Просмотр содержимого документа
«Сценарий интерактивной игры для детей и родителей»
Муниципальное образовательное учреждение
центр детского творчества кировского района города Донецка
дополнительного образования детей
Сценарий интерактивной игры для детей и родителей
Автор:
Чупахина Ю.Н., руководитель
творческого объединения
эстрадного вокала «Радуга»
Донецк-2017
Цель. Максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребенком, интеллектуальному, личностному развитию детей, их социальной адаптации.
Задачи. Научить родителей игровой деятельности с ребенком. Расширять речевой диапазон. Стабилизировать психические процессы и эмоциональную сферу, отрабатывать механизмы саморегуляции и самоконтроля, развивать гибкость и произвольность поведение. Повышать самооценку, веру в себя. Способствовать усвоению общепринятых норм общения, установлению партнерских доверительных отношений с родителями. Развивать фантазию, воображение, образное мышление.
Участники. родители и дети.
Материал. Бейджики с именами участников; мягкая игрушка ( мяч); цветные ленточки (по количеству участников); карточки для приветствия; спортивный инвентарь; карточки с описанием и изображением эмоций; набор для аппликации (открытка с разрезанным цветком из самоклеящейся бумаги и стихами об улыбке); аудиозаписи.
Упражнения – разогрев
Облегчают общение между участниками, увеличивая ощущение доверия и принадлежности к группе, помогают взаимодействию, взаимопониманию и созданию творческой атмосферы.
«Здоровающийся мяч». Передают мяч по кругу и здороваются с соседом: «Здравствуй Маша!» и т. д.
«Приветствие с движением». Все участники показывают движения и жесты, характерные сейчас для их настроения, эмоционального состояния. Первый игрок или ведущий говорит: «Здравствуйте! Я – Елена. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: Здравствуй, Елена! Елена сегодня вот такая» - и повторяют её жесты, мимику. Когда все участники поприветствуют окружающих, все хором говорят: «Здравствуйте!».
«Приветствуем своих». Каждая пара участников получает карточку, на которой написано только одно слово: «европеец», «азиат», «африканец». Никто не должен говорить, какое слово у них написано. Далее ведущий объявляет, что эти три группы различаются способами приветствия; европейцы пожимают друг другу руки, азиаты кланяются, а африканцы прикасаются друг к другу ногами (например, пятками). Цель участников игры – найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберется первой.
«Клумба дружбы и любви»
Ведущий встает в середину круга, в руках у него ленты. Каждый участник берется за один конец понравившейся ему ленточки. Начинают по кругу называть цветы, подходящие к выбранной ленте (например, голубая, синяя лента – василек, колокольчик, анютины глазки). Затем родители детям и, наоборот, дети родителям повязывают на руку бантики из этих ленточек. Все участники протягивают по кругу руки с бантом в центр и говорят, кому они хотели бы подарить воображаемые цветы. Когда последний участник назвал, кому он дарит цветы, круг замыкается (все руки в центре круга) – получилась клумба дружбы и любви. Все громко говорят: «Я люблю, меня любят, мы любим!».
«Слушаем и выполняем»
Все участники стоят в кругу. Ведущий задает вопросы и просит выполнить определенные движения тех, чей ответ на вопрос будет утвердительным. Например: «Кто сегодня чистил зубы? Руку поднимите! Кто ходил на работу? Потопайте ногами! У кого желтые ленточки? На одной ноге подскочите! У кого есть два уха? Руками их потяните!».
Двигательная разминка
Взрослые и дети разбиваются на две команды и получают задание – собрать на полу из спортивного инвентаря цветок; собрать пирамидку из мягких модулей.
«Эмоциональные цветы»
Все встают в круг. Каждая пара получает карточку, на которой написано одно слово и изображена одна эмоция (радость, обида, злость и др.). Никто не должен говорить, какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают, остальные отгадывают по их выражению лица, какая эмоция им досталась.
«Подарок»
Для каждой пары участников заранее подготовлены открытки с названием интерактивной игры и стихотворением об улыбке. Например: «Давайте улыбаться просто так» А. Глушаков, «Улыбайтесь!».
Ребенок и родитель выполняют аппликацию «Улыбающийся цветок» из цветной самоклеящейся бумаги (элементы заранее приготовлены). Каждая пара дарит свою открытку другим участникам игры. При обмене очень важно научить ребенка принимать и дарить что – либо от чистого сердца, не жалея, с радостью.
Песня «Весенняя»
Завершение игры.
«Передай улыбку по кругу». Все берутся за руки. Один участник пожимает руку соседу и улыбается ему. Тот передает рукопожатие и улыбку дальше по кругу.
Ведущий благодарит участников за игру, все хлопают в ладоши.