели еще наши родители.

« Песни моей семьи»

Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, а без кого еще кроме родителей невозможна семья? Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу о ком идёт речь, стоит только сказать – бабушка!

Ведущий 1: Дедушка, дед, дедуля – как ни скажи это слово – всё равно будет ласково и сердечно.

«Наши бабушки и дедушки» Презентации учащихся о бабушках и дедушках.

Ведущий 2: мы провели анкетирование в классе. И сегодня подведём итоги.

В нашем классе 10 бабушек и 8 дедушек. Дай Бог им здоровья. И огромное им спасибо, что мы выросли такими большими и красивыми.

Классный руководитель: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом»

«Без улыбки не посмотришь» (фотогазета)

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренились замечательная традиция, хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как память о родных и близких. Эти вещи, предметы дороги, передаются из поколения в

поколение. Сейчас я буду по очереди брать эти вещи из сундука, а вы, ребята, будьте внимательны. Вам нужно будет сказать, чьей семье принадлежит вещь.

«Из бабушкиного сундука»

Ведущий 1:

Как любят нас наши мамы и папы!

Ведущий 2:

Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.



Ведущий 1:

И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

Ведущий 2:

Может, покажем, как это бывает?

Ведущий 1:

А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает.

Сцена 1.

Родители:

Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,

Старик и старушка. А это наш сын Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети и классные руководители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.

С маком и корицей, тебе пригодится.

Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.

Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

Только кружится слегка почему-то голова.

Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.

Справочку тебе напишут очень добрые родители.

Ведущий 1: Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Ведущий 2: Ребята! Кто-нибудь из вас, сидящих в зале, себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

Сцена 2.

Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!

Покорми-ка братика сливочным печением.

Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!

На качелях я хочу в парке покататься.

Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!

На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!

Три часа уже решаю трудное задание!

Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.

Без тебя на даче наш котёнок плачет.

Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

Ведущий 1: Что поделать с девочкой, подскажите нам.

Может показать её нужно докторам?

Ведущий 2: Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в наших сценках.



Классный руководитель:       

Всё начинается с семьи…

   Призывный крик ребёнка в колыбели

   И мудрой старости докучливые стрелы…

   Всё начинается с семьи…

   Умение прощать, любить и ненавидеть,

   Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

   Всё начинается с семьи…

   Перенести печаль и боль утрат,

   Опять вставать, идти и ошибаться.

   И так всю жизнь!

   Но только не сдаваться!

   Всё начинается с семьи…


Классный руководитель: Наш классный час подходит к завершению и сейчас мне бы хотелось, чтобы вы помогли закончить предложения.


« Незаконченное предложение».

1.    Семья – это…

2.    Мои родители – это…

3.    Свет в окнах моего дома – это…

4.    Радость в моей семье – это…

5.    Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…

6.    Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

7. Сегодня я узнал(а)….

8. На классном часу….

Звучит песня «Родительский дом» в исполнении учеников и родителей


Автор слов: Михаил Рябинин

 

Где бы ни были мы,  но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом

Родительский дом -  начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом,  пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.


Родительский дом -  начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом,  пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.


Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы пред ними в долгу неоплаченном.
Помни свято об этом всю жизнь.


Родительский дом -  начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом,  пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

Классный руководитель: Ребята, никогда не забывайте родительский дом. Я благодарю всех за активное участие и надеюсь, что сегодня нам удалось узнать побольше друг о друге.

Используемая литература:

1. Дереклеева Н.И. «Классные часы по теме «Нравственность»:5 класс» - М: «5 за знания»,2006. – 196с. – («Классному руководителю»)

2. Суркис Е.В. «Разнообразим школьные будни. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-9 класс» - М: Глобус; Волгоград, Панорама,2007

3. Образовательный портал http://www.ucheba.com



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ляшок Светлана Васильевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства